Алхимия Счастья

Абгус
Суть Счастья в его многогранности, как и любого другого понятия, и как любое понятие, суть счастья раскрывается постепенно. Оно раскрывается через закономерности своего внутреннего содержания,  воздействуя этим содержанием на  среду обитания обладающего им и весь объективный мир. Этим, собственно, и определяется его феномен.
В основе проявления Счастья лежит процесс изменения положения или состояния того, что прежде не обладало таковым и находилось в ином положении или состоянии. Это и отделение нового от старого, и своеобразное противопоставление вошедшему в жизнь новому, старого или предшествующего. В большинстве случаев нам кажется, что Счастье возникает нежданно или нечаянно, его неожиданное появление удивляет и восторгает, радует и воспринимается подарком судьбы. Естественно, для человека живущего в мирской суете сложно улавливать причинно-следственные закономерности происходящих событий, а именно они и выстраивают канву неких факторов, которые в итоге и приводят к проявлению этой "неожиданности". Как нет ничего случайного в нашем подлунном мире, так и Счастье, как результат, есть завершённый, но в преддверии своём, последовательный и оправданный процесс.
Вместе с уловимыми нами внешними информационными трансформациями, Счастьем привносится в нашу жизнь и максимальное психологическое удовольствие, транслируемое через положительные эманации удовлетворения на иные планы нашего существования. Воздействие этого, бесконечного, на первый взгляд, наслаждения, поднимает настроение, способствует бодрости, хорошему расположению духа, высокой интеллектуальной и физической активности. При этом, наше Эго спокойно, внешние и внутренние потребности находятся в состоянии реализации или совершенно не имеют для нас какого-либо значения. В положении Счастья, Эго, в большей степени, ничего не требует, оно дремлет под успокаивающим покровом всего решенного и разрешенного.
Ощущение состояния Счастья человеком, как и проявление его, есть процесс. Какие этапы могут коснуться нас при обретении этого состояния? В начале, Счастье переполняет человека на столько, что порой чувство самосохранения или инстинкты притупляются, возникает ощущение крайней отрешённости от всего повседневного, от конкретики или этических норм, диктуемых сообществом. Физические действия могут быть скованы эйфорией, фантастическими представлениями, мечтами или погружением в бессознательное. В последствии, а этот период может иметь более продолжительный отрезок во времени, наступает пробуждение Эго, которое ничего не требует, но отзывается на случившееся довольством, отсутствием желания подчиняться повседневности и игнорированием условий, которые могут нарушить эту духовно-физическую идиллию. В действиях возможно появление импульсивности, но они, скорее всего, могут сопровождаться всеобъемлющим чувством приятия окружающего, феерическим настроением праздника, радостью от жизни и мира в целом. Следующая волна настроений от ощущения может вернуть, казалось бы, к первоначальному этапу соприкосновения со Счастьем, однако тут можно или следует ожидать более погружённого и отрешённого от всего окружающего поведения. Активные внешние физические действия сменяются на глубинные, психологические и чувственные переживания. В большей степени может проявиться гармония, а душевное спокойствие будет способствовать творческим настроениям или иллюзорным представлениям о положении вещей. Но и этот период ощущения Счастья также недолговечен, как и первый, а последующий, заключительный, будет являться определяющим и закрепляющим данное состояние. В итоге, хотя чувства ещё неспокойны от нереальности происходящего и трепещут от глубины изменений внесённых в процесс жизни, трезвый ум и рассудок уже говорят, что нечто случилось и с этим, теперь, что-то следует делать. Выстраивается чёткая программа освоения нового, энергия переполняет и хочется творить, действовать и свершать в направлении того, что можно ощутить, к чему мы готовы и для чего выстроен наш созидающий и несущий свет дух.
Все эти этапы, конечно же, условны и не могут быть подвергнуты временной оценке или анализу протяжённости. Думаю, что у каждого человека данные процессы будут иметь особые, присущие только ему характеристики, зависящие от личностных качеств и манеры поведения. До наступления факта обретения Счастья, до факта соединения субъекта с этой объективностью, конкретное или личностное Счастье, можно оценивать лишь через общие тенденции проявления и говорить о нём в контексте всеобщих моментах воздействия данного феномена на окружающую его действительность.
Выделение феномена Счастья от его возможного носителя не случайно, так как он, носитель, имеет свою индивидуальную характеристику и свои специфические параметры, определяемые собственным существованием, как духовный элемент Сущего. В связи с этим, рассмотрим ещё некоторые особенности феномена Счастья и сделаем это на сопоставлениях и аналогиях с некими положениями, феноменами нашего мира и ноуменами иного.
Как уже отмечалось, счастье провоцирует состояние удовольствия и радости, даёт дополнительные силы, способствует активному действию. Это состояние, как может показаться на первый взгляд, похоже на состояние человека, который после продолжительной азартной игры, выиграл что-то особенное и желанное, достиг цели своих устремлений. В данном случае, проводником к результату был Азарт и интерес материального, эгоистического или частнособственнического порядка. Может ли Азарт приводить к истинному Счастью или только к его иллюзии? Думаю, что ложность такого Счастья очевидна и временность этого положения несомненна. Азарт, в своей основе, является уходом от реальности, несёт отстранение от естественного порядка вещей и взращивает самообман. Всё это, в последствии и естественно, может привести к некоему результату и изменению предшествующего положения, но такое состояние, скорее всего, окажется пагубным и разрушительным для его обладателя. Убедительности ради стоит сказать, что Ложь, является выразителем такой сущности, как Сатана, а если в итоге действий мы получаем ложное счастье, то можно догадаться, что от этого следует ожидать. А именно… Азарт, как феномен нашего мира, не подпитывает энергетику человека, а подстёгивает к достижению конкретного и, базируясь на эгоизме, отбирает силы. Азарт не приемлет альтруизм, что отделяет его от истинного, ориентирует нас на ложный результат, который оказывается не совместимым с настоящим Счастьем. Он и прямо противоположен такому элементу божественного воплощения, как Творение и производит "антитворение". Таким образом, Азарт, хотя и приводит изредка к желаемому результату, но он, являясь ложным счастьем, закрепощает в пространственно-временном поле, даёт искажённые ориентиры в жизни и не способствует раскрытию духовных качеств личности.
Истинное Счастье показывает результат наивысшего качества, аналогичнный рождению ребёнка или приобщению к божественным атрибутам мироздания. К этому можно добавить, что Счастье, по сравнению с иными результатами деятельности или достижениями, не может быть полным или не полным, также как случайным или нечаянным. Для субъекта, который обрёл это состояние, оно всеобъемлющее и способствует подъёму на более высокий уровень развития, снятию психологических и физических комплексов, разрешению социальных проблем. Это состояние можно, косвенно, сравнить с обретением здоровья после продолжительной и обременительной болезни, когда шансов на положительный результат лечения уже не было. И хотя, само здоровье, категория в материальном мире относительная и, в большей степени, принадлежит самой Материи, однако, как результат, "просите и дано будет…", с некоторыми допущениями, можно принять в пользу Счастья или, если быть точнее, как следствие от его обретения. Таким образом, понятно, что счастливые люди, обладая большим запасом жизненной энергии, должны болеть меньше.
Продолжая рассуждать, отметим, что Счастье не только способствует здоровью, но и поднимает качества и возможности человека на более высокий уровень. Человек своими поступками становится заметнее в обществе, окружающие и близкие могут отметить новые стороны его реализации, проявления талантов или возможностей. Счастье может побудить к творчеству, но и само творчество или процесс творения в наивысшей степени созидания может приводить к обретению Счастья. Состояние Счастья - источник Творения, это его материя, из которой Творение претендует на своё воплощение. Полагаю, что творческие люди в большей мере способны к обретению Счастья по роду своей деятельности, и этим выгодно отличаются от тех, кто не занимается творческим трудом или не приемлет в своей практике использование креативности (творческих способностей) и новации (обновления). Таким образом, можно сделать вывод, что счастливый человек способен творить нечто великое и значительное, не придаваясь корысти и не думая о выгоде.
Некоторые в праве заявить, что Эгоизм и Счастье похожи, так как принадлежат индивиду и не существуют без него, так как эти чувства индивидуальные и желаемые, а, следовательно, эгоистические. Хотя Счастье и затрагивает Эго, но Эгоизм в своём воплощении направлен на стяжание и пользование, он распространяет свою энергию по горизонтали, тогда как Счастье возвышает над бренностью и несёт энергию вовне и по вертикали. Эгоизм и Счастье, в своём графо-энергетическом отражении, представляют известную конфигурацию креста, и, казалось бы, у них нет точек соприкосновения, кроме как в центре, но, по возможностям, Счастье обладает способностью транслировать свои энергии на горизонталь и воздействовать на Эгоизм, уменьшая его мощность и способствуя его исправлению. У Эгоизма чёткая позиция, направленная на обладание и сокрытие чего-либо при недоверии ко всему окружающему. Не лишним будет отметить, что объективный Эгоист, как "герой нашего времени", есть прямой и непосредственный аналог и показатель проявления такого мистического существа, как Дьявол. И хотя Счастье, в своём корне, возвышеннее Эгоизма, альтруистично и по этическим нормам, духовным устремлениям и нашим возможностям, желаемо и обретаемо, в первую очередь, однако, Эгоизм, в своём воплощении, имея менее совершенное начало, чем у Счастья, может обладать большей энергетической мощностью и притягательностью для человека на Земле. С этим приходится считаться в процессе совершенствования как личности и затрачивать для этого больше сил в духовной работе.
 Преодоление Эгоизма в нашем мире дело основное, но очень сложное. Там, где существует практика подмены понятий, двойные стандарты, самообман и иллюзия справедливости, Счастье частенько подменяется моментными результатами личной или корпоративной выгоды, эгоистическими устремлениями в социуме, частными предпочтениями в семье и межличностных отношениях. Такие процессы не делают людей Счастливыми, а приводят их к лишениям и страданиям. Ложное счастье одних превращается в горе и потери других, что само по себе уже нельзя считать Счастьем и даже для тех, кто удовлетворён этим процессом и рад такому варварскому результату.
Возможно ли быть по настоящему счастливым, как обрести счастье и что для этого нужно?...
Оказывается, как в сказке, это очень просто теоретически, но очень сложно практически… Обретение счастья, это процесс в котором участвуют все наши составляющие: тело, душа и дух. Если что-то не готово к процессу "Делания" Счастья, результата можно не добиться никогда. Да и сам процесс этот скорее алхимический или метафизический, чем какой-либо иной, он многоплановый и нескорый.
Приближаясь к самой практике или "производству" Счастья, существуют вполне определённые и необходимые условия. Как в любом деле по производству чего-либо, необходим материал, инструмент, технология и идея, так и тут, при обретении Счастья, следует запастись терпением и соответствующими "продуктами" и "принадлежностями". Материалом, из которого в последствии следует произвести задуманное, может являться нечто Доброе. Думаю, что это то хорошее, которое универсально и которое желательно всеми. К этому Доброму, которое, стоит надеяться, уже имеется у нас в некотором количестве, следует добавить Щедрость. Должен отметить, что с Щедростью практически всегда бывает проблема, её маловато и она дорогого стоит, однако без неё никуда не деться и никакого процесса не будет если её не достать из потаённых закоулков собственной души. Как и отмечал выше, следует иметь ввиду и "Технологический Процесс", т.е. не следует употреблять всего и безмерно, а, наоборот, использовать всё имеющееся необходимо в меру и аккуратно, и желательно "не расплескать" ингредиенты в процессе труда. Однако, Добро и Щедрость в процессе Делания Счастья, в воссоединении своём, не помещаются в "колбу", не замыкаются в некий минимальный объём, а по-возможности, размещаются нами в широкие и просторные "ёмкости". Это необходимо для того, чтобы как можно большее количество желающих могло приобщиться к данным компонентам. Кроме самого широкого объёма, Добро и Щедрость должны обязательно находиться в ареоле Душевного Тепла и Мира. Процесс сочетания должен идти естественно и без принуждения, при отсутствии сильного "бурления" чувств, "бульканья" или выплёскивания эмоций. А теперь, самое главное, без чего ничего не получится. Нужен инструмент, который из всего перечисленного произведёт Счастье… Нужна Любовь.
Так как Любовь есть у каждого, но в очень незначительном количестве, собственно, как и Добро, а для процесса Делания Счастья её, Любви, потребуется чуточку больше, то её ощущение следует развить до требуемых размеров. Для развития Любви многого не требуется, главное тщательно выполнять предварительные мероприятия и готовить процесс Делания Счастья в строгости к себе самому, воспитывая Волю и Выдержку.
Зачем нам Воля и Выдержка, когда мы Делаем Счастье и стремимся раскрыть у себя Любовь в большем объёме? Да, без Воли и Выдержки никуда в этом процессе не деться. Дело в том, что Воля и Выдержка, это два необходимых компонента которые созвучны Доброму, они усиливают Доброе и, при их использовании, процесс производства Счастья будет происходить более гармонично, а значит и правильнее. Можно спросить, а причём же тут Любовь и её раскрытие у того, кто занят таким нелёгким делом, когда можно ограничиться Добром? Сама Любовь, это элемент трансформации, который из причинных компонентов произведёт искомое нами Счастье. Согласен, что если бы Любви и Добра у нас было в изобилии, то нам и Счастье, как таковое, производить не понадобилось бы. Дело в том, что Счастье, объективно, созвучно, с тем, что лежит в основе Всеобъемлющей Любви и Добра, а так как Любви и Добра у нас немного, то приходится "плясать" от обратного.
Итак, Воля и Выдержка, Добро и Щедрость. А последовательность работы с ингредиентами следующая: Добро – Воля – Выдержка – Щедрость. После приготовления "бульона" и введения катализатора, инструмента, Любви, процесс пойдёт как по маслу…
 В результате, чтобы не перепутать и правильно оценить содеянное, скажу, что должно получиться.
После последовательных и выверенных действий можно обрести нечто похожее на двойную Свободу. Первую Свободу, от физических страстей и низменных желаний, то есть от зла и насилия, болезни и смерти (все эти процессы будут под контролем и управляемы); вторую Свободу, в постижении Высшего Знания, Истинного (первоисточника всего, что лежит в основе материального мира или Материи), в ощущении начал Вселенной и всего Создания. Полученное в результате всех действий, должно находиться в очень активной, но скрытой фазе, его потребление небезопасно для самоуверенных и неосмотрительных. Применять следует небольшими дозами, использовать в помощь себе и окружающим, для выражения Добра и Любви в больших размерах, чем прежде. Собственно, обретённое Счастье и будет неким подспорьем в дальнейшем процессе совершенствования нашего духа, к причастию всеобъемлющего Добра, Правде и вселенской, божественной Любви. От бытия в роли неких существ, появится шанс перейти к жизни высоко духовных сущностей, оторваться от человекообразных элементов материального мира и приобщиться к истинному образу и подобию Всевышнего.