Фонарь

Григорян Рубен
Стояла теплая, летняя ночь. Ночь, пропитанная, окутанная спокойствием. Недавно прошедший дождь сделал воздух свежим и вкусным. Звезды светили особенно ярким, волшебным светом, тем светом, который и не светит вовсе, а обволакивает предмет и он светится сам по себе, своим внутренним светом. Улицы, стоящие на еще влажном асфальте, казались реками, окутанными загадочной, прелестной, искристой дымкой. Луна, окруженная таинственным свечением, медленно плыла по чистому небу, призрачно улыбаясь, глядя на землю.

- Да-а... - Протяжно произнес умудренный жизнью, седеющий фонарь.- Такие ночи бывают редко. Ночи влюбленных.- Он нахмурился, свет его слегка ослаб, затем он с укоризной продолжил.- Хех, эти мне влюбленные.- Если бы он мог, то обязательно покачал бы головой.-Наивные, ранимые души, переполненные чувствами словно река перед разливом.- Он вновь улыбнулся.- Каждая мелочь для них имеет огромное значение. Их души, окрыленные этим загадочным для меня чувством, взвиваются высоко и кружат в вальсе. Они и не думают, что эти не пойми откуда взявшиеся крылья, давшие им возможность летать, могут также внезапно исчезнуть. Они перестают думать головой и думают сердцем. Сердце. Ну да, крылья. И что? С ними можно и ходить. Или, если уж совсем невмоготу, то летайте себе, но низко, над самой землей, но нет! Они взлетают к самым небесам!- Фонарь вздохнул и посмотрел куда-то вдаль.- Как хорошо, что я — фонарь и это странное, иррациональное чувство не войдет в мою душу.
Неподалеку раздались шаги. Они приближались. Около него остановилась молоденькая влюбленная пара.
- Вот мы и у моего дома.- Произнесла девушка, глядя на парня.
- Волшебная ночь.- Сказал парень. Он явно находился в нерешительности и мялся.
- Да, правда.- Улыбаясь произнесла его спутница.
- Волшебная...- Повторил парень, переступая с ноги на ногу.- Тебе пора?
Девушка с мимолетной укоризной ответила:
- Да...Уже пора.
Паренек посмотрел себе под ноги, затем снова на предмет своего обожания.
Фонарь про себя по-доброму улыбался.
«Эх паренек. Какой ты мне робкий попался»- Произнес он про себя. Задумался, затем лукаво улыбнулся.
Внезапно свет фонаря погас. И на влюбленную пару лился лишь свет звезд.
«Ну!»- Нетерпеливо буркнул фонарь.
Паренек в порыве решимости приблизился к девушке и поцеловал ее коротким, нежным поцелуем, еще неуверенной в себе любви.
Девушка по-началу отпрянула, затем, рассмеявшись, быстро поцеловала его в щеку и, улыбаясь, быстрым шагом направилась домой. Паренек же, не веря своему счастью, окрыленный зашагал по тротуару вдоль волшебной улицы-реки.

Фонарь хмыкнул, смотря на удаляющегося парня.
- Удачи тебе. Небось не будешь спать всю ночь и писать стихи. Сколько ты еще будешь взлетать и падать, мой милый друг...Летай.- Фонарь отвел взгляд.- Нет, я решительно не понимаю это чувство. Как хорошо, что я — фонарь. Он посмотрел через улицу и нахмурился, увидя незнакомый предмет.
- Днем, когда я засыпал, там начался ремонт кафе, видать поставили что-то.
Внезапно на той стороне улицы загорелся свет. Свет фонаря. Фонарь-девушка. И притом милая и прелестная девушка.

Седеющий фонарь остолбенел. Он впервые увидел своего собрата. Да еще собрата противоположного пола и такого прелестного. Он смотрел еще пару мгновений, а затем, что-то буркнув, отвернулся. Но тем не менее свет его, вопреки желанию, приглушился и обрел томность. Он покосился на фонарь-девушку, его свет часто заморгал. Он вновь решительно отвернулся.
Свет фонаря-девушки на той стороне загорелся ярче, обращая на себя внимание. Фонарь не хотя перевел взгляд.
Уже через мгновение два фонаря окутывали друг друга с противоположных сторон улицы то томным, то ярким влюбленным светом.

«Как плохо, что я — всего лишь фонарь. Но как же замечательно, что и я могу летать!»- Воскликнул про себя фонарь.

Тем временем редкая ночь влюбленных, дарующая крылья даже фонарям, продолжалась.