Проводник

Алекс Беляев
       01:07.
       Для Проводника не существовало преград. Он легко прошёл сквозь закрытые двери шикарного особняка и неслышно вбежал вверх по лестнице в спальню господина Д.
       Д.. крепко спал рядом с очередной любовницей. Этот господин никого не любил, кроме денег и себя самого. Детей у него не было, да уже и не будет.
       Проводник замер у спальни, оформленной в изысканном восточном стиле, и взглянул на свой хронометр. Господину Д. оставалось жить тридцать секунд. Пятнадцать, десять, пять… всё. Мужчина умер: сердечный приступ. Душа Д. имела форму тела, как и сам Проводник. Д. охватил голову руками и закричал:
       -Не хочу, не желаю умирать! О, Боже, прости меня, дай ещё один шанс!
       Проводник молча схватил господина Д. за руку и направил его в Туннель Света: туда, откуда никто никогда не возвращался.

       03:15.
       Молоденькая госпожа С., вся в слезах, стояла на мосту через Преголю. Девушке казалось, что жить ей уже незачем. Любимый парень выгнал её на улицу. Ночью, из-за звонка влюбчивого сударя П., на которого девушка и не думала обращать внимание. Просто ей не спалось, когда позвонил этот фантазёр П.. Он говорил С. всякие глупости, признаваясь ей в любви и делая изысканные комплименты. Девушка просто слушала, не говоря ни слова в ответ. Затем проснулся её парень, вырвал из рук С. телефон—и вот теперь она на улице.
       Проводник любил такие задания. Он на некоторое время превратился в стильного молодого человека. Проводник шагнул на мост в тот момент, когда девушка собиралась перелезать через перила:
       -Сударыня, мне тоже придётся промокнуть, если вы броситесь в реку!
       С.. легко меняла одно настроение на другое. Она с любопытством осмотрела Проводника с головы до пят и пошла ему навстречу:
       -Я и не хотела прыгать вниз, сударь. Просто задумалась. Извините, как вас зовут?
       -Моё имя Н., но это не имеет значения. Вы с кем-то поссорились, верно?
       Девушка махнула рукой:
       -Ерунда. Показалось, что я никому не нужна. Вижу, что я ошибалась.
       -Ваш парень ещё позвонит. Утром. Разрешите, я провожу вас?
       -Да, конечно, Н.. Меня зовут С.. Откуда вы знаете, что мой любимый позвонит?
       -Интуиция, сударыня. Поспешим: моя супруга весьма ревнивая особа.
       -Вы часто уговариваете молодых девушек не прыгать с моста?
       -Иногда я вылавливаю их прямо из реки, сударыня. Поспешим.

       05:44.
       Проводник стоял на обочине узкой дороги. Вскоре слева показалась огромная фура. Водитель, сорокалетний отец троих детей, некто Т. заснул за рулём. Дорога делала в этом месте поворот. В мгновение ока Проводник оказался в кабине грузовика и ущипнул водителя. Т. открыл глаза и резко затормозил. Послышался визг тормозов—и фура остановилась в двадцати сантиметрах от дерева.

07:52.
       Проводник бесшумно вошёл в уютный домик госпожи А.. Этой женщине было восемьдесят три года. Жизнь А. удалась. Она вырастила троих детей, написала книгу, имела уютный дом и небольшой сад. Она по-настоящему любила отца своих детей.
       Когда А. проснулась, Проводник был рядом. Женщина встала и ощутила головокружение и тошноту. Она сделала пару неверных шагов и замертво упала на пол.
       А. не испугалась, увидев Проводника. Он распахнул перед ее душой Туннель Света, будучи уверенным, что А. попадёт в Рай.

09:03.
       Если бы Проводник мог, он, не раздумывая, оказался бы на месте трёхлетнего В.. Но безгрешные души порой нужны были и на Небесах.
       Проводник стоял на перекрёстке, невидимый для обычного глаза. По щеке его катилась слеза. Именно такие моменты и были самыми сложными в его работе.
       Зажёгся зелёный свет, и мама повела В. через дорогу. Но один автомобиль, выскочивший из-за поворота, и не думал останавливаться. Машина на полном ходу сбила женщину и мальчика.
       В.. так и не понял, что произошло. Душа мальчика летала вокруг тела матери, потерявшей сознание, и кричала:
       -Мама! Что с тобой! Вставай, вставай, мамочка!
       В. кричал и плакал, но никто не слышал и не видел его, ибо тело мальчика было бездыханно. Проводник взял душу малыша В.. за руку и открыл пред ним Туннель Света. Долго ещё текли слёзы из глаз Проводника, но не с кем было ему поделиться горем своим.

       11:12.
       Г.. нравилась такая жизнь. Правда, всё утро приходилось сидеть на парах в институте: если бы Г.. стал прогуливать, его отец не дал бы и копейки. Но зато вечером юноша ни в чём себе не отказывал: хорошая машина, девушки, рестораны, дискотеки—и всё на деньги папаши, который любил сына до безумия.
       Год назад юноша пристрастился к героину. Кололся два раза в неделю для полноты ощущений. Родители ни о чём не догадывались, да Г.. вообще не распространялся о своей личной жизни. Со своими предками он обменивался лишь дежурными фразами, отец с улыбкой протягивал несколько крупных купюр—вот так и начинался день.
       Сегодня был выходной, и Г.. решил зайти к своему другу. В углу комнаты уже стоял Проводник.
       Ребята поболтали о том, о сём, и решили «взбодриться». Проводник, естественно, был невидим для них.
       Укололись. Но вместо эйфории, Г.. почувствовал удушье и жжение в груди. Юноша схватился за мобильный телефон, но вызвать »скорую» не успел. В глазах потемнело, и Г.. потерял сознание. Товарищ его тоже отключился: ох, и крепок оказался сегодня «герыч»!
       Безупречный хронометр Проводника отсчитал последние секунды жизни Г.. Наконец юноша испустил дух. Увидев собственное тело со стороны, Г.. воскликнул:
       -Вот дурак! Что я наделал-то?! Типа мёртвый. И А. кайфует, не видит, что я того, окочурился. По ходу, всё.
       Проводник открыл перед Г. Туннель Света. Он не жалел тех, кто добровольно искал смерти.

       13:54.
       И. был непоседой. Ему исполнилось три года, но он уже говорил целыми предложениями. Не по годам смышленый карапуз всё время норовил куда-нибудь залезть.
       Поэтому мама старалась не оставлять И. одного в комнате. Но сегодня она потеряла бдительность. Мама ненадолго вышла из зала, забыв закрыть окно. Любопытный малыш мигом забрался на стул, оттуда—на подоконник. С высоты шестого этажа можно увидеть много чего интересного. И. смотрел вниз, с любопытством разглядывал маленьких человечков и будто игрушечные автомобили. Неожиданно мальчик оступился и начал стремительно падать. Его мама как раз выглянула из окна кухни и в ужасе замерла на месте.
       Проводник стоял на клумбе. Он поймал карапуза и бережно опустил его на землю. Проводник был невидим, и никто не заметил, как он спас очередную жизнь.
       -И.!—закричала мама мальчика и бросилась вниз по лестнице.
       Проводник удалился, а через полчаса выяснилось, что мальчик отделался лишь ушибами.

       15:31.
       Е. было всего шестнадцать. Последние два года она провела в больнице. Бесконечные капельницы, уколы, мысли о близкой кончине могли сломить кого угодно, но только не Е. Она была красива и всегда улыбалась. Е. будто источала душевную теплоту и надежду. Эта необыкновенная девочка всегда находила подходящие слова, дабы утешить человека.
       Но смерть безжалостна. Десять последних дней она ничего не ела.
       Проводник бесшумно вошёл в палату. В глазах его стояли слёзы, но люди умирали не по его воле. Проводник лишь открывал Туннель Света или спасал, но решение принимал Господь.
       Е. нежно провела рукой по волосам мамы, улыбнулась ей и закрыла глаза. Сердце девушки остановилось.
       Проводник нежно взял душу Е. за руку и проводил её в Туннель Света. Он ни минуты не сомневался, что врата Рая распахнутся перед этим светлым созданием.

       17:09.
       З.. мог погибнуть раз семь, если не больше. В начале девяностых он был членом банды, державшей в своих руках целый район. О том времени З.. старался не вспоминать. Теперь он был респектабельным бизнесменом—генеральным директором бюро ипотечного кредитования.
       Привлекательность бюро заключалась в том, что ровно половину процентов по кредиту выплачивали не клиенты—молодые семьи, а областное правительство. Услуги конторы З.. были весьма популярными, так как ни одно ипотечное бюро больше не имело подобного договора с местными властями. Проще говоря, у фирмы З.. не было конкурентов, и это много кому не нравилось.
       Сегодня З.. торопился на деловую встречу. Его белый «Мерседес» метался с одной полосы на другую, чтобы быстрее добраться до пункта назначения. Проводник спокойно дожидался З.. на перекрёстке. Хронометр чётко и равнодушно отсчитывал последние секунды жизни бизнесмена.
       «Мерседес» остановился на красный свет светофора. В то же мгновение рядом с авто З.. остановился мотоциклист. Ловким движением руки наёмный убийца закрепил на крыше «Мерседеса» взрывное устройство и уехал прочь.
       Произошёл взрыв. Тело З.. разорвало на мелкие кусочки. Душа его неподвижно застыла метрах в десяти над горящим остовом престижного авто. З. не понимал, что произошло. Проводник распахнул перед ним Туннель Света и легонько подтолкнул вперёд.
       19:51.
       Прошло уже три часа с того момента, как Ю.. неподвижно лежала на полу комнаты. Недавно ей исполнилось восемьдесят три года. Ю.. парализовало, и никто не мог прийти ей на помощь. Она хотела закричать, но с губ сорвался лишь еле слышный стон. Губы Ю.. шептали одно древнее заклинание за другим, но паралич не отступал.
       Проводник стоял в дверях комнаты, с жалостью взирая на беспомощную ведьму. Рядышком ожидала парочка хвостатых бесов.
       Старухе мерещилось, будто её окружает огненное кольцо. Словно с каждой секундой огонь подбирался всё ближе и ближе к Ю.. Она чувствовала скорую кончину, и это пугало. В душе несчастной женщины царила злоба ко всему, что её окружало.
       Заключительная минута жизни показалась Ю. вечностью. Наконец, языки адского пламени коснулись плоти—и Ю. умерла. Проводник сделал знак бесам—и те схватили за руку душу ведьмы. Женщина дико кричала и пыталась вырваться из цепких мохнатых лап бесов, но усилия ведьмы были тщетны. Проводник распахнул перед Ю. Туннель Тьмы—и Тьма поглотила душу грешную вместе с двумя её чёрными стражами.

       21:12.
       Б.. уже три года пребывал в состоянии комы. Душа его постоянно витала над немощным телом.
       Виной всему была автокатастрофа. И всё это время от Б.. не отходила его молодая супруга. Она приходила в больницу вечером после работы, вставала на колени перед иконой Спасителя и долго молилась Господу о здравии супруга. Потом она рассказывала Б.. о том, как прошёл день, нежно гладя его по голове.
       Б.. всё видел и слышал. Ему было мучительно больно наблюдать за тем, как страдает его жена, надеясь на чудо. Б.. просил у Господа смерти, но Господь рассудил иначе.
       В палату бесшумно вошёл Проводник. Он с любовью коснулся лба Б.—и мужчина пришёл в себя.
       Проводника переполняло чувство радости. Он был невидим человеческому глазу, и его никто никогда не поблагодарит за содеянное. Да и благодарить было не за что: ведь он лишь исполнял волю Господа. И всё же он был счастлив, что молитвы были услышаны, и Б.. пришёл в себя.
       Так и жил Проводник изо дня в день, перемещаясь из одного города в другой, иногда печалясь, а иногда радуясь. И не просил он у Господа иной участи, и не питал злобы к Нему за смерть дитя невинного, ибо Господь мудр и милостив, а он, Проводник, лишь орудие его.