Экстрасенс

Татьяна Октябрьская
Плюньте мне в глаза, если найдете мамашу,пестующую свое дитятко так, как наш Шеф сотрудников! Нету такой мамаши, и быть не может, ибо у любой среднестатистической матери детей пара-тройка наберется, а нас у Шефа аж пятьдесят три человека.
 Который год он в одиночку ведет непосильную борьбу с гриппом... После прививок, половина привитых сотрудников, обычно, берут больничный. Организмы, ослабленные ослабленными вирусами, не справляются с ними. Вторая половина, как правило, заболевает гриппом во время эпидемии.
 Шеф немедленно вызывает представителя страховой компании. Тот загадочно бубнит из-под марлевой повязки:
-Вирус-мутант! Опять не угадали… По всем прогнозам ожидался «Гонконгский-С». Прививки-то от него делали. А пришел, будь он неладен «А», да еще мутированный... Скажите спасибо, что вообще живы остались. Читали, как косит?
Шеф благодарно пожимает ему руку, после чего идет обычно, в бухгалтерию, пьет горячий чай и сокрушается: «Опять не угадали!»

Решив действовать кардинально, он выписал экстрасенса, известную целительницу Маремьяну. Раньше Маремьяна работала на башенном кране, там-то ее и долбануло молнией. После удара Маремьяна открыла в себе экстрасенсорные и целительские способности. По мелочи она не работала – лечила все сразу. И брала, конечно, не дешево.
На сеанс Маремьяны велено было явиться всем. Прилетело несколько птиц ОТТУДА, ну, вы поняли… Они тоже болеют, а халява горькой не бывает. Все ж оплачено!
Услышав гомон, топот и даже крики в приемной, я быстренько законопатилась в кабинете и сидела, стараясь громко не дышать. Когда неисцеленной осталась одна я, в дверь постучали:
-На выход! - раздался призыв шефа.
-Годовой отчет - парировала я из-за запертой двери.
-Квартальная премия!- ехидно намекнул шеф.
Изобразив на лице скорбь невесты с картины Пукирева «Неравный брак», я понуро открыла дверь.В проеме выросла фигура колхозницы, работы скульптора Мухиной, в полный рост.
-Так здесь отдельный кабинет! Мы тут и поработаем,- протрубила фигура, очевидно, не успевшая отвыкнуть от общения с высоты башенного крана.
-Располагайтесь, - пискнула я и метнулась в приемную.
-Ку-да?- ловко преградил дорогу шеф.
-Вы, что… Не понимаете? Нос пудрить!

Туда, где пудрят носы, набилась почти вся женская половина офиса.
-Ну? Что? – спросила я.
-Насквозь видит!
-Все болезни назвала, - показывала список на двух листах двадцатилетняя Верочка, - даже, то, что я в детстве с санок упала, знает!
-В детстве все падали, - заметила я скептически.
- Она мне лечение назвала от всех болезней. По книге перемен работает.
-При чем тут книга перемен? - изумилась я.
-Во-во! - поддержала меня, курившая в сторонке Диана Михайловна, - мракобесие полное! Посмотри, что за дверью-то делается. Она указала пальцем, похожим на орлиный коготь, в коридор. «Черный френч», - заметив мой испуганный взгляд, пояснила Диана Михайловна.

Я увернулась от когтя и, высунувшись в коридор, увидела толпу, колыхавшуюся за ненадежными стеклянными дверями с кодовым замком. Толпа напоминала зрителей, не попавших на последнее в сезоне выступление Димы Билана.
-Что это они? – испуганно спросила я.
-Исцелять душу и тело хотят, - спокойно ответила кассир Рублевская.
-Это ж в церкви… Душу-то – пытаясь выбраться из метафизических дебрей, заметила я.
Все загомонили разом, как на птичьем базаре:
-Она ничего не знает! Расскажите ей!
Ощутив себя действующим лицом «Сорочинской ярмарки», я приготовилась к самому необычному…

-Денег в руки не берет! – выпалила, опережая всех, неизвестная дама ОТТУДА, не пожелавшая уехать со своими и прижившаяся в нашей курилке.
-Ха! – скептически заметила Диана, - а зачем ей их брать-то? Все ж по безналу оплачено…
-Да, - подтвердила я, как услуги по евроремонту.
-Сколько? – выдохнули все.
-Не могу! И не просите! Уволит он меня!
Сотрудницы пристально смотрели мне в глаза, пытаясь прочесть там заветную сумму…
-Короче так, - воспользовалась паузой Рублевская, разведя руки в стороны и приближаясь ко мне, - пришла к Маремьяне секретарша Леночка, - зловещим голосом продолжала Рублевская, - Маремьяна в нее так и впилась взглядом! Держит ее взглядом-то на мушке, и спрашивает:
-Покажи руки!А Ленка не показывает, ну, тут Маремьяна, видать напряглась.
 Ленка как заорет:
-Я по карманам шарилась! Зовите шефа и милицию!
Во всем созналась, подлюка, - закончила рассказ Рублевская.

-А лечение?
Все посмотрели на меня осуждающе и показали свитки с перечнями болезней и наставлениями по их лечению.
-Книга у нее большущая, по ней лечит, - продолжала Рублевская, не давая никому вставить слова, - то захлопнет книгу, то расхлопнет.
-Все равно не верю в эту чушь… «Расхлопнет», - вы бы лучше словарь Ожегова почитывали, чем к малограмотным знахаркам ходить.
-А что это Вы не идете? - ехидно спросила Рублевская, - может, боитесь разоблачения Фортепья… тьфу! Маремьяны?

Все подозрительно уставились на меня. Пришлось прибегнуть к испытанному приему: я распрямила плечи, и гордо ответила:
-Иду! Мне же еще над графиком отпусков потом работать…

Дамы сникли, как лютики на солнцепеке. Их лица стали такими умильными, что мне показалось, еще мгновение – и они дружно запоют псалмы… Улыбались только Диана, показывавшая мне ободрительно большой палец, и дама ОТТУДА, у нас не работавшая и отдыхавшая обычно на Каймановых островах.

Мысленно поплевав через плечо, я вошла в свой кабинет и захлопнула дверь.
-Прошу прощения, Маремьяна… Как вас по отчеству?
-Раздевайся… Устала я, ох и устала сегодня!
-Так, может, чайку?
-Не откажусь, - трубно прошептала Маремьяна, тока по-быстрому…
-Конечно, как же еще? Тока по-быстрому!
Я включила чайник и стала расставлять чашки, стараясь не греметь посудой. Маремьяна сидела напротив, горестно подперев лицо рукой.
-С утра маковой росинки не было…
На стол взметнулись бутерброды, печенье и прочие вкусности. После пары бутербродов, Маремьяна разоткровенничалась:
-Устала я! Всю семью на себе тащу: и мужа–алкаша, и детей, и внуков, и свекра…
-У Вас и внуки есть? - прервала я бесконечный перечень Маремьяниных родственников.
-Пятеро! Я ж замуж в шестнадцать лет вышла, по большой любви, будь она неладна. Теперь пашу на всех…

Пока я заваривала чай, Маремьяна пыталась лечить меня. Она вытащила огромную книгу, и, заглядывая туда, трубно вещала:
-Кровь у тебя испорчена. Негатив кругом и экология нарушена… Хорош! До краев не наливай…
Прихлебывая чай, она продолжала советовать:
- Вишню ешь! Как увидишь – ешь, и все тут! Ягоды кончатся – листья ешь, листья кончатся – ветки грызи…
-Ветки кончатся – корни грызть? – сообразила я.
-Угу, все грызи.
Я представила себя, в роли козы, огрызающей кору вишни, и, стала поворачивать разговор в другое русло:
-Ваше-то здоровье как?
-А никак… Мотаюсь по белу свету, это ж зять мне посоветовал после того, как я соседскую козу нашла. «Идите, - говорит,- мама, деньги зарабатывать!» Сволочь! Накупил мне книжек, про всякие чантры, макры… Как их открывать-закрывать…
-В смысле, про чакры и мантры, - показала я свою осведомленность.
-Один хрен… У меня ж образование – восемь классов. Замучилась я, каждый день, почитай по сотне человек принимаю…

Неожиданно Маремьяна разрыдалась:
-Не могу больше! Устала…
В дверь тихо постучали.
-Не мешайте сеансу! - грозно рыкнула Маремьяна, - Видала? Вздохнуть не дают…
-Давай по коньячку! – предложила я.
-То, что надо, - оживилась Маремьяна, и, придвинувшись ближе, зашептала:
-Меня Машей звать. Ты приезжай в гости, я у моря домишко построила, отдохнешь…
-Маш, тебе бы самой отдохнуть.. Давай, за тебя!
-За нас! Как тя звать-то?
-Татьяна.
-Исцелила ты меня, Татьяна… Легше на душе стало. Спасибо тебе. Народ-то все о своем норовит. Известно – оплачено! Я тебе отплачу за добро, - подмигнула она мне, вставая.
Пока я убирала со стола, Маремьяна листала журнал «Максим», прикрывая рот рукой, чтоб не смеяться.
 
-Ну, нету сил, нету, - горестно качала она головой, выходя в приемную, - такая молодая… Что ж делается… Ничем не могу помочь, - отстранила она рукой обеспокоенного Шефа, - все, что могла - сделала. Лечить ее надо срочно, пока еще можно вылечить. И только в Карловых Варах! Не меньше двух месяцев! Ничего не гарантирую… Первый случай такой запущенности всего организма…
Мне хотелось вскочить и прыгать на столе, когда Шеф сообщил о решении отправить меня на лечение – я три года не могла выбить отпуск!
-Вишню не забывай грызть! - подмигнула мне Маремьяна, уходя.

Заветную книгу она забыла у меня в кабинете. Это был «Справочник участкового врача».