Хлеб

Татьяна Вересова
Бабулечка пекла хлеб всегда как-то неожиданно. Для меня было загадкой, в какой именно день и когда она это делала, всегда сюрприз.

Просыпалась я рано, но к этому времени, запах свежеиспеченного хлеба заполнял весь дом. Я выскакивала на террасу. Стол был весь уставлен хлебом - большим, круглым, с хрустящей загорелой корочкой и белым, нежным мякишем. Формой для хлеба служили кастрюли, все какие имелись в доме, поэтому хлеб был разной формы и размера, но всё-равно казался мне огромным, не сравнимым с магазинным.

Специально же для меня и других внучат, она пекла маленький хлебец в железных кружках… он так уютно ложился в ладони, отдавая столько тепла… столько любви. И, несмотря на запреты, конечно, я его сразу съедала, ещё до завтрака. А когда кончался детский специальный хлеб, приходилось кушать взрослый, но он почему-то был не такой вкусный.

Бабулечка каждую буханочку ласково, трепетно заворачивала в специальную тряпицу, затем складывала в мешочки и уносила в кухню. Странно, но я так никогда и не узнала, где она его там прячет, хлеб появлялся уже на столе ко времени приёма пищи.

Кухня – отдельная, специальная постройка, рядом с домом. В ней всегда было как-то сумрачно, прохладно, сыровато, несмотря на горящий огонь в печи, да бабуля там «колдовала». Было в этом что-то сказочное, мистическое. Холодный земляной пол, огонь, а в нем кастрюльки…

 Ели мы в кухне редко, только внучата, да и то, если нас было двое. В основном рядом с кухней, где в тени стоял большой стол, для ежедневных трапез. В саду же, в тени акаций, располагался ещё один стол, огромных размеров, на праздничный случай, когда соберутся все дети (их у бабулечки было шестеро), с внуками и правнуками. Я обожала такие сборы… все веселились, ели арбузы и носились потом в туалет по очереди, пели песни до самой темноты и всегда на столе был круглый свежий хлеб...

 Потом бабуля доила корову, приносила ведро с молоком, цедила его и поила тёплым, парным, внучат. Взрослые укладывались спать на пол, а дети на большую пружинную кровать, на сундук… все вместе, дружно… счастливо.