Счастливого вам пути!

Зосим Цыбульский
Счастливого вам пути!

Много лет тому назад, случайно разговорившись с человеком,
старше меня лет на тридцать я, по велению сердца и разума
воспринял его советы на долгие годы.

… Кружляя по Белому свету я всегда помнил слова,
высказанные человеком, который в своё время был
профессиональным шофером, начиная с довоенного времени,
в период Ленинградской блокады (он поставлял продукты) и,
в последствии, объездивший весь бывший Советский Союз.
Со временем, собственный опыт, интуиция и логический подход,
плюс советы бывалых шоферов меня часто выручали в пути.
С чем я и хочу поделиться. Возможно, кому-то из пожелавших
прочесть это пригодятся на жизненном пути?..

1.

Однажды, перегоняя купленную во Франции подержанную
машину к себе домой в Киев я, проехав путь в две с половиной
тысячи километров, стал невольным очевидцем аварии на дороге
с трагическим концом. - В конце крутого спуска, лоб в лоб
столкнулись одновременно несколько машин.
В радиусе 35-40 метров были разбросаны разные вещи
и продукты питания. - Возвращаясь из дальной поездки
на легковой машине, в результате аварии, погибла вся семья.
Пострадали и другие, следовавшие в разных направлениях.
Как оказалось, (из рассказов пострадавших), причиной аварии
на дороге послужил густой придорожный туман.

Мне вспомнился давний рассказ моего случайного рассказчика.
- Когда ему предстояло проехать семь тысяч километров в одну
сторону и не раз на пути в утренние часы, на непродолжительных
участках дороги расстилался очень густой туман, то блокадник,
не раздумывая, съезжал с большой дороги и, не на обочину,
как порою это бывает, а несколькими метрами в глубь
просёлочной дороги. Отдыхал или мог немного вздремнуть,
пока вовсе не рассеется туман.
Говорил он, что время вынужденной остановки
всегда можно наверстать в пути, - если таково
требовалось?!
… Из-за сплошной туманной невидимости, очень рискованно
объезжать, стоящий у края дороги большегрузный транспорт,
да ещё с небольшим выездом за пределы разделительной
полосы на встречу движения!.. - Риск не оправдан!..

2.

В очередной коммерческой поездке, во Францию, за покупкой
под заказ авто, мне пришлось самому воспользоваться
советом блокадника, - применив небольшую практическую
хитростью, которая меня выручила…
… В ночное время, проезжая незнакомые мне отрезки дороги я,
то и дело, манипулируя светом фар, ближний - дальний,
испортил (тумблер)- переключатель света.
- Напрочь заклинило от перегрева устройство. Подгоревшие
контакты внутри переключающего механизма - поворотника,
лишили меня всеобщего освещения, где только оно
предусмотрено в автомобиле!..
Риск был большим - ехать без освещения,
но и задержка с перегоняемым транспортом могла оказаться
куда более рискованным делом, - (в это время на дорогах
Украины разгуливал рэкет) 
И вновь, в сложившейся ситуации, мне помогли всё те же советы...
 
... До того как стало светать я, в каком-то
населённом пункте выпросил (купил) белую простынь.
Закрепив её в меж дверных проёмах и завесив снаружи
заднее стекло вместе с багажной дверью до самого бампера,
- я проехал больше сотни километров.
Желающие обогнать мой автомобиль не имели проблем с видимостью...

- Припомнился совет блокадника…
… Двигаясь с выключенными фарами в колоне
друг за другом по замёрзшему льду Финского залива,
на грузовиках перевозившие питание и многое другое
для Ленинградцев, использовались белые простыни натянутые
на заднем борту грузовика.

3.

Вернувшись из очередной трехдневной поездке из дальнего края,
мне необходимо было проехать ещё 1500 километров и срочно
доставить папку с документами, а на обратном пути прихватить
малогабаритный груз предназначенный для моего друга.
Отправляясь из Киева, в очень ранние часы, - я предполагал уложиться
вовремя и вернуться в срок...
 
Из-за неподготовленного письма и хождения по кабинетам,-
я только под вечер смог отправиться в обратный путь.

Загрузившись необходимым и проехав 21 час, - не выходя из машины,
а затем, не разминаясь и не отдыхая, я вновь зарулил,
желая добраться в этот день домой. Но, проехав
ещё с пол-часа, меня так разобрало в сон, что я чуть было
не уснул на одном из пересечений дорог, - прямо перед
проезжающем транспортом.
(Спустя время, по прибытию в Киев,
у меня всплыло в памяти: - каким-то чудом я пропустил
большегрузный трак...)
Но желания добраться в этот день не покидало меня.
Конечно, не из-за упрямства, а по другим причинам; - если я
вовремя доставлю содержимое папки, то моему другу не придётся
"раскошеливаться" в таможенных службах Киева.

… Подвергать опасности других или самим быть «размазанным
на дорогах» мне бы не хотелось.- Возможно, беспрецедентному
моему возвращению, я обязан давнему собеседнику,
всё из того же Ленинграда; - Что бы ни уснуть
за рулём (100%) - надо щелкать семечки, толи гарбузянные
или подсолнечные!.. Другое, - не помогает, проверенно годами!..
А от личного опыта, - не пытайтесь куда-либо складывать шелуху,
- этот мусор с автомобильного коврика легко убирается,
когда живым прибудете в точку назначения!..

*
Из личного наблюдения:
В очень жаркое дневное время, во время стоянки
автомобиля, - ключи от зажигания, дверей или
в связке с квартирными ключами лежащие на газовой зажигалке
в салоне автомобиля на торпеде под лобовым стеклом, 
может привести к неприятностям -  в виде разбитого изнутри
лобового стекла...
Факт неоспорим и засвидетельствован
водителем легкового автомобиля!..

P. S.

Дописываю уже после 2014 года...
Глядя на передвижение в ночное время
военного транспорта с включёнными фарами,
а может воспользуетесь советом блокадника?
 
В. Онищенко
31.07.07
Торонто.