Жареный валенок и две бабушки

Мария Дель Мар
       
- Жена! Мы сегодня обедать будем?
       
- Будем. Часа через два. Ты умудрился купить самую лохматую куриную тушку. Мама её была курицей, а вот папа, явно не петух, а,скорее всего - пудель. Ты же не будешь с волосами есть?
       
- С волосами, как-то не хочется, - подтвердил мои догадки муж. Он очень разборчив в еде.
       
- Любимый, а печень протушить, или сырая лучше?
       
- Только сырую!
       
- Эх, мне бы валенок поджарить - держа в одной руке курицу, а в другой паяльную лампу, размечталась я.
       
- Валенок жареный, конечно, гораздо лучше сырой печени. - В щель приоткрытой двери просунулась голова супруга,- да где ж я тебе его достану? Деликатес!

       
- Слушай, а если я с квоком в ванной потренируюсь?
       
-??????
       
- А что? Воды наберу, рядом стул поставлю и буду квочить, отрабатывая свободные движения руки.
       
- А я залягу в ванной и буду медленно всплывать на зов твоего квока,- глаза мужа стали выразительно- маслянистыми.
       
- Да фиг с ним, с квоком,- продолжил он,- я "дурилки" сделал. На ночь поставлю и нормально.

 Это не бред двух сумасшедших! Это обычная подготовка перед поездкой на рыбалку. На сома!

Черз пять минут, подстёгнутый неиссякаемым воображением, муж призывно кричал из ванной:
     
 - Рыбка, плыви ко мне, ныряй в пену!

       
Воблеры, джиги, колебалки, леска, палатка и прочая амуниция упакованы. Взрослые дети, не скрывая радости, что смогут два дня провести без надзора родителей, отбиваются от предложения поехать вместе.
       
-Да вы только представьте, красота там какая! Вам же нравилось, когда маленькие были! А сейчас и не вспомните, когда спиннинг в последний раз держали!
       
- Я лично вчера держал! Трусы ловил! Они с верёвки на нижнее патио улетели, к соседям!

       
Утро.Почему, когда надо просыпаться на работу, тело противится до последнего момента? Когда же собрался на рыбалку, поднимаешься под первые звуки советского Гимна, записанные в моём исполнении (ностальгия наверное) на мобильный телефон, вместо звонка.

       
Дорога длинная -200 км до нужного места. По мере прояснения головы, начинаем вспоминать то, что забыли дома.

       
- Воду забыли! - машина сворачивает на заправку.
       
- Хлеб тоже забыли!- машина сворачивает на следующую заправку.
       
- Батарейки для фонарика надо было поменять, а то эти уже старые.- Машина сворачивает.
       
- Забыла!
     
 -Что?
       
- В туалет сходить забыла.
       
       
Немного нервничая от моей тотальной забывчивости, муж подозрительно спрашивает:
       
- А булочки с шоколадом ты взяла?
       
- Нет, вечером их уже не было, но я колбасы побольше прихватила.
       
Машина резко сворачивает с трассы на очередную заправку. У нас разные вкусы!
       
Сладкие булочки - такой же необходимый атрибут на рыбалке,как и наличие лицензии. Конечно можно ловить и без неё, на свой страх и риск, но "кайф" не тот, полностью не расслабишься.

       
Пока я обустраиваю лагерь - ставлю палатку, варю сосиски, муж едет в ближайшую деревню, покупать билет. Это дополнительный маленький платёж идёт в местный бюджет, но без него можно схлопотать штраф и потерю удочки. Возвращается с полной машиной " аборигенов". Узнав, что приехал русский, местные заинтересовались и прихватив авоську с вином и (совершенно по- нашему)зелёным луком, заводят долгие мужские беседы .

       
После вчерашних посиделок, проснуться рано муж не в состоянии. А мне не спится. Птицы, просыпающиеся одна за другой, начинают свои пронзительные песни, будто соревнуясь с супругом, издающим рулады витиеватого храпа.

       
Пользуясь полученной информацией от местных жителей, направляюсь на лодке к местам обитания сомов. Как знаток, делаю воблером резкие протяжки и на третьем забросе цепляю корягу." Прощай снасть"- думаю я, и через мгновение, видя как бешено начинает скручиваться леска с безинерционной катушки, понимаю, что повезло. Нет - крупно повезло!

       
Завести маленький моторчик моей резиновой лодки - дело нескольких секунд. Но и их хватает, чтобы рыбища, в рывке, сняла метров 70 с катушки.
       
Сорок минут я вываживаю сома, по сантиметрам, с усилием подтягивая к себе, а потом бездарно отдавая рыбине метры. И всё сначала! Кто кого поймал?
       
       
Моторчик "сдох" довольно быстро, но и монстр устал. Ещё минут двадцать я каталась по реке с сомом в виде тягловой силы.Чувствуя, что поймала даже не "маму", а "бабушку сомячью", позвонила с мобильного мужу, чтобы помог вытащить на берег это чудо.Долго уточняли координаты моего места нахождения, потому что из выдающихся достопримечательностей на берегу видны были только камыши.


       
Я так понимаю, муж мог и не торопиться, так как в последней попытке сопротивления сом изобразил якорь - повис вниз головой где-то на глубине. Из такого положения его трактором не сдвинуть.Оставалось благодарить саму себя, что не пожалела бешеных денег на хорошие снасти.

       
-Ты, скажи мне,- допытывался муж- вверх или вниз по течению плывёшь?

       
- А где у реки верх или низ? И вообще тут со всех сторон камыши, вода, цапли гнездятся и на меня косо поглядывают...

       
-Тьфу ты, плюнь в воду, куда поплывёт ,там и низ!

       
- В сторону плывёт!

       
-Всё, всё, я тебя вижу! Греби ко мне!

       
- А не подскажете-ли ,любезный мой супруг, чем я удочку тогда держать буду? Или чем грести ? Спать меньше надо было! Р-р-рыбак!

       
Приключение закончилось удачно. Сом на кукане, муж на вёслах, а я - утомившаяся и видимо не вышедшая из азарта, снова закидываю спиннинг. Чего зря время терять по дороге к лагерю? И... всё сначала. Почти сразу берёт сом! Теперь, уверенная в хорошем качестве снастей, без красивого вываживания, занимаюсь просто перетягиванием каната под завистливые рекомeндации супруга.
       * * *
       
На трёх" дурилках" из пяти, поставленных мужем на ночь, сидели сомики. Значительно меньше по размеру чем мои, но они дали повод проспавшему рыбаку реабилитироваться:
       
- Да они намного вкуснее твоих "бабушек"!
       
- Конечно вкуснее!- решительно поддакнула я. И нахально улыбнулась своей мысли:" А мои то - больше!"
       
      
Один рыболов в семье - трагедия, два - катастрофа. Потому что отпустить пойманную рыбу обратно в водоём не позволяет инстинкт добытчика, а съесть весь улов не представляется возможным. Следующий этап рыбалки - обзвон родственников, с применением шантажа и лести, с предложением доставки полезного и свежего продукта на дом, на площадку, на кухню, на стол  - почищенную от чешуи (если таковая имеется), разделанную и вывалянную в муке.
      
      
Пару раз такой номер проходит. И всё! "Фамилия" накормлена-закормлена рыбой. Азарт теряется.
      
      
Кстати! А Вам не нужны свежие зеркальные карпы? Только утром резвились они в озере. До сих пор "крякают " в садке, жирные, как утки.
С доставкой на дом! Даром!
      
      
 Сомов-то мы уже отпустили...