Удивительная гостья

Галина Михалева
Николаю, человеку молодому, красивому, было очень плохо. Он лежал, спеленатый бинтами, похожий на кокон шелкопряда, весь утыканный какими-то иголками со всевозможными трубочками , проваливаясь периодически в темноту, то вновь выплывая на свет белый. Он умирал и прекрасно это понимал. Самое обидное, что ничего с этим поделать было нельзя. А всему виной была нелепая автокатастрофа, когда какой-то безумец вылетел из-за угла на встречную полосу, ослепил фарами и…очнулся уже в больнице. Он бредил, время от времени теряя сознание. В минуты просветления ему мучительно хотелось жить. Жить… до такой степени, что он в полузабытьи призывал смерть, моля ее о том, чтобы не мучила , давая надежду и тут же отнимая ее, а отпустила его. Особенно тяжело ему было, когда опускались сумерки.
Тихая ночь окутала город. Замерло движение на улицах , смолкли птицы, ни шороха, ни дуновения ветра. И в больничных покоях наконец все угомонились.
Николай пришел в себя и лежал ,не шевелясь, прислушиваясь к наступившей тишине и своему внутреннему состоянию. Лунный свет скупо освещал небольшую белоснежную палату призрачным светом, отчего, находившиеся там предметы, казались нереальными, фантастическими чудовищами, выпущенными на свободу. Внезапно бесшумно открывшаяся дверь привлекла его внимание. Он не увидел, не услышал, а , скорее, почувствовал , что кто-то вошел. Потянуло легкой прохладой. Николай вздохнул и только теперь заметил, остановившуюся у кровати , молодую девушку в белой свободной одежде . На голове ее был невесомый белый же шарф. Это была не медсестра. Он это знал точно, но откуда взялось это знание, он сказать не мог. В зыбком свете луны она казалась ему существом неземным, бестелесным. Она подошла ближе и ощущение холода усилилось. Яснее проступили черты ее лица. Она была прекрасна, только слишком бледна. Девушка коснулась его руки и даже сквозь бинты Николай почувствовал насколько холодны ее тонкие нежные пальчики.
-Интересно, где она была, что так замерзла,-мелькнуло в голове Николая,- и кто она? Зачем пришла?
Словно прочитав его мысли , девушка усмехнулась,
-Зачем пришла?-спросила она и Николаю стало не по себе,–за тобой. Пора уже тебе собираться в дальний путь.
-Куда пора? Разве я вылечился?–удивился Николай.
-Не глупи. Ты прекрасно знаешь, что пора тебе уже покидать этот свет, и я пришла за тобой, чтобы сопровождать тебя. Я–твоя Смерть.
-Не может быть,-забеспокоился Николай,-Смерть-старуха, а ты-молода и красива.
-Это люди, страшась меня, придумали будто я- старая. Нет…,-и она засмеялась тихим смехом,–тебе приятнее отправляться в последний путь с молодой. К пожилому же человеку я приду в облике его ровесницы, чтобы быть ему другом в этот трудный период. Я-всегда разная. Ну, ты готов?- немого помолчав, спросила она.
-Нет-нет!-вскричал Николай,-подожди. Не забирай меня. Я ведь молод и не все еще успел.
–Ну-ну, что же не успел ты? Все это уже неважно,-непреклонно заметила Смерть.
–У меня проект еще не закончен,–Николай пытался ухватиться за любую мысль.
-Какая это ерунда по сравнению с вечностью!
–Родителям помочь надо…
–У них есть еще один сын.
– Но я еще не любил!–закричал Николай,- а мне так хочется любить! Родить и вырастить ребенка,-хватаясь за соломинку, горячо заговорил он,–пойми ты, Смертушка,–любви хочу! Согласись, несправедливо уходить , не испытав ее. Дай мне еще немного пожить,–взмолился Николай, надеясь на чудо.
Призадумалась Смерть, опустила очи долу ,и вспомнился ей черт молодой да красивый, к которому неравнодушна была.
–Ну , ладно, будь по-твоему,-вздохнула она.–тронули меня слова твои. Живи, люби!
Неслышно открылась и закрылась дверь. Стало теплее.
Яркое солнышко заливало палату. Окружившие Николая, врачи только головами качали и недоуменно пожимали плечами. Молоденькая медсестра , поправляя постель, проговорила,
– В рубашке, видимо, родился. С того света вернулся. Признаться, уже и не надеялись. Жить теперь тебе до ста лет.– И карие глаза ее заглянули прямо в сердце Николая, да там и остались.
-