Сказка про разные вкусы

Ольга Качанова
       Утенок Босяня и пес Паридон любили поговорить друг с другом. Паридон повидал на своем веку много всего, одних мультфильмов посмотрел штук сто, - так что жизнь знал не понаслышке. А Босяня был совсем еще юным утенком, и ему все было интересно. Обычно он задавал Паридону какой-нибудь вопрос, или сразу два вопроса, или сразу три...
- Скажи, пожалуйста, Паридон, когда тебе жарко, ты любишь поплавать в реке, поспать в тени или съесть что-нибудь вкусненькое?
Пес Паридон отвечал не сразу, он хорошенько обдумывал свой ответ, а потом говорил:
- Мне нравится сначала поплавать в реке, потом съесть что-нибудь вкусненькое, а потом уже поспать в тени.
Утенок хоть и восхищался мудростью своего друга, но имел собственное мнение:
- А я бы сначала поел, потом поплавал, а потом еще раз поел!
- Тогда… я бы поел, поспал, и еще раз поел, и еще раз поспал!
Утенок Босяня удивлялся, почему это его друг не хочет плавать, а только есть и спать.
- А когда бы ты плавал, Паридон?
- А зачем мне плавать? Ты утенок, ты и плавай! А я пес, я спать буду!
- Ты что-то путаешь, Паридон, это медведи спят, а собаки сторожат!
- Это ты, Босяня что-то путаешь, медведи только зимой спят, а летом они все время едят что-нибудь вкусненькое.
- Что, например?
- Ну, мед… или мороженое.
Босяня этих подробностей про любимые лакомства медведей не знал и очень удивился.
- Правда? А я не медведь и тоже люблю мороженое почему-то…
У Паридона и на этот вопрос был научный ответ.
- Посмотри на свои лапы, дорогой друг. Не напоминают ли они тебе лапы пингвинов – больших птиц, которые живут далеко-далеко среди вечных снегов и льдов?
Утенок Босяня с интересом посмотрел на свои лапы и согласился с другом:
- Да, дорогой друг, напоминают!
- Это значит, что ты родственник пингвинов, которые живут среди снегов. Там же проживают белые медведи – родственники остальных медведей, тоже среди снегов. А снег это почти мороженое только без молока и без сахара. И белые медведи, и пингвины вместо мороженого едят снег, значит, и бурые медведи, и утки должны есть мороженое вместо снега. Логично?
Босяня с большим интересом следил за рассуждениями своего друга, он представил себя среди снегов, и ему стало холодно. Потом он представил себя среди мороженого, и ему стало так приятно. И конечно, он согласился с другом:
- Да!
Но потом утенок перевел взгляд на лохматые лапы пса Паридона и на вои красные перепончатые лапки и сказал:
- А все-таки я не понимаю… Почему, хоть у тебя лапы не похожи на мои, мороженое ты тоже любишь?
Пес Паридон смог ответить и на этот вопрос:
- Очень часто, Босяня, вкусы у друзей совпадают. Поэтому, иди поплавай в речке, - вдруг в нашу речку из холодных морей заплывет айсберг – это такая огромная льдина, похожая на мороженое. Ты тогда отковыряй мне кусочек, пожалуйста, у тебя же клюв острый. Хорошо?
- Хорошо! – Ответил Босяня и побежал к реке, быстро перебирая своими красными лапками.