Киносценарий музыкального фильма, с чуть мистикой

Александр Капустин
       Киносценарий музыкального фильма, с чуть мистикой
Александр Капустин
       С Ц Е Н А Р И Й
       Музыкального фильма
      

       Г О Р А
      

Загородная дорога . Теплый вечер, солнечный закат, но солнце еще довольно высоко над горизонтом. По бровке дороги медленно бредет немолодой парень с гитарой в чехле, c рюкзаком, скатка с ковриком, покуривая и изредка прикладываясь к фляжке. Машины редко пролетают в обе стороны. Парень не голосует, просто бредет по дороге. Через какое-то время от дороги отворачивает тропинка в красивый березнячок или молодой ельник, в котором оборудовано классическое место для отдыха – деревянная беседка. Парень сворачивает туда , с явным намерением остановиться там на ночлег. Подходя к поляне, он вдруг слышит удивительный звук курая. Тихий вечер, мелодия печально и медленно струится , отдаваясь эхом через перелески и многократно повторяясь. Кураист  удивительно точно чувствует как инструмент, так и гармонию отголосков эха. Он выводит мелодию и добавляет звуки таким образом, что к отголоску эха прикрепляется новый пассаж курая. Парень с гитарой застывает, не в силах оторваться от мелодии. Закат близится, огромное солнце приближается к горизонту , погружается в горизонт, закат полыхает пожаром во все оранжево-красные краски. Мелодия все летит, то, взвиваясь, то замолкая. Так до самого заката. Солнце село. Музыка затихла, замирая с последними лучами солнца….
Парень вздрагивает и недоуменно, как бы выходя из транса, оглядывается и видит на краю поляны довольно просто одетого парня с кураем в руках, который тоже как бы выходит из транса. Рядом с парнем лежит похожий рюкзак.
Немолодой парень подходит к кураисту , протягивает руку и представляется -…Леван (парень с гитарой Леван Ломидзе)*. Второй жмет руку и представляется в ответ – Роберт (Роберт Юлдашев)**
Леван (восхищенно)
Слушай , КАК ты играл!!? Как ты чувствуешь инструмент, и ЧТО это за флейта?
Роберт
Это не флейта, это курай.
Леван
Что-то слышал, то-ли из тростника делается, то ли из бамбука.
Роберт
Ты садись, я тут ночевать буду…..Да нет, настоящий башкирский курай делается из стебля растения, которое так и называется – курай. А цветок курая на гербе Башкортостана.
Я сам, как ты понял из Уфы , из Башкирии. Закончил как все музыканты училище искусств, потом институт, потом консерватория. У нас дома курай - национальный инструмент. Много играл народных мелодий. На всяких правительственных концертах. Вобщем, как все….жить можно. (И с какой-то горечью) У нас в Башкирии с кураем не пропадешь.
Леван
О брат по крови . А я грузин. На гитаре играю, блюзы.
У меня все началось с того, что я практически случайно попал на концерт B.B.King в Тбилиси в 1975 году. Он выступал в филармонии, напротив моей школы. Я был тогда школьником. О том что, B.B.King приезжал в Тбилиси тогда мало кто знал, об этом даже в Москве не знали. Западные рок/блюз музыканты не давали концертов в СССР. Но в Грузии в те годы было все-таки больше свободы. И благодаря этому к нам приезжал не только B.B.King, но и, например, Luther Allison и многие другие интересные блюзмены.
И вот я увидел B.B.King живьем и на концерте поймал его медиатор, который он бросил в зал со сцены. Медиатор был именной (с автографом). А на следующий день я встретил его на улице, он шел по проспекту Руставели (это центральный проспект в Тбилиси) - B.B.King прогуливался в такой грузинской шапке "Аэродром", как Вахтанг Кикабидзе носил в фильме "Мимино".***
!!! (Хорошо бы вставить сцену с Прогулкой Б.Б. Кинга в грузинском «аэродроме»)
И вот после визита B.B.King я запал на блюз. Вообще в музыке я к тому времени разбирался достаточно хорошо, для своего возраста конечно. Я учился ранее игре на пианино. Мне было 11 лет.
(Тоже с горечью) Много играл в клубах, ресторанах…вроде все нормально, тоже жить можно, и деньги есть. Только грызет что-то. Пальцы по ладам бегают, а что-то не то. Копировать B.B.Kingа поначалу было в кайф. Потом надоело. Пытался сам сочинять. Хвалят. А мне не нравится что-то. Вот послушай –
- достает гитару из чехла начинает играть (композицию «Когда идет дождь»)****
!!!! гитара – полуакустика блюзовая ,как у B.B.Kingа, или комбик батарейный из рюкзака.,и электрогитара.
Блюз довольно прилично звучит, эхом отзываясь в темноте деревьев……и вдруг в гитарную музыку начинает вплетаться курай. Музыка приобрела совсем другую окраску, смысл. Появились настоящие капли дождя, шум ветра. Музыка превратилась в нечто осязаемое, которое можно потрогать, смахнуть брызги с лица, вдохнуть запах грозы и мокрой хвои. Они вдвоем играют в запое еще долго.
!!!! (нужны спецэффекты визуализации мелодии)
После того, как музыка закончилась, Леван устало отпустил гитару, открыл глаза и посмотрел на Роберта.
-….как Ты почувствовал эту музыку ? Как ты смог играть настоящий блюз на этой смешной дудке. Почему все звучало так, как я не мог добиться до этого?
Роберт – ты знаешь, я тоже , как и ты много лет мучился. Играть на национальных мероприятиях одинаковые мелодии тоже надоело. Сочинения, как и у тебя, звучали плоско и пресно, но однажды, я с друзьями был в походе. В одном удивительном месте, называемом Иремель.***** Да ты, наверное, слышал про это загадочное место, куда каждый год ходят тысячи туристов. Место необычное. Чего там только не происходит. Кто-то по трое суток плутает практически на одной поляне, а потом , вдруг выходит с поляны за десяток километров от того места где был только-что. Кто-то видит странные виденья. Кто-то вдруг, начинает обладать удивительными способностями.
С нами ничего не происходило, так болтали у костра, пели песни, играли кто на чем. А одной ночью…..вдруг как будто кто-то меня взял за руку, заставил вылезть из спального мешка, взять курай, и……повел по тропинке к вершине малого Иремеля). Через какое-то время, я пришел в место, где скалы чуть-чуть светились каким-то неясным светом. Воздух стал густой и ароматный. Грудь распирало непривычным ощущением полного счастья. Хотелось петь. Я взял курай и начал наигрывать старые башкирские мелодии. Камни засветились сильнее, воздух стал еще гуще. А я все играл и играл, я не мог остановиться. Было такое ощущение, что я после пустыни пью из сладкого прозрачного ручья, и не могу напиться. Но! С каждым глотком наполняюсь…..нет , не силой. А….необъяснимым познанием звуков. Не их звучанием, а……не знаю, как это объяснить. Например, я вижу жука в траве, и во мне звучит мелодия, которая отражает все что он, жук недавно делал – пил росу, встречал рассвет….И так с любыми окружающим меня предметами, живыми и не живыми. Я играл долго, камни располыхались до цветов радуги, стало светло как днем. Я переполнился настолько, что мог взлететь. И в этот момент ударила страшная молния, необычного сиреневого цвета. Прямо в курай. И все закончилось. Я очнулся от ласкового теплого дождика. Курай лежал рядом, абсолютно неповрежденный. Нет, это не сказка. И я не получил волшебную палочку в виде волшебной дудочки которая играет что хочешь. Я теперь чувствую звуки настолько, что могу играть на курае ЛЮБУЮ музыку. И даже не именно на том курае, на любом . Не веришь ?
Роберт начинает играть попурри, в котором узнаются все популярные мелодии – начиная от Гершвина, и заканчивая Бони М, Шизгару и ДипПерпл(еще что).
!!!!! Юлдашев действительно все это может сыграть на курае, в концертах слышали.
Леван заворожено слушает, не сводя глаз с кураиста. Пальцы его машинально пытаются проиграть это же.
Роберт заканчивает и говорит. Хочешь, сыграю все, что ты делал до прихода на эту поляну? Закрой глаза.
Начинает играть мелодию. Идет повтор первой сцены, где Леван бредет прикладываясь к фляжке, безысходность , самокопание внутри. Музыка продолжается до момента , когда он услышал курай…..идет повтор первых фраз Той мелодии, которую Леван услышал вначале фильма.
Леван в недоумении. Он долго не может ничего сказать. Курит.
Вскипает котелок с чаем
Оба достают немудреную еду. Хлеб, огурцы, зеленый лук, колбасу. Леван достает сыр сулгуни , бутылку красного грузинского вина, лепешку.
Леван спрашивает. А чего ты тогда бродишь по дорогам с таким даром?
Эх, Леван. (Говорит Роберт, передавая Левану хлеб с колбасой и луком). Дар, он имеет и другую сторону. Стал играть даже национальные мотивы по другому, совсем по другому не так как в институте искусств учат, начались проблемы. От концертов быстро отодвинули. Пришлось уходить. Вот бреду в Москву , или в Питер, говорят там музыканты есть , которые не обращают внимание на то на чем играют, а живут лишь музыкой….
Леван. Я много играл в Москве. Даже не знаю, куда тебя порекомендовать. Хотя довольно многие увлекаются сейчас этникой. Да, брат, озадачил ты меня своей игрой , и своей историей. Красивая сказка.
Роберт. Немного обиженно, не сказка это. Было все это. Опять берет курай и играет печальную мелодию. Под мелодию на экране пробегают коллажи (либо мультяшные картины в технике мультипликатора Петрова) . Коллажи отображают как бы экскурс по мировым музыкальным жанрам и стилям:
• Вот мелькает образ Орфея (может звучит часть арии из зонг-оперы Журбина , Орфей-эвридика …Не срывай его, золотой цветок, где росы непорочная капля….Курай плавно растворился в гармонии музыки Журбина)
• Вот мелькнули Биттлз с Let It Be
• Вот уже Пинк флойд с темой из Стены
• Вот Вебер, тема Самертайм
• Вот Машина времени новый поворот
• Цой «..скажи Кукушка»
……..Леван в трансе , его глаза закрываются , он мерно покачивается в такт музыкальных фрагментов, пальцы Левана инстинктивно в такт музыке берут аккорды, делают пассажи по несуществующему грифу. Леван засыпает. Крупным планом гитара Левана , на которой появились капельки росы похожие на слезы…..
Опять играет курай, несколько последних печальных аккордов…
Роберт перестает играть , задумчиво допивает вино, доедает сыр. Потом накрывает Левана спальником……..
Раннее утро. Роберт собрал вещи. Будить Левана не стал. Роберт достает из кармана открытку с видом Иремеля. Достает ручку, чиркает пару строк, кладет рядом с головой Левана , придавливает камешком, чтобы не сдуло ветром, и уходит. Мерно помахивая в такт шагам чехлом с кураем..
Крупный план дороги, Роберт голосует. Проходящая машина подбирает его, он уезжает….
Картина 2
Блюзовый ресторанчик. За столиками разношерстая братия. Много новых русских в золотых цепях. Бизнесмены. Торговцы. Леван играет разную музыку в сопровождении пары местных ребят – ударник, бас-гитара. В основном известные блюзовые мелодии. Периодически кто-то из зала подходит к музыкантам , сует деньги, заказывает. Как правило это известные мелодии очень сильно заезженные. Иглс « отель Калифорния», Дип перпл «Смог он зе уоте», Вот кто-то заказал Сантану – «Стренчез умен». Леван играет все, все правильно, но механически, как, то без запала. Толпа радуется . Хвастается друг перед другом знанием той или иной вещи.
Поздний вечер, бар опустел. Леван закончил играть, музыканты поделили гонорар , разошлись. Леван устало берет в руки стакан с виски , прихлебывает. Крупным планом его натруженные за вечер руки. Леван лезет в нагрудный карман достать пачку сигарет, его рука вместе с пачкой вытаскивает фотографию Иремеля, которую ему оставил Роберт. Леван переворачивает фотографию, и в который раз перечитывает надпись – Леван ! Все что я рассказал – не сказка !!!
Подпись - Роберт.
Леван задумался, прихлебнул из стакана, взял гитару и стал играть медленный , тоскливый блюз, не похожий ни на что, что он играл сегодня вечером.
В пустом полутемном зале звякнула чайная ложка о стакан, из полутьмы выступила девушка. Леван посмотрел на нее и начал укладывать гитару в чехол.
Девушка подошла ближе. Сказала – ты здорово играл последнюю мелодию…
Леван. Спасибо.
Девушка – я тоже музыкант , меня зовут Пелагея******.
Леван продолжает собирать свой вещи.
Пелагея . Будешь в Москве позвони. Познакомлю со своими друзьями музыкантами. Она пишет на салфетке телефон и уходит.
Леван берет салфетку со стола , читает номер. Подпись – Пелагея. Засовывает салфетку в нагрудный карман, берет чехол с гитарой и уходит…
Вокзал. Может быть Уфимский, Или сразу в Сатке.
Леван в той же одежде , что вначале фильма. Он ловит попутку. Его сажают. Мшина едет в сторону Иеремеля. Крупный планы окрестностей озера Зюраткуль.
Леван сначала просто смотрит в окно, потом завораживается бегущим пейзажем. Через некоторое время машина останавливается недалеко от подножья Иеремеля.
Леван смотрит на Иремель, медленно достает из кармана пачку сигарет и фотографию. Звучит курай .
Леван курит.
Вдруг из подошедшей машины выскакивает толпа , человек 6-7 парней и девчонок с рюкзаками, спальниками. Они весело смеются, обсуждают дорогу. Их лидер, загорелый туряга объявляет перекур, подходит к Левану, просит огонька.
Леван дает прикурить.
Разговорились. Туряга говорит Левану
- Слышь парень, а пойдем с нами, чего ты один-то. Я на Иеремеле все тропы знаю. А у костра место еще для одного человека найдется. Ты вон с гитарой, сыграешь нам чего-нибудь у костра.
Леван соглашается. Турист представляет своей компании нового участника.
Леван жмет всем руку по очереди и коротко представляется .
Леван.
Девчонки прыскают. Начинают подшучивать, что мол грузин. А они все ловеласы.
Леван улыбается. Ему хорошо среди этих простых, задорных , загорелых парней и девчонок с облупленными на ветру и солнце носами. Хорошо от их шуток, хорошо, что его просто так взяли и пригласили в компанию.
Привал закончился, группа пошла в гору.
Вечерний костер. Звезды над лагерем огромной величины. Звездопад, потому что август месяц. Девчонки наперегонки загадывают желания после каждой упавшей звезды. Булькает котелок, из которого попахивает вкусным варевом с тушенкой. Рядом второй котелок из которого попыхивает аромат чая с полевыми горными травами, душицей, зверобоем, дикой смородиной. Тихонько тренькает гитара, кто-то напевает про костры. Палатки, горы, походы.
Повар колотит в алюминивую тарелку поварешкой объявляя ужин.
Все дружно наперегонки застучали ложками.
Леван тоже поел.
После ужина, разлили по кружкам ароматный чай, добавили хвороста в костер и расположились у костра. Кто-то попросил рассказать про Иремель. Вызвался неприметный паренек, он как-то с придыханием, начал рассказывать :

Гора Иремель - вторая по величине вершина Башкирии. Еще в древнегреческих книгах – Авесте- золотой горе Хукарья – Иремель придается значение, сравнимое лишь с древнегреческим Олимпом богов. Не случайно персидские цари в начале первого тысячелетия нашей эры посылали экспедиции на Урал – горы Хаара Бедайти, разделяющие «Мир мрака», лежащий в ледяном оцепенении (Сибирь) и последнюю из 16-ти стран, созданную верховным богом и отцом всех иранцев Ахура Маздат. Древние источники говорят, что легендарный Заратустра, живший 5 тыс.лет назад на Южном Урале, оставил на горе Иремель сокровенные знания человечества, записанные на золотых пластинах. Гора Иремель является ключом к пониманию природы человека. В переводе с древнетюркского Иремель означает место, дающее силу человеку («Ер-эмэ-иле») – это точка выхода энергии на планете. Не случайно местные жители называют гору «пуп земли». Академик Дубров А.П. связывает это явление с влиянием звездных галактик во вселенной на определенные точки планеты. Действительно, величественный вид горы, открывающийся перед путешественниками, вызывает восхищение и оставляет в душе каждого неизгладимые воспоминания о прикосновении к прекрасному. Да Вы оглянитесь, сами увидите.
Все вглядываются в темноту. Звезды продолжают падать друг за дружкой.
Удивительно светлое чувство, возникающее здесь, вызывает желание приехать еще раз. Не случайно деревня, находящаяся у подножия горы, называется Тюлюк, в переводе с древнетюркского – «желание».
       В любое время года вершина Иремеля выделяется на фоне других гор и вечно синего неба величественным белым куполом. Именно этот купол и определяет значение этой священной горы. Безусловно, каждый, кто поднимается на гору Иремель, проходит очищение. При этом происходит гармонизация внутренней структуры человека и восстановление энергетического баланса организма. Обусловлено это целебными свойствами воды, образующейся здесь. Иремель – созданный самим богом источник этой воды, дающей энергию и силу человеку, питающей все живое вокруг. Ночью, в определенный час, природа иремельской воды проявляется в форме свечения над поверхностью реки Карагайки, берущей свое начало у подножия горы.
Парень помолчал, прихлебнул из кружки и продолжил:
       Восхождение на вершину Иремеля необходимо совершать, используя специальные методики, основанные на знаниях древних, в определенное время года (дни солнцестояний и равноденствий и др.). Только в этом случае человек полнее и насыщенней сможет почувствовать силу горы, встретиться с неизведанным. Вызвано это ритмами Вселенной, положением планет солнечной системы и особенностью структуры горы Иремель.
Помолчали, турист руководитель потянулся за гитарой и, не удержавшись, сказал повествователю:
Ну , блин , сколько раз хожу на Иремель, а такую лекцию слышу впервые. Ты как ученый.
Парень ответил :
А я и есть ученый кандидат исторических наук – Эниолог
Ух. Ты , все дружно придвинулись к парню.
 Турист побренькивая на гитаре сказал. Да действительно, за столько лет и я про Иремель наслушался от очевидцев. Вот например, однажды мой знакомый. Повез он как-то одну группу туристов в гору. До Иремели на обычном автомобиле не доберешься — дороги плохие. А у друга свой грузовой автомобиль повышенной проходимости. Да Вы знаете, местные подрабатывают. Купят у геологов списанный ГАЗ-66. подремонтируют. И возят «чайников» которым лень пешком подниматься на гору. Вот и упросили. Группа попалась шумная. Чувствуется, что решили отдохнуть и расслабиться на полную катушку. Друг потом рассказал :
— Я люблю Иремель, люблю бывать там, а тут что-то душа не лежит к этой поездке. Видимо, эта разбитная компания меня смутила, ведь даже ребенку известно: гора эта шума не терпит. Понятно, любой водитель, прежде чем выехать, досконально проверит машину на исправность, тем более перед такой трудной и дальней дорогой. Вот и я все заранее проверил. Автомобиль был исправен. А тут, толком и не выехали, и на тебе — поломка. Еду дальше, опять заглохла! То одна, то другая напасть. А когда доехали уже до подножия Иремели, то вообще поразились: дорога практически перекрыта свалившимися деревьями, причем в нескольких местах. И самое удивительное — почему-то упали только те деревья, что росли вдоль дороги. Наконец, доехали до деревни Байсакалово. Казалось бы, немного осталось, но нет — когда проезжали речку, машина вообще намертво заглохла. Члены группы набросились на меня, мол, быстрее отремонтируй да едем дальше. Даже начали угрожать. Но я категорично стоял на своем — дальше не поеду. Поняли, что со мной бесполезно спорить, и решили переночевать здесь, разбили лагерь. Я же еще раз попытался объяснить, что гора не любит пьяные компании, шум и гам. Но все тщетно. Я махнул рукой, закрылся в кабине и лег спать. Компания гудела до глубокой ночи, поэтому на внезапно усилившуюся суматоху, крики я не стал обращать внимания. Подумал, очередная разборка. Заткнул уши поплотнее и уснул. Сон у меня крепкий, пушкой не разбудишь… Утром проснулся, думал, все спят, а все на ногах. Взволнованные, хмурые, они начали рассказывать, как ночью со стороны болота вышло к ним странное создание. Огромное существо, покрытое белой шерстью, напоминающей белую шубу. Глаза большие, красные, горят ярким пламенем. В глазном яблоке выделяется зловещая черная полоса. Что особенно их ошеломило — по болоту странный гость как бы не шел, а плавно плыл. Услышав такое, я сперва рассмеялся, мол, что только не померещится пьяному. Тогда взрослые предложили спросить у детей. Оказалось, что и они видели. Специально перепроверял рассказы очевидцев — увиденное совпадало даже в мелочах. Я вместе с членами группы не стал подниматься на гору. Они ушли и вернулись только ночью. Усталые, недовольные: оказывается, заблудились по дороге и оказались совсем на другой стороне. И что удивительно — когда мы ехали обратно, мой автомобиль работал, как часы.
Помолчали.
Одна девушка вдруг тихо сказала, а я из Учалов, тут недалеко
Для каждого учалинца Иремель испокон веков считалась священной. Если ты ни разу не поднимался на ее вершину, то какой же ты башкир, говорят в здешних краях. Об Иремели складывали легенды, во все времена она была местом преклонения — своего рода Меккой. В то же время это место испытаний. Говорят, Иремель принимает не всякого, не каждый сможет подняться на вершину — только не отягощенный грехами. Слышала достоверное семейное предание про человека, который несколько раз пробовал подняться и не смог. То гроза с молнией в неподходящий момент нагрянут, то у самого одышка, то еще что-то. Вы даже представить себе не можете, какое отчаяние им овладело. И не зря. Говорят, до конца жизни жил очень праведно. Ведь предупредили! Кто знает, может, когда-нибудь Иремель раскроет перед человеком свои тайны...
Опять помолчали.
Леван не стал рассказывать про Роберта, он просто погладил фотографию в нагрудном кармане.
Турист вдруг обратился к Левану. Слышь парень, а ты ведь с гитарой. Поиграй, попой что-нибудь.
Леван стал отнекиваться.
Да, я совсем другую музыку играю, про костры и палатки не умею.
Турист – дык а чего тебя тогда с гитарой на Иремель понесло ?
Леван как бы нехотя ответил. Да тоже история удивительная. Встретил я в пути музыканта, который на курае играл. Играл так, что душу всю выворачивал на изнанку. Сказал, что это понимание музыки дал ему Иремель.
Все притихли.
Турист сказал, а , так вон зачем ты один сюда пришел?
А ты поиграй нам парень. И пусть музыка не наша. Вдруг гора отзовется?
Все стали уговаривать.
Леван отхлебнул чая, достал гитару. Закрыл глаза и начал играть блюз, который играл с Робертом. Горы, как бы отзываясь , наложили на его игру эхо звуками курая. Лагерь притих.
Ночь. Лагерь спит.
Леван лежит в спальнике под открытым небом. Смотрит на звезды. Звезды падают. На фоне черного звездного неба контур Иеремеля.
Левану вдруг показалось, что контур горы посветлел. Леван приподнялся на руке и стал вглядываться. Контур действительно засветился непонятным сиреневым светом. Леван судорожно выбрался из мешка , нащупал гитару, и, чуть не бегом, спотыкаясь о камни побежал в сторону вершины. Он увидел площадку, как бы амфитеатром охватывающую ровное место, на котором лежал огромный отполированный камень. Камень призывно сиял сиреневыми сполохами. Леван подошел к камню, взял гитару в руки и начал играть. Камень стал вспыхивать в такт музыки. Леван присел на камень, закрыл глаза…..пальцы крупным планом. Забегали по грифу гитары.
Перед лицом Левана пошли картины :
• БИБИкинг на сцене, бросающий в зал медиатр, и маленький грузинский мальчик, поймавший именной медиатр
• БИБИкинг идущий в грузинской кепке по улицам Тбилиси
• Гриф гитары с надписью ББИкинг, пальцы музыканта
• Дорога и бредущий по ней Леван (кадры из начала фильма)
• Роберт с кураем у костра
• Полумрачный кабак и Пелагея , передающая салфетку с телефоном….
• Группа туристов у костра, слушающая рассказ ученого

Крупный план – Леван играет как бы в трансе. На лице пот, глаза закрыты. Камень и скалы вокруг полыхают всеми цветами радуги. Затем на пике музыки, камень как бы взрывается брызгами разноцветной лавы, которая обволакивает контур Левана, и его гитару. Яркий всполох во весь экран. Пауза.
Утро. Лагерь туристов просыпается. Кто-то черпает холодный чай из котелка , кто-то побежал умываться, дежурные начинают разводить костер.
Руководитель проходя мимо места, где спал Леван, находит придавленную камешком записку.
«Спасибо Вам за приют. Может когда и свидимся. Ночью гора отозвалась, и приняла меня. До свиданья. Леван».
За спиной руководителя-туриста собрался весь лагерь. Читают, охают. Кто-то восхищенно шепчет – «неужели», кто-то – ну и гора. Конец сцены.

Часть вторая.
Московский вокзал (Казанский). Из поезда выходит Леван. В том же наряде. С гитарой. Думает куда идти, замечает телефон автомат. Покупает в киоске карточку. Достает салфетку с телефоном Пелагеи. На салфетке затерлась последняя цифра. Леван пытается подобрать последнюю цифру. С третьей попытки телефон берет Пелагея.
Леван.
Здравствуй Пелагея , это Леван.
Пелагея. Какой Леван.
Леван. Ну, помнишь в ресторане ты мой блюз слушала и и телефон на салфетке написала.
Пелагея. Конечно, помню. Твой блюз до сих пор у меня в ушах звучит. Ты откуда звонишь?
Леван. С вокзала. Только приехал. Идти некуда, решил тебе позвонить. Ты обещала меня с хорошими музыкантами познакомить.
Пелагея. Немного замялась и сказала. Слушай! Ты Москву знаешь?
Леван . В общем да, играл тут в ресторанах.
Пелагея. Ты знаешь где театр МХАТ ? У меня там сегодня концерт. Можешь прийти? После концерта поговорим.
Леван. Приду.
Пелагея . Ты давай к 18-00 у входа будь, я тебя заведу. Вещи в гримерке бросишь.
Леван. Договорились.
Виды Москвы. Леван бродит по Арбату, Маяковке, разглядывает афиши у клуба Б2.
Имена. Сукачев, Макаревич, Чиж, …..
Вдруг , перед глазами Левана афиша с Макаревичем поплыла, и преобразилась в афишу
      

(такой концерт действительно был).
Леван мотнул головой как бы сбрасывая наваждение , афиша вернулась обратно к «Машине времени».

Вечер, время 17-50. Леван у входа в МХАТ. Из театра выбегает Пелагея, оглядывается, подходит к Левану.
Пелагея – Привет Леван, молодец , что позвонил. Пойдем скорее.
Она проводит его за кулисы, Леван оставляет гитару, рюкзак.
Пелагея с кем то поговорив, отправляет Левана с каким то парнем, по-видимому осветителем, за сцену. То проводил Левана в ложу с прожекторами, сам приготовился работать.
Зал постепенно наполнился.
Открылась сцена, на сцене группа ЗАБУЗОРЫ" ("Забайкалье") и ПЕЛАГЕЯ (как вариант, или любой другой концерт Пелагеи). Идут куски вещей, напряженное лицо Левана, оно как бы впитывает музыку и пение Пелагеи. Иногда, появляются эффекты на музыкальных пиках, со сцены к Левану проскакивают сиреневые (как на Иеремеле) молниеобразные нити, иногда на Пелагею и сцену накладывается светящийся сиреневым контур Иеремеля. Иногда вдруг в музыку вплетается звук курая, иногда проскакивают звуки блюзовой гитары Левана. Но это все как бы перед глазами Левана и в голове Левана.
Концерт закончился. Закулисье. Усталая Пелагея отдыхает. Стук в дверь. Заходит Леван. Пелагея вопросительно смотрит на него.
Леван говорит. Ты знаешь ,я не видел и не чувствовал ничего такого .
Пелагея. Его перебивает. Леван , слушай , пойдем на сцену, сыграй тот блюз, что ты играл в том ресторанчике. Он у меня до сих пор в голове звучит, я его пою без слов.
Они идут на сцену , Леван достает гитару, замирает, и говорит.
Пелагея ! Спой лучше последнюю вещь которую Ты пела в концерте (имеет в виду ту , на которой на сцене накладывались контуры Иеремеля).
Пелагея понимает о какой вещи идет речь.
Она начинает петь, чистый вокал , к которому начинает приплетаться, причудливо вырисовывая пассажи блюзовая гитара.
Голос Пелагеи набирает мощь, гитара тоже, гармонируя с голосом. На полутемной сцене (пушками высвечиваются только Пелагея и Леван) , лазер в такт музыки начинает выписывать контур Иеремеля, пошел дым, на фоне которого контур Иеремеля как бы проявляется в вид самой горы. Когда контур почти материзовался на сцене, в дуэт гитары и голоса , вдруг, мощно вплетается звук курая. Два инструмента и голос мощно и красиво вы водят пассажи. Песня Пелагеи плавно перетекает в блюз Когда идет Дождь. Музыка затихла, изображение потухло. Последний протяжный звук курая.
Пауза. Из зала раздались аплодисменты, овация примерно десятка человек.
В зале появляется свет. Хлопают :
Гарик Сукачев
Чайф
Группа Неприкасаемые в полном составе.
Чуть впереди стоял Роберт Юлдашев с кураем в руках.
Леван, как бы выходя из транса, изумленно оглядывается.
Пелагея. Говорит Левану – а вот и мои друзья музыканты, с которыми я обещала тебя познакомить.
Леван ее почти не слышит, он узнает Роберта, спускается, к нему.
Роберт!! Ты!?
Роберт. Тихо ему – не говори ничего, Иремель на сцене я видел, гора приняла тебя.
Оглядываясь к группе музыкантов, Роберт говорит это мой друг Леван.
Пелагея улыбается. Оооо так ты с Робертом знаком.
Перебивая их подлетает возбужденный Гарик . А давайте на сцену, поиграем. А! ?
Сцена! Весь состав Неприкасаемых, Чайф, Пелагея, Юлдашев, Ломидзе.
Играют «Белую дорогу». По сцене пробегает вид Иеремеля. Зал наполняется зрителями. Окончание песни.
Долгая овация.
Пауза.
Леван с гитарой стоит у клуба Б2. На афише уже реальная не исчезающая картинка.

Афиша растворяется, превращаясь в сцену. На сцене фрагмент джема – машина времени и Козинс блюз, с Леваном Ломидзе.
Конец концерта . Овации
Поздний вечер. Леван выходит из клуба и замечает молодого парнишку. С трубой в футляре, разглядывающего афишу. Леван подходит к нему.
Парень переводит взгляд с афиши на Левана, узнает, его лицо становится восхищенным. Леван. Говорит. Ну вот, нашего полку прибыло.
Слушай парень. Поезжай-ка ты на Иремель, вдруг гора и тебя примет. Парень становится озадаченным. Так это ты с гитарой на Иеремеле с туристами был и записку оставил?
Леван изумленно! Я!
Парень. Тот турист , ну, руководитель. Мой брат. Он мне много раз про тебя рассказывал.
Леван достает из кармана затертую фотографию с подписью Роберта. Пишет на обороте свой телефон, подписывает и отдает парню.
Пауза.
Вид ночного звездного неба. Звучит труба, полыхает Иремель. Музыканта не видно.Ударяет молния.
Сцена, на сцене все предыдущие музыканты и повзрослевший парнишка с трубой.
Звучит классный джем, в конце идут титры.
Иремель
Конец фильма.

*Лидер группы Blues Cousins - Леван Ломидзе официально признан одним из 10-ти лучших гитаристов России. Дискография Blues Cousins состоит из шести сольных альбомов, последний из которых «Live in USA» записан в США, и более 10-ти сборников. По оценке «The Moscow Times» Blues Cousins - самая востребованная группа в Московских клубах - группа дает от 17 до 25 концертов в месяц
** Известный музыкант Башкортостана, многократный обладатель Гран-при республиканских конкурсов профессиональных исполнителей на курае, лауреат международного конкурса исполнителей на народных инструментах, солист Башкирской государственной филармонии Роберт Юлдашев был приглашен российским музыкантом Гариком Сукачевым в Москву для работы над новым альбомом рок-звезды. Как уже сообщало агентство «Башинформ», до этого Роберт Юлдашев принял участие в празднике чествования 60-летия Вологодской государственной филармонии. Впервые в истории профессионального башкирского искусства кураист выступил в качестве солиста симфонического оркестра. Затем была Москва и успешное сотрудничество с Сукачевым.
  А в настоящее время Юлдашев находится в Казани, откуда также поступило предложение о совместном проекте с казанским симфоническим оркестром. И оно далеко не последнее. По информации хорошо осведомленного источника, с творчеством талантливого кураиста-виртуоза познакомится публика всех филармоний России и всемирно известных симфонических коллективов нашей необъятной страны.

*** Эпизод взят из реальной жизни, описан в интервью с Леваном Ломидзе.
**** Из репертуара Blues Cousins
***** Гора Иремель — символ красоты Южного Урала. Восхождение на Иремель -незабываемое ощущение, которое можно получить только в наших горах! Свежесть таежного воздуха, отражение солнца в брызгах горной воды! Небеса над вершинами… Уральские горы при рождении Земли были самими высокими на планете. В каждом камне хранится Память о былом величии. Горы притягивают своей красотой, теплым обаянием мощных замшелых скал и чистым светом высокогорья. Все это создано для человека. Создано для Вас!
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ире;мель — вторая по величине вершина Южного Урала, расположенная на северо-востоке Белорецкого района Республики Башкортостан. Представляет собой двухвершинный массив, в составе которого:
Большой Иремель с платообразной вершиной Кабан (башк. — стог), высота 1582 м;
Малый Иремель, высота 1449 м.
Вершины отделены седловиным участком шириной около 1 км и высотой 1200—1250 м.
У подножия массива берут истоки реки Белая и Урал.
****** Пелагея - Училась в музыкальной школе при Институте им. Гнесиных в Москве, а также в школе №1113 с углубленным изучением музыки и хореографии. Стипендиат фонда «Юные дарования Сибири». Участница международной программы ООН «Новые имена Планеты». Участвовала как в официальных мероприятиях: различных саммитах — встречах глав государств и т. д.[1], так и в наиболее альтернативных проектах («Учитесь плавать», трибьют Депеш Мод, дуэты с Гариком Сукачёвым, Вячеславом Бутусовым, Александром Ф. Скляром)[источник?].
В 1997 году Пелагея стала членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю (позже этот рекорд будет побит).
В 2000 году создала группу, которая впоследствии стала называться её именем.
В 2000 Пелагея экстерном закончила школу и поступила (в 14 лет) в РАТИ (бывший ГИТИС) на эстрадное отделение и закончила его с красным дипломом в 2005 году.[2]
В данное время пишет диссертацию по психологии.