Осень

Роман Кун
Из всех времен года мне, сколько я себя помню, всегда больше всего нравилась осень. Только осенью бывает такое многообразие, такое буйство красок и только осеню посещает меня чувство непереносимой, выворачивающей наизнанку жалости ко всему, что меня окружает, - деревья, животным, людям. Говорят, что осень - это смерть природы. Нет, я так не считаю. Разве роняя листья, дерево умирает или медведь, уходящий по первому ломкому снежку вглубь леса, идет умирать в свою берлогу? Осень напоминает мне вечер, когда люди в предвкушении сладостных ночных видений, снимают с себя пропахшие разными суетными запахами одежды и смывают вместе с однодневной грязью заботы и разочарования. Осень мне всегда напоминает прекрасную женщину, меняющую на ночь парадное, официальное или скромное, будничное платье на чувственно тонкую и прекрасную ночную рубашку. По-настоящему красоту женщины можно оценить только вечером, когда она сбрасывает всю ставшую ненужной шелуху, забывает о своем кокетстве, о своих заботах и обманах и светится лишь одним желанием - желанием неги, покоя и наслаждений. И природу по-настоящему можно оценить только осенью, когда стихают птичьи и человечьи базары, остывает яростный гнев безжалостного солнца и начинают петь суровые, но нежные, монотонные, но успокаивающие колыбельные песни внезапно посерьезневшего ветра. Я не жалею природу осенью, я цепенею от восторга перед открывающейся красотой ее, перед ее истинной сутью. Не с жизненным циклом человека ее надо сравнивать, вообще ни с чем не надо сравнивать эту пору. Осень самобытная, ни на что не похожа и неповторима. Осень не увядание, а один из вечеров человеческой жизни, приготовление ко сну и покою, к истинным радостям, к любви и неге.