Стаканчик, который мечтал...

Марина Желтова
Вообще-то на кухне было сравнительно тихо. Если не считать воды, изредка капающей из крана, и тикающих часов. Но человек, который работал за кухонным столом, этого не слышал. Мы часто не замечаем того, к чему привыкаем. К капающей воде он давно привык. Хотя, если бы вдруг вода перестала капать, он бы этого тоже не заметил. Как не заметил бы и остановку часов.

И еще он не слышал то, что произнес стаканчик из-под мороженого. Этот стаканчик теперь выполнял функции цветочного горшка и стоял на холодильнике
вместе с ведерочком из-под майонеза, в котором теперь тоже росли цветы.

-- Как это странно, я -- стаканчик из-под мороженого, но во мне не мороженое! Во мне земля, которую есть нельзя! Вы не находите это возмутительным? -- он обратился к своему соседу, ведерочку.

-- Не знаю, не знаю, -- вяло ответило ведерочко. – Мне совершенно всё равно, как меня используют.

-- Ну нет, так нельзя, -- оживился стаканчик из-под мороженого. -- Нельзя так безразлично относиться к тому, что с нами происходит! Когда-то я принес много-много радости целой семье. Особенно радовались дети, они даже кричали и хлопали в ладоши. Я был очень счастлив, что меня сделали именно стаканчиком для мороженого! Но как быстро всё закончилось! Эту черную землю глупо сравнивать с тем, чем я был наполнен в самом начале. Неужели Вам на самом деле всё равно, чем Вы были раньше и чем Вы стали сейчас?

-- Абсолютно... -- равнодушно произнесло ведерко из-под майонеза.

-- А мне не всё равно! -- подала свой голос пластиковая бутылка, которая стояла на столе. За неимением вазы человек поставил в нее пять роз, которые он купил своей дочке на
день рождения. -- Я, например, очень довольна тем, что я теперь не бутылка, а ваза! Девочка приходит каждый день и любуется на меня. Я даже и мечтать не могла об этом раньше!

-- Нет, нет, это совсем не то! Вы вовсе не ваза. Вы по-прежнему бутылка, просто временно Вас используют как вазу, и не более.

-- Вот уж нет! Я -- ваза! Я -- настоящая хрустальная ваза!

В этот момент человек неловко потянулся за стаканом с чаем, задел бутылку с розами рукавом рубашки, и "ваза" оказалась на полу.

-- Прям уж и хрустальная! -- стаканчик из-под мороженого хмыкнул, ведерко из-под майонеза вздохнуло и тихо произнесло:

-- По крайней мере, никто не пострадал...

-- Ну, может быть, я и не разбилась, как ваза, зато вода из меня вылилась, как из настоящей вазы!

-- Хорошо, что это не хрустальная ваза, -- сказал человек, вздыхая. Он поднял бутылку, налил в нее воды, засунул обратно розы и поставил на стол.

-- Вот видите, я даже лучше хрустальной вазы! -- закричала бутылка.

Стаканчик из-под мороженого растерялся. Теперь он не знал, что сказать. Он был твердо убежден, что надо быть всегда тем, чем тебя сделали. Но как убедить в этом других, он не
мог придумать.

-- Послушайте, Вы ведь на самом деле не ваза, правда? Вы ведь бутылка. Когда-то в Вас была газированная вода. Вы помогли кому-то утолить жажду... Это же замечательно!

-- Когда я была бутылкой, никто мною не восхищался так, как теперь!

-- Посмею заметить, по-моему, восхищаются не столько Вами, сколько розами, которые в Вас стоят...

-- Это бестактность с Вашей стороны! Это совершенно не корректно -- так разговаривать с настоящей хрустальной вазой! Это просто наглость!

-- Как, разве Вы уже снова хрустальная ваза? -- спросило вдруг ведерко из-под майонеза. -- Я слышал, что Вы сами несколько минут назад утверждали, что Вы гораздо лучше хрустальной вазы...

Теперь в замешательство пришла бутылка. Она никак не могла определить, что за подвох в словах ведерка заставил ее смутиться.

Зато стаканчик из-под мороженого увидел на этот раз в ведерке своего союзника. Он
снова вернулся к своей любимой теме:

-- Скажите, любезнейший, а кем Вы были до того, как из Вас сделали цветочный горшок?

-- Ведерком из-под майонеза. Я не понимаю, чего Вам не стоится спокойно на месте. Вы не интересовались тем, что написано у Вас сбоку?

-- Я знаю это наизусть! "Наше мороженое -- это только натуральные продукты: свежие фрукты, жареный миндаль, орехи, карамель и пастила. Приятного аппетита!" Целый литр
незабываемых ощущений!

-- Эх-хе-хе... Я имел ввиду другую запись, с другой стороны... А-а-а, Вам, наверно, ее не видно! Ну так я Вам ее сам прочитаю: "Эту упаковку Вы можете использовать в домашнем хозяйстве. Прочная и практичная, с плотно прилегающей крышкой, она пригодится Вам после того, как мороженое уже съедено." Это, друг мой, написано на Вашем боку. Это приговор. Ни больше, ни меньше. Это факт. Так что Вас используют "в домашнем хозяйстве после того, как мороженое уже съедено"! Я надеюсь, я не слишком Вас огорчил?

Стаканчик из-под мороженого молчал.

-- Люди никогда не интересуются, чем мы хотели бы быть. Они делают вазы из пластиковых бутылок, перегоревшие лампочки используют для штопки, надевая на них рваные носки, в
коробках из-под телевизоров хранят обувь. В общем, мой друг, люди используют огромное количество вещей вовсе не для тех целей, для которых они были первоначально созданы.

-- Не лучше ли хранить обувь в коробках из-под обуви, а штопать с помощью специального приспособления, наверняка же что-то такое существует для штопки?

-- Это разумно, но, по мнению людей не рационально. Одной и той же вещью можно пользоваться достаточно долго, вместо того, чтобы выбросить через 2 часа после начала
использования.

-- Как это? -- не понял стаканчик из-под мороженого.

-- Возьмем к примеру обычную пластиковую бутылку... Нет, лучше полиэтиленовый пакет. Такие пакеты в огромном количестве можно брать в больших супермаркетах. Итак, в таком пакете принесли продукты из супермаркета. Это раз. Допустим, он не порвался. С ним можно сходить на рынок и принести в нем домой, к примеру, туалетной бумаги. Это два. Допустим, он и после этого не порвался. После этого его можно одеть на ноги пришедшему в дом доктору, чтобы он не наследил. Это три. Скорее всего, больше он ни на что уже годен не будет, так что в него кладут мусор и используют в качестве пакета для мусора. Это четыре. Конечно, и на ноги доктору можно одеть бахилы, и мусор класть в пакеты для мусора, но всё это придется покупать, а это, как я уже говорил, не рационально.

Ведерко из-под майонеза перевело дух после такой длинной речи и сделало вывод:

-- Таким образом, люди продлевают нам жизнь, не отправляют нас на помойку сразу после того, как наше мороженое или майонез оказываются съеденными. Так что, мой друг, единственное, что Вам остается, это смириться с таким положением дел. Вас могут использовать, как формочку для песка, емкость для сыпучих продуктов или стирального
порошка, как коробочку для мелкого конструктора, в крайнем случае; но Вы никогда не дождетесь того, чтобы в Вас снова положили мороженое. Это исключено...

-- Нет уж, по мне смерть лучше такой жизни.

-- Ну, как знать, что лучше... -- многозначительно произнесло ведерко.

В это время на кухню пришла маленькая девочка лет пяти.

-- Папа, мультики кончились, -- сказала она. Человек за столом что-то промычал в ответ, не отрываясь от своих бумаг.

Девочка вздохнула и подошла к окну.

-- Папа, а гулять я сегодня пойду?

-- Наверно, может быть, через час. Дай мне закончить доклад.

Девочка немного посидела на табурете около человека, водя тапочком по полу и делая из лужи на полу солнышко из воды.

-- Папа, а откуда вода на полу?

-- Из вазы.

-- Из бутылки?

-- Ну да, из бутылки... Не мешай, пожалуйста.

Девочка чуть-чуть помолчала, но вскоре опять спросила:

-- Папа, а что такое "Свияга"?

-- Не знаю.

-- Нет, ты знаешь. Ты это должен знать.

-- Где ты услышала?

-- Я не услышала, я прочитала. Вот, на холодильнике.

-- А-а-а... Это марка холодильника.

Девочка опять замолчала. Она старалась не мешать человеку.

-- Мо-ро-же-но-е, -- прочитала она надпись на стаканчике из-под мороженого. -- Мороженое?! Папа, папочка, в этом стаканчике мороженое?!

-- Нет, -- не отрываясь от работы ответил человек. -- Там земля и растет цветок.

-- Цветок? В стаканчике из-под мороженого? А где же мороженое?

-- Мороженое съели, -- человек пытался оставаться спокойным и продолжать работать.

-- А кто съел? Мы съели?

-- Нет. Нам подарили в этом стаканчике варенье. Кто подарил, тот и съел.

-- Папа, а что тут еще написано?

-- "Наше мороженое -- это только натуральные продукты: свежие фрукты, жареный миндаль, орехи, карамель и пастила. Приятного аппетита!" -- нехотя оторвавшись от бумаг, прочитал человек.

-- Лучше бы они нам всё-таки мороженое подарили, а не варенье... Пап, а как ты думаешь, это мороженое было вкусное?

-- Наверно, да. Ты мне мешаешь.

-- Я знаю, -- вздохнула девочка. -- Но можно я тебя последний раз спрошу?

-- Что?

-- Можешь ли ты мне подарить этот стаканчик? Папочка, пожалуйста, давай пересыпем землю, посадим этот цветочек в какой-нибудь другой горшочек. Ну, пожалуйста, я тебя очень-очень прошу, я тебя обниму и поцелую, крепко-крепко! Ладно, давай?

Человек шумно выдохнул, опустил широкие ладони на лежащие на столе бумаги, несколько секунд сидел неподвижно, потом посмотрел на замершую в ожидании девочку:

-- Тащи газету и новый горшок...

***

-- Никогда не знаешь, что тебя ожидает в следующий момент, не правда ли? -- обратилось ведерко из-под майонеза к бутылке с розами.

Бутылка, которая всё ещё не поняла, обидело ее ведро или сделало ей комплимент, промолчала. А ведерко продолжало:

-- Все-таки, мне почти удалось угадать будущее нашего знакомого стаканчика из-под мороженого. Скорее всего в него теперь будут складывать конструктор "Lego"...

Ни бутылка, ни ведерко не могли с полной уверенностью сказать, что произошло с этим стаканчиком после того, как девочка унесла его с кухни. Они не слышали, как во дворе
играли дети, и кто-то тоненьким, но хорошо им знакомым голоском, кричал:

-- Мороженое! Мороженое! Покупайте мороженое! Мороженое со свежими фруктами, жареным миндалём, орехами, карамелью и пастилой!