Взгляд Грофа, или сложности появления на свет

Цибуля Фитакса
Раздел : шуточная психотерапия

Итак, снова *выпендрюсь* сообщу, что прочла ещё одну книгу. На этот раз Станислав Гроф «Надличностное видение». Я не могу сказать, что книга меня поразила до глубины души, но теория его показалась мне занимательной. И поэтому решила я её применить на практике и проанализировать одну эмо-группу (!!!) Bullet For My Valentine (Пуля для моего Валентина), причём причина оказалась сногсшибательной: их тексты;находка для психотерапевта, специализирующегося на психике подростков. Я, конечно, им не являюсь, но именно на текстах этой группы можно наиболее наглядно проиллюстрировать теорию Грофа. Итак, приступим. Сама идея г-на Грофа заключается в том, что помимо травм из раннего детства и более поздних стадий жизни, как утверждал Фрейд, на личность действует и дородовая жизнь в утробе мамочки (тот самый период, когда некневсе мы были скрюченными эмбриончиками) и сам процесс рождения. Так вот, процесс рождения делится на следующие стадии:
- БПМ-1 («базовая перинатальная матрица»): внутриутробное существование. Характеризуется теплом, темнотой, позой эмбриона (я только так и засыпаю, если сплю не в электричке, а Вы?), обширным пространством, иногда угрозой (частый побочный эффект: страх темноты впоследствии).
- БПМ-2: сдавливание малюсенького человечка. Характеризуется ощущением, что тебя всасывает пылесос (ну, или водоворот), поглощением, параноическим недоверием, замкнутым пространством, и, главное, удушением всевозможных видов (ага, это про товарищей-любителей придушить себя или лежаще-сидящего рядом садо-мазохистским способом + сюда же клаустрофобия).
- БПМ-3: проталкивание плода через родовые пути. Т.е. ребёнок буквально ползёт по-пластунски к выходу, не подозревая, ЧТО там его подстерегает (а там, смею заметить, не только злой и пьяный врач, а много чего ещё страаашного. Но любопытство…). Характеризуется водой, фекалиями (обратите внимание на г-на Сорокина: во многих его произведениях присутствуют упоминания о помёте разных сортов), использование эпитетов, сязанных с кровопролитием (эээй, блэк-металлисты, аау! Кровища, вроде, излюбленный приёмчик!), аа, да, и сильнейшим половым возбуждением (чаще всего, во время удушья).
-БПМ-4, наконец: вылет в мир, так сказать. Символика: ослепляющий свет, падение с высоты (я о любителях американских горок, парашютистах, экстремалах вообще), мотив огня и смерти (ох, сатанюжки, готы и работники крематориев!).
Так вот, по этим матрицам и упоминаемым символам можно установить Ваши личные страхи и переживания. Причём, их бояться не обязательно, многими переживаниями можно наслаждаться, к примеру, как это делают любители плёток и проч. Теперь плавно перейдём к анализу автора текстов Bullet For My Valentine. Их сочинял парень по имени Matt Tuck (Мэтью Так, по-нашему, вокалёр). У товарища явно возникла травма при рождении, точнее на БПМ-2, ибо в текстах песен несоизмеримо часто употребляются упоминания об удушении:
 -Now I'm choking, release this noose around my neck (Я задыхаюсь, ослабь петлю на моей шее, она же не галстук!);
-Four words to choke upon (4 слова, которыми можно задохнуться…а также поперхнуться, подавиться и т.д.);
-With my last breath I'm choking (Докатились, я задыхаюсь своим же собственным последним вдохом…чем же я, простите, дышу?!);
-I'm suffocating under words of sorrow (Меня душат горемычные слова…);
-Now it's hard to breathe (Хм, а дышать-то уже сложно…неужели проезжаем мимо станции Чухлинка?!)
П.С. Мне вспомнилась фраза из «Собачьего Сердца»: «Мы их душили-душили, душили-душили»)))))))) И ещё, упоминания о людях в примерах в скобочках и недословные переводы цитат являются побочным эффектом моего дурашливого настроения, а вовсе не усмешкой и не издевательством!
Впрочем, достаточно для всего одного альбома. Попеременно проявлялись описания 1) потери теплоты, 2) удушения (сами видите, сколько, можете проверить!), 3) крови, изнасилования и возбуждения, 4) падения, смерти. Т.е. налицо, все 4 матрицы, описывающие процесс появления на свет Мэтью. Фиксация на БПМ-2 говорит нам о продолжительном периоде схваток его матери, во время которых будущий звёзд сцены чувствовал неописуемый страх умереть от удушения, что вылилось в порой агрессивную и не всегда уместную, на мой скромный взгляд, лирику (петь слова “so beautiful”, “I loved you, you hurt me” скримом?!) Но я вовсе не критикую!!! Естественно, поэты и писатели ненамеренно, и посему часто, изливают душу в свои произведения (мои можно не проверять, я уже давно знала эту теорию и частенько вставляла эпизоды с разных матриц потому, что они действуют безотказно… ибо почти все мы прошли эти стадии рождения и наше тело о них, несомненно, «помнит»). Итак, что же мы видим, господа? Приходим к шокирующему к выводу: все самые агрессивные стили тяжёлой музыки жаждут теплоты и любви, заботы и ласки. Посмотрите на товарищей, пишущих о суициде, насилии, садизме, мазохизме, крови, битвах (кстати, группа Manowar переплюнула даже Bullet For My Valentine по своей зацикленности на стадии БПМ-3. Аргументирую: прослушайте любой их альбом и старательно просчитайте количество слов fight, battle, war (битва, сражение, войнушка) в их песнях, сами всё поймёте без моих дурацких комментариев!), убийствах, смерти и т.д. и т.п. Они же нуждаются в высвобождении потока отрицательных эмоций больше всех остальных (и делают это различными методами: кто пишет страшные стихи, кто решает распять кошку на чьей-то могиле, кто просто мастурбирует в платяном шкафу, придушивая себя шарфиком, пардон, а кто-то и вовсе становится маньячком, каждому своё). В итоге, самыми внешне жестокими людьми оказываются личности, менее всего одаренные теплотой в самый ранний период существования в нашем мире. Почти у всех (кроме детей, которых действительно принёс аист!!!) в толще бессознательно сохранились воспоминания об этих ярких моментах, и у каждого одна из стадий может быть более важной, чем остальные. Поэтому, если увидите в тёмном переулке типа, задумавшего Вас побить или (впишите свой вариант), то предложите ему чашечку чая и скажите пару ласковых слов: он будет тронут до глубины души, и, возможно, расплакавшись и расчувствовавшись, передумает причинять Вам вред. Ведь люди стремятся к добру, так или иначе ;
П.П.С. Индивидов, замечающих за собой философские, абстрактные и психиатрически-заинтересованные наклонности, может обеспокоить вопрос: что им думать о себе в таком случае? Думать, пожалуй, нужно, что родили Вас с чуть меньшими сложностями в хорошей палате с заботливым персоналом. Но Ваши зацикленности могут обитать, скорее всего, в более поздних периодах развития, «но это уже совсем другая история…», которая будет рассмотрена в вероятном будущем ;