Реплика

Ольга Чука
Отрадно видеть главу родного сайта Дмитрия Кравчука рядом с главой государства Дмитрием Медведевым, как и рядом с создателем Одноклассников Альбертом Попковым и создателем LiveInternet Русланом Чачановым.

Для меня, как для натуральной блондинки, вообще, всё это: интернет, создание сайтов, как, впрочем, и электричество, телефон, радио, телевиденье – из области фантастики и не поддаётся моему пониманию. Что не отменяет моего глубокого, почти мистического восхищения. Ну не понимаю я, как всё это работает!

Зато, прекрасно понимаю фразу в отчёте о работе Российского Интернет-Форума (РИФ-2008), прошедшего, как ненавязчиво сообщает нам, собственно, сам отчёт, на Рублёвке. Согласитесь, ведь очень мило и даже уютно, неформально как-то звучит: «в подмосковном пансионате «Лесные дали» по Рублево-Успенскому шоссе». Действительно, ведь не в ЦДЛ же им всем собираться, небожителям-то нашим?

Так вот я о фразе, о реплике из отчёта. Звучит она так: «Пока же лояльная позиция государства, по его словам (по словам Дмитрия Медведева – прим. автора), обусловлена тем, что сегмент развивается».

У меня возникает глупый вопрос: а что будет, когда закончится это «пока»? Ну доразвивается этот сегмент, мы то бишь, а потом лояльность государства по отношению к нам закончится? Мне очень интересно, когда же наступит момент доразвития? Хотелось бы как-то быть готовой к этому моменту для того, чтобы вовремя свалить на какой-нибудь ещё недоразвитый сегмент, на который всё ещё будет распространяться лояльность государства.

И ещё. Посчитает ли государство законным, если я, например, скажу: Лев Толстой – дурак, а Виссарион Белинский – ваще идиот, Пушкин – бездарь, а Фёдор Достоевский – больной маниак? Или незаконность будет распространяться только на то, если я, к примеру, скажу – президент у нас дурак? Ну ладно, не дурак, ведь дураки у нас, в отличие ото львов толстых, в президенты не попадают – глупый там иль недалёкий?

Вспоминается старый застойный анекдот. Позволю себе его напомнить:

Встречаются русский и американец.

американец: У вас нет демократии, а у нас есть!
русский: Докажи!
американец: Я могу выйти к Белому Дому и сказать - Буш - дурак! И мне за это ничего не будет.
русский: Ха! У нас тоже есть демократия. И я могу выйти на Красную Площадь и сказать - Буш - дурак, мне тоже за это ничего не будет!

Вот такие мысли зароились в моей глупой блондинистой голове после прочтения отчёта о работе Российского Интернет-Форума 2008 на главной.