Есть такой парень! новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
         
    Есть такой парень!

        (таинства русской души)

Может быть, это могло случиться в какой-то другой стране, может быть, но это случилось в – России! В другой стране такого просто не могло произойти в принципе, не по каким-то там обстоятельствам, а потому, что там нет русской души вместе со всей её тайной. Русская душа, со всеми её шутками, "заворотами" и "закидонами" есть только в России. Всё просто, русский дух только в России, а за границей даже собаки лают по-иностранному.

***

Степан с утра хотел взять курс наудачу. О Боже! Как же она ему требовалась! Он всю жизнь только и делал, что ждал этого часа. Ждал, ждал и наконец-то дождался. Дело в том, что Степан сегодня должен был улететь в важную командировку в Канаду, где вообще не был ни разу. Степан этой командировки целых двадцать лет добивался,  от неё родимой в его жизни очень много зависело.

- Смотри там, веди себя хорошо! – днём раньше напутствовал его на работе начальник, - если дело провалишь, с работы сразу же выгоню, с ведомственной квартиры выселю, с кредитами после как хочешь сам разбирайся, а главное помни, что жена тебя съест со всем содержимым, если ты командировку завалишь… - продолжал инструктировать Степана начальник, доходчиво, конкретно и популярно ему объясняя, какие  подчинённого ждут неприятности, если он в Канаде всё дело угробит. - Наш институт тогда сразу разгонят поганой метлой к чертовой матери! – стукнул шеф кулаком по столу. – Будем тогда всем коллективом мусор на улице разгребать. Ты, всё правильно разумел? Такси на утро заранее закажи, чтобы в аэропорт пораньше приехать. И не дай Бог тебе, на самолёт опоздать…!!! - в очередной раз убеждался начальник, что сотрудник всё правильно понял и осознал, что суть сказанного дошла до него до самого мозга костей. – Смотри у меня! – поднёс руководитель суровый кулак прямо к носу Степана.
- Всё будет сделано высшим образом… - стоял Степан на вытяжку перед начальником, в глубине души представляя себя уже в далёкой Канаде. Над ним уже летал дух внутреннего безумия, а голова от восторга даже слегка закружилась, и Степан поплыл, полетел где-то над облаками…
- Гляди в оба, не подведи…! Тебе такую честь люди доверили… – снова грозил начальник подчинённому кулаком. - Не опозорь – Родину! – вдруг поцеловал он Степана в засос, а потом смачно сплюнул и от чувств растрогавшись, прослезился.

- Стёпа, смотри у меня… там… Узнаю, никогда тебе этого не прощу! Ты знаешь, о чем я тебе говорю, измена жене за границей приравнивается к измене Родине! – пристально посмотрела жена Степану в глаза, а потом, в очередной раз, погрозив указательным пальцем и закусив губу, вдруг отвернулась и тихо заплакала.

И вот, все бумаги и визы собраны, билеты туда и обратно все куплены, загранпаспорт оформлен, валюта получена, но вот беда, Степан этой ночью не спал, он всё всю ночь волновался, в мыслях, по-прежнему представляя себе далёкую и таинственную Канаду, и так увлёкся  будущим, что за мыслями насмерть забыл настоящее.

* * *

Водитель рейсового автобуса в пять утра вставал с неохотой. На душе у него был мятеж, ранним утром вставать ему не хотелось. На улице была страшная «холодрыга», а ему ещё три километра предстояло топать пешком до автобусного парка, заводить и разогревать там старый убитый автобус, который нужно было списать ещё в прошлом веке. Проблема была в том, что водитель автобуса в своей жизни не видел никакой радости и никакой перспективы, каждый день у него повторялся, всё было одно по одному, туда едешь, обратно, потом туда и снова обратно и так целый день по одному и тому же маршруту. Возишь вечно  всем недовольных пассажиров, и никто тебе не улыбнётся, никто приветливого слова не скажет, все только ворчат, всё время им что-то не нравится, а водителю так хотелось маленькой радости для души, так сильно, что он всё бы отдал за неё, всё что угодно, лишь бы насладиться этим чудесным мгновением…
Жизнь его до самой печенки замучила, он ощущал себя словно в лодке без вёсел, его просто несло и несло по течению, от безысходности водитель автобуса стал задумываться над смыслом жизни, над тем, как  сделать так, чтобы кому-нибудь было плохо, а ему хорошо, хоть на одно лишь мгновенье. Наверное, именно поэтому он иногда развлекался маленькими такими штучками-дрючками, от которых внутри у него потихоньку теплело, в чем, наверное, и заключается таинство русской души. На конечной он иногда заходил в салон пассажиров и возмущался:
- Скажите, ну, где наш водитель автобуса? Куда он зараза пропал и запропастился? Если сейчас не придёт, я сяду на место водителя и поеду…
Потом он смотрел на часы и кричал:
- Я на работу сейчас опоздаю! Ну, где наш водитель???
Садился на место водителя, трогал автобус и ехал…

Редкий пассажир оставался в автобусе после второй остановки, что доставляло водителю тихую радость.


* * *

Чтобы на самолёт не проспать, Степан поставил четыре будильника. Нет, он не проспал, но случилось то, чего он ожидал меньше всего на свете, диспетчер запутался с корпусами домов, и такси  целый час простояло у соседнего дома, а потом просто уехало.
Степан ждал такси и надеялся до последнего… Потом позвонил диспетчеру, но тот его обругал, а когда во всём разобрались, было уже поздно. Степан растерянно посмотрел на часы: - Ровно через десять минут должен был подойти маршрутный автобус, который ходил один раз в два часа. - У меня остаётся единственный шанс, и если же я не успею… От представленного несчастный в страхе схватился одной рукою за сердце, а другою за голову.
У командировонного, правда, был ещё один маленький шанс на попутку, но он был настолько маленький, что думать о нём было совершенно бессмысленно, в тех краях, где он жил, машины так рано ходили редко.

Степан не стал дожидаться лифта. Нет, он не сбежал по ступенькам, он по ним спорхнул словно птичка, впопыхах обогнул угол дома и увидел, как к остановке подходит его последняя надежда – маршрутный автобус.
Несчастный "рванул когти" со всей выкладкой… Нет! Так не бегают ни на стометровку, ни при побитии мирового рекорда, так убегают только от смерти! От стаи голодных волков, от обстрела или же от насильника. И если Степан в этот момент бы споткнулся, то он просто - убился! Он летел в каком-то едином стремлении, в едином порыве, думая лишь об одном, как бы, не опоздать на автобус. Да, да, да, да…! Он думал только об этом, а не о том, почему большинство людей в унитазе не сразу за собой воду спускают, у него были все шансы успеть! Степан уже  был готов от счастья просто зацеловать колёса автобуса…

Водитель видел, как во все лопатки к остановке стремится мужик с чемоданом:
- Идёт с максимальной выкладкой, наверное, сильно опаздывает… - подумал он про себя, - интересно, успеет он добежать, или нет? - сосредоточил  водитель своё пристальное внимание на мужике, который в едином стремлении из последних сил преодолевал последние метры.

И вот, Степан уже в мыслях в автобусе… Остались какие-то там секунды! Но водитель лёгким движением пальца переключил тумблер, и двери прямо перед самым носом Степана закрылись. Автобус плавно тронулся с места…
- Не успел, не успел, не успел… - радостно потирал руки водитель. В этот момент он опять ощутил долгожданную тихую радость и ликовал сейчас как ребёнок, он наслаждался этим мгновением, от чего на душе у него сказочно потеплело и заискрилось от удовольствия.

***


Мир вокруг Степана окончательно  утратил определённость.
- Ёлки-Палки! - вдруг вырвалось у него. Степан бросил взгляд на уходящий автобус и стал на чем свет проклинать водителя: - Ссссссука! Прохиндей ты пррроклятый! Да что бы издох ты скотина! Да что бы колёса у твоего автобуса отвалились! Что бы их крысы погрызли!  Да чтоб ты насмерть разбился на этом автобусе! Да что бы твой автобус сгорел! Что бы тебе срок намотали, нехороший ты человек! Что бы тебе каждый день жена изменяла! Что бы тебя изнасиловали, а автобус твой до винтика разобрали, чтоб ты в нём подавился или куда-нибудь провалился, что бы тебя пассажиры на этом автобусе задушили, и что бы все колёса у твоего автобуса разом спустили и ты задолбался бы с ними до зелёной трясучки…! Чтобы твой автобус угнали, и мотор у него заклинил, что бы ты застрелился из ржавого ружья в этом  автобусе, да чтоб всю жизнь ты, как я без денег сидел…! Да чтоб ты на пенсию вышел в девяноста пять лет! - грозил Степан в след уходящему транспортному средству общего пользования, а потом в полном бессилии далеко забросил свой чемодан.
Он хотел вбить водителя с головой в землю… Нет, это неправильно! Сначала набить ему морду, а только потом вбить его в землю… Степан был уверен, что в этом его поддержал даже сам Президент!

Глаза бедолаги от гнева подёрнулись пеленой, а душа просто горела в костре негодования, всё это вместе взятое сильно прожгло ему кровь. Степан с минуту стоял в полной растерянности, потом опустился на корточки и тихо завыл, нет, не завыл, а жалобно заскулили, как собака. Говорят, за границей собаки так скулить не умеют.
- Уууууйййй, блинннннн… - выл несчастный Степан, а после зубами с бессилия стал рвать свою шляпу.

Да. Перед обстоятельствами он сейчас был бессилен, он тут же вспомнил  слова начальника и про квартиру и про жену, которая ровно через пять минут начнёт его есть со всем содержимым до тех пор, пока не сожрёт окончательно.

Не знаю, может, кто-нибудь скажет, такого не может быть! Таких  водителей сразу же выгоняют… Увы, боюсь, что они ошибутся. - Говорят, есть такой водитель автобуса! Есть такой парень!

С улыбкой! Андрей Днепровский – Безбашенный.
Всегда Ваш (A. DNEPR), в печали и в радости!

Буду рад, если Вы прррррочитав – улыбнётесь!

                23 апреля 2008г