Урок от... проданного гарнитура

Вуаля
Помните гоголевское : женщины - галантейная часть человечества ? Скопидомна Ивановна и слыхом не слыхивала эту фразу. Книги всегда занимали в её жизни то же место , что и увядшие цветы на подоконнике . Что проку-то во всём этом ? Пустой кошелёк ведь не станет хрустеть от них столь заветными купюрами ?

Ей вот важно было еды побольше закупить и холодильник семейный заполнить, дочку Настеньку в люди вывести: высшее образование ей дать ...

Одно время, например, особенно хотелось ей блеснуть перед соседями покупкой нового комнатного гарнитура Ганга, а дело это было в то время не простое! После работы она совершала ежедневный круиз на такси по всем мебельным магазинам и ... всё-таки поймала удачу за хвост! Зашла , измотанная, поникшая , в уже последний магазин и ... на витрине увидела выставленный образец заветного гарнитура! Продавец ни в какую, но шелест купюр и его захлестнул.
На следующий день желанная покупка водрузилась в двенадцатиметровой комнатке семьи Скопидомны Ивановны ! Но радость быстро растаяла : гарнитур был слишком велик для их комнаты . ... Даже двуспальную кровать некуда было втиснуть . А такие купюры были проплачены, а как соседи рты пооткрывали! Хозяйка была в отчаянье. На выручку пришла сообразительная дочка Настёна :
- Мама, давай съездим на военный полигон и там , в магазине , приклеим объявление о продаже купленного нами гарнитура?
- Правильно, дочь! У военных купюры-то шелестят, квартиры получают, нужда в мебели у них большая! Едем!
По объявлению им позвонила одна только семья, Скопидомне Ивановне понравился доброжелательный голос покупательницы, вскоре на военной машине Ганга и перекочевала в их огромную квартиру. Так заворожила покупательница сердце Скопидомны Ивановны, что даже подружились они.

В этом доме ей вдруг понравились и благоухающие домашним уютом цветы, и пианино, на котором новая приятельница такие мажоры-миноры исполняла, что Скопидомна Ивановна то в пляс готова была пуститься, то порой слезы наворачивались на её глазах. Разговаривали они и о книгах . Особенно за душу хватануло обсуждение повести Н.В. Гоголя " Мёртвые души "... ( перед этим по совету покупательницы она внимательнейшим образом прочитала её, конечно ).
- Ой, как много во мне от Коробочки, - засОвестилась Ивановна.
- Да что Вы на себя наговариваете-то? - вступилась за неё полковничиха.
Она уже знала , что Скопидомовна взяла с неё за свой гарнитур аж три цены : точно такой же стоял в квартире соседей покупательницы, и цену истинную его она узнала в этот же день, но даже взглядом старалась не смутить Ивановну. Но тайное всегда , рано или поздно, становится явным!

Раз , возвращаясь из уютной квартиры покупательницы, Ивановна столкнулась в дверях подъезда с тем самым соседом, он, пристыдив её, одновременно по-военному и разоблачил! Та чуть не упала от стыда-то ...
На следующий день повезла полковничихе торт, бутылочку красного вина и ... даже букет живых цветов купила. Покупательница-то бывшая открыла дверь, увидев Скопидомовну с гостинцами и букетом, только улыбнулась ( она надеялась на подобные метаморфозы в этой женщине) и сказала:
- А я вот необычный и салатик приготовила, сейчас отведаете!
Сели они за стол, о цене за гарнитур ни слова ни полслова ... Скопидомна Ивановна только салатик нахваливает.
- Вам, может быть, рецепт написать?
- Пожалуйста, будьте так любезны ! - несвойственным лексиконом ответила Ивановна.


Написанный полковничихой рецепт Скопидомовна, не читая, положила в карман своего пальто, лишь в автобусе достала бумагу с написанным рецептом. Там в конце было аккуратно выведено: приятного вам аппетита и p.s. пусть всегда в Вашем доме шелестят букеты, всё остальное в жизни - излишяя суета!

Анастасия

Щёки от стыда поплыли у Скопидомны Ивановны ...
- Анастасия! Как будто дочку свою обманула! - промелькнуло в её голове. - Нет, так жить, действительно, нельзя!

С тех пор многое переменилось в жизни этой семьи. Ивановна теперь не отчитывала мужа за каждую копейку, с поцелуем и благодарностью принимала от него любые цветы, особенно лесные фиалки, которые он сам, не разгибаясь , собирал в лесу для столь внезапно переменившейся к лучшему жены, которая теперь стала для него , как и прежде, любимой и единственной. На подоконнике зашуршали листья оживших цветов, сама Ивановна пристрастилась к чтению, а самым дорогим подарком для их доченьки стала ... книга, потому что только мёртвые души не способны на понимание человеческой деликатности и порядочности.

Теперь вспомнили гоголевское - женщина галантейная часть человечества ? Скопидомна Ивановна не только вспомнила, но и самолично прочитала. Вот хочет имя себе поменять ! Но разве в нём дело-то? В жизни важно однажды встать и услышать единственно дорогой для тебя шелест! Она это поняла : случай помог!

А в нашей жизни ничего случайного-то и не бывает, во всём есть своя закономерность!

Deus conservat omnia.*
______________________
* (лат.) Бог сохраняет всё.