Муравейник

Анна Яблонна
Петр учится в институте, у него все получается, только одна лишь беда: его бросила любимая девушка. Они прожили вместе год и ничто, казалось, не могло испортить их отношения, однако любимая подруга совершенно неожиданно сказала:

- Можешь меня осуждать, но я встретила человека, который мне нужен, и дело даже не в том, что он богат, главное, я смогу продолжить обучение в Лондоне. Хорошее образование - это необходимо, чтобы обеспечить себе будущее.

Молодой человек отпустил подругу без злобы и ревности. Он смирился и отправился на летние каникулы к своим родителям в деревню.

Петр быстро идет по лесной дороге. Он всегда приходил в равновесие на природе, но теперь он не хочет слышать пение птиц и чарующий шум леса. Юноша желает лишь все забыть и не знает, как жить дальше, ему очень грустно и совсем непонятно, как любовь можно заменить деньгами.

Петра догоняет сестра, она старше его на пять лет, ей уже двадцать шесть:
- Да подожди меня, остановись, давай посидим у муравейника.
- Зачем ты пошла за мной, я сам приду в себя.

Сестра берет брата за руку и смотрит на него веселыми глазами:

- Посмотри на этих муравьев, как думаешь, у них есть время для страданий?
- Глупое сравнение, они не умеют любить.
- Почему ты так думаешь?
- Если бы даже умели, то у них нет для этого времени.

- Ты прав, однако, они могут трудиться, какие-то беззащитные насекомые способны строить огромные дворцы для себя. Они быстро передвигаются, но уверенно делают свое дело - это видно по безупречному совершенству их творений.

Сестра обнимает Петра и тихо шепчет ему:
- У тебя каникулы, а у родителей крыша в доме протекает, обещают дождливую погоду, давай поможем им, сделаем уборку во дворе, купим красивую скамейку, пусть она стоит под нашим старым кленом.

- Почему женщины так жестоки и глупы, как она смогла бросить меня?
- Бывают люди, которые думают, что за деньги можно все купить, а потом страдают и теряют чуткость, ранимость. Забудь свою девушку, лучше трудись до крайней усталости и все пройдет, а любовь возвращается.

Петр улыбнулся любимой и мудрой сестре:
- Мне стало легче после разговора с тобой и муравьями.

Прошло пять лет, Петр успешно работает на процветающем предприятии, жизнь подарила ему и деньги и новую любовь, он счастлив и готовится к венчанию.

Однажды поздним вечером звонит телефон:
- Петя, ты еще помнишиь меня?

Да, он узнал свою бывшую подругу и удивился: где любовь? Как? Вот так прошла и всё.

- Конечно, узнал, как ты?
- Я разошлась со своим мужем, вернее, он бросил меня, а помнишь, как мы были влюблены...

- У любви свои причуды, прости, но я не один, теперь ужу не могу тебя никуда пригласить.
- Ясно.

Короткие гудки, как шаги ушедшей любви, которая не была взаимной.



Фото автора