Глупость

Григорян Рубен
- Глупость! - Попытался вскричать человек, но из-за рыданий сковавших грудную клетку выходил лишь жалкий шепот. Его била крупная дрожь. - Бред! Глупость! Послушайте, что вы несете! - Продолжал он шептать. - Как же холодно, Боже, как же холодно! - Внезапно спокойно произнес он, дрожь утихла. Стало тепло... Жарко... Горячо!

- Боже! - Вскричал он. Через секунду опять дрожь. - Что вы несете, что вы несете... - Как заведенный повторял человек. Он сел на корточки и обхватил руками колени, чтобы унять бившую его дрожь. Но это не помогло. Челюсти отбивали мерную чечетку.

Он схватился за волосы, вскочил.

- Хватит! Перестаньте! Не трогайте меня! - Болезненно, надрывно завопил он. Голос эхом разнесся по большой зале, испугав его.

Силы, которые дал ему прилив злобы, иссякли. Он упал на колени и зарыдал.

- Как же вы не видите?! - Прошептал он с отрешенным взглядом. Затем поднял руки, повернул их ладонями к себе и стал рассматривать их.

- Глупость... Бред... Какая несусветная глупость! - Еле слышно произнес он. - Да, я слышу! Господи, я СЛЫШУ! - Взвыл он. Дрожь унялась, рыдания ослабили хватку, лишь бессильные слезы катились из глаз.

- Я смирился... Но, Боже, как это глупо! - Произнес он спокойно и криво улыбнулся. - Ну что вы все повторяете?! Зачем?! - Повысив тон выпалил он.

Он опять поднялся. Прижал ладони к лицу. Затем отнял их. Нет, слез не было. Лицо превратилось в маску. Он шагнул вперед.

- Глупость... - Беззвучно произнес человек. Маска искривилась. Уже непонятно было какие эмоции она выражает.

- Глупость! - Сжав челюсти произнес он и зашагал кругами.

- Глупость! Глупость! Глупость! - Вскричал он резко остановившись. Глаза сверкали больным блеском. Он подошел к тесно стоящим рядом с ним людям. Заглянул каждому из них в глаза.

- Я умер! Умер! Умер! - Вскричал он. - Вот он я! Лежу и не дышу! Посмотрите на меня! - Он посмотрел на равнодушных к его рыданиям людей. - Престаньте, пожалуйста...

Затем тихо произнес «глупость», опустился на колени и беззвучно заплакал.

- Ты не умер. Ты всегда будешь жить в наших сердцах. - Все повторяли люди над бездыханным телом в гробу. - Мы знаем, что ты нас слышишь.

Плачущий человек вновь задрожал...