Тебе снился солнечный диск

Лана Гнедко
 Тебе снилось солнце. Огромный огненный диск поднимался над горизонтом, но почему-то не было характерного свечения, когда на него трудно смотреть невооруженным глазом. И тем больше был контраст между этим пламенным шаром и мраком окружающего его мира.
Почему, например, во всех «ужастиках» вся нечисть в основном так боится солнечного света? Может, потому, что оно может осветить их и показать в истинном облике, который они тщательно скрывают?
Проказница-ночь придает нам призрачные силуэты, и так легко обмануться – именно обмануться, а не быть обманутым. Обмануть самого себя добровольно, а чаще всего – с удовольствием воспринимая ночные миражи как желанную реальность.
Казалось, восходящее солнце решило стать равнодушным ко всем и не ослеплять яркими лучами никого, предоставляя возможность каждому быть таким, каков он есть – без ночных грез и освещения.
Что ты представляешь из себя, оставшись самим собой, без приукрашиваний и искривлений реальности?
И ты смотрел на солнце, как зачарованный, не в силах отвести взор. Ты видел все затемнения на нем, но как раз это и делало наше светило ближе, реальней и ощутимей. Понятие чистоты – относительно, и требовать или ждать только идеального воплощения по крайней мере, глупо.
Идеал – это что-то недостижимое и нереальное, потому что, достигнув его в чем-то, ты останавливаешься, замираешь, и тебе не к чему больше стремиться, а это означает одно – завершение твоей спирали. Поэтому пока мы стремимся к идеалу, мечтаем и представляем его, но с приближением к нему идеал отодвигается дальше, как далекий маяк, освещающий путь, но никогда не приближающийся, вот тогда мы и живем!
А утром ты проснулся от ярких солнечных лучей, что с помощью солнечных зайчиков старались тебя разбудить. И ты улыбнулся – и сну, и новому дню…