Сценки на транспорте

Виктор Анисимов
В электричке

Чего только не наслушаешься в подмосковных электричках. Конечно, если они не переполнены, а относительно свободны. Обычно такое бывает поздно вечером. А если к тому же Вам попадётся интересный попутчик, то можно узнать немало забавных историй. Вот одна из них, которую рассказал мне интеллигентный пассажир лет шестидесяти на вид.
 
Рассказ его начался с вопроса – А Вам никогда не приходилось угонять электричку?
Я опешил. Много слышал об угонах разных там авиалайнеров, морских и речных судов, автомобилей, наконец. Но, чтобы электричку!?

- Дело было так, - продолжил собеседник. - В давние советские времена возвращался я как-то домой на почти такой же электричке как наша. Тогда я был ещё совсем молод и неженат. Провожал я девушку, которая жила чёрти где, на самой последней станции. Так вот, проводив девушку, мне всё же удалось поймать последнюю электричку в обратную сторону. Была она совершенно пустая. От нечего делать, и чувствуя потребность с кем-то поговорить, что называется излить душу, пробрался я через несколько вагонов к электровозу и постучал в дверь. Что интересно, мне сразу же открыли. Я быстро сошёлся и с машинистом, и с его помощником, молодым парнем приблизительно моих лет. Даже предложил им выпить. Но они, соблюдая профессиональную честь, от выпивки решительно отказались. За разговором время пролетело незаметно. Пустая электричка приближалась к депо на окраине города, и машинист спросил меня, где я собираюсь сойти. Я ответил, что живу в паре километров отсюда, в посёлке Н. Погода в ту ночь стояла ужасная. Промозглый ноябрь. Дождь со снегом. Кроме того, я смертельно устал, и вид у меня был совершенно измождённый. Машинист с улыбкой посмотрел на меня и сказал: «Ну что приятель, так и быть, довезём мы тебя до твоего посёлка Н». Его помощник выскочил наружу. Через некоторое время послышались голоса и грохот отцепляющихся вагонов. К моему ужасу и восторгу мы поехали на электровозе, как на такси, прямо в направлении моего дома, куда я благополучно и попал через какие – то пять-десять минут.

- До сих пор благодарен тому старику-машинисту, но после этого случая я всем с гордостью говорю, что «угнал электричку»! - завершил свой рассказ мой попутчик.

В метро

Утром в московском метро многолюдно. Люди едут кто куда – на работу, на учёбу, по другим своим всяким надобностям и потребностям. В вагоне поезда, прислонившись к поручню, стоит прилично одетый, высокий и осанистый мужчина. Рядом с ним, судя по всему, его жена, пышная и накрашенная особа. По взглядам, которые она бросает на окружающих, чувствуется, что супруга явно гордится своим суженым. Эта гордость переполняет её и побуждает продемонстрировать свои законные супружеские права перед пассажирами. Женщина начинает медленно поглаживать лицо мужа своими пухлыми пальчиками с длинными и ухоженными ногтями. В это время поезд резко тормозит. И… о ужас… прелестный ноготок попадает прямо в глаз блаженно улыбающегося супруга! Дальнейшее происходит почти мгновенно. Пострадавший супруг отвешивает своей благоверной увесистую и звонкую оплеуху. Та что-то вопит о чёрной неблагодарности и на первой же остановке выскакивает из вагона вся в слезах. Двери закрываются. Супруг чертыхается. Поезд едет дальше…

В лифте

В одном уважаемом заведении с первого этажа наверх движется лифт. В кабине лифта - почтенная публика. Трое мужчин в тёмных костюмах, при галстуках и вальяжная дама лет тридцати пяти в пудре и бриллиантах, секретарша влиятельного лица. Все хранят глубокомысленное молчание. Лифт делает промежуточную остановку на пятом этаже. В открытую дверь видно рабочих, которые устанавливают лестницу для малярных работ и негромко, почти полушёпотом, переговариваются между собой. Через секунду дверь лифта закрывается, и он едет дальше. Вдруг дама резко откидывает голову назад, закатывает полные ужаса глаза и произносит томным грудным голосом: «Боже мой, ну что же они так орут?» Мужчины продолжают хранить глубокомысленное молчание…

Апрель 2008 года