День за днём

Выходец Из Арройо
       Я не зануда, но должность обязывает. Рутина заедает, служба ответственная и романтики в ней мало. Ненавижу писать отчёты! Подчинённые тоже не любят, но по приказу пишут. Если бы не Лидия, вечерами было бы скучно. Молодец девчонка! Раздобыла где-то пивко домашней варки и самогонку. Вот уже второй вечер у неё в кафе после закрытия собирается тёплая компашка. Рэндалл, когда не на посту, нормальный мужик. Рассказывал пару анекдотов про Линнет вчера, все ухохотались. А Вал всё грохочет железками у себя в мастерской, обещала забежать, когда закончит с турелью. Хорошая она, только ворчливая бывает. Что-то надоела мне холостая жизнь. Пока больше всего нравилась Валери, но недавно появилась новенькая и солдатское сердце забилось бодрее!
       Влетает ко мне на гауптвахту и сразу: "А Вы кто? А что делаете тут? А рейдеры это кто такие, а почему кабак в пригороде закрыли, а что за патрули?" Хоть про Убежище не спросила, такую дыру в скале и слепой бы заметил. Девушка явно деревенская, но очень привлекательная и не дура. И с оружием обращаться умеет, это сразу видно. Боевая куртка на ней не для парада, в деле побывала, в потёртой кобуре кольт. Уважаю! Хотя мне лично больше по душе "пустынный орёл". Вал обещала увеличить в нём магазин до двадцати патронов. Потом с такой пушкой пройтись бы по окрестностям. Хоть банду работорговцев встречать, хоть кротогризли... Не отпустят. Первая Гражданка постоянно зудит, что народу мало, в патрулях некомплект, стражники не успевают отдыхать, каждую минуту жди атаки рейдеров и не отпускает от ворот даже на пару миль отойти. Так я ещё толстеть начну, а мне в моём возрасте надо уже побескоиться о фигуре! Не идёт из головы эта новая гражданка.

       Когда второй раз вбежала, я только руками развёл. За один раз разведала всё вокруг Гекко, сгоняла в НКР и даже нашла базу рейдеров! У девочки талант. Эскорт у неё забавный и не похоже, чтобы отношения были романтические. А папашка у Вал бодрячок! На его дробовики я загляделся просто, особенно на "Панкор Джекхаммер"! Классная штука и дорогая. Спрашивает эта девушка меня про дебошира, которого в "Плевательнице" арестовали, а сама хитренько улыбается. Ну, думаю, будут новости. Точно! Вечером Лидия рассказала, что она навешала лапши Баркусу про какие-то болезни, тот и уши развесил. Ну это ладно. Мы того парня больше для порядка прихватили, чтобы чужаки особо не распускались. И чтобы Кессиди позлить. Старик в тот раз ругался просто виртуозно, давно такой классики не слышал. Помнит, как стихи, такие завороты, что даже стражников в краску вогнал, стражница так просто выскочила вон. Старая гвардия... Жаль, что корпоративный дух не позволяет нам собираться у него в кабаке. Весёленькое там местечко.

       Третья встреча была особо приятная, хотя праздник был у нас с грустинкой. Наша благодетельница пришла усталая, раненная, на куртке живого места нет, вся в дырах. Сказала, что со своей командой раздолбала базу рейдеров, что спутники чуть не погибли и самой досталось. И не улыбается, как обычно. Стала про Рино распрашивать. А Нью Рино тут при каких делах? Странно всё это. Было приятно, когда сказала, что сканер очень пригодился. Эх! Отпустила бы меня Линнет на месяцок-другой тряхнуть стариной... Есть в деревенских девчонках и перчик, и изюминка! Наши на учениии справились не плохо, но до этой им далеко. Ей бы рукопашку подучить да навыков владения холодным оружием прибавить и я бы тогда за неё не волновался! Ну, не так волновался бы.

       Если бы Первая Гражданка приказала перестрелять гулей в Гекко, я бы выполнил. Потом попросил бы Лидию добыть ящик самогонки и выпил бы за упокой несчастных уродов, но убил бы. Такая служба... Когда охрана периметра доложила, что нашу девочку дожидаются супермутант и гуль, я сперва не поверил. Специально сходил посмотреть. Теперь не знаю, что и думать.

       Её не было почти год. Говорили, что забегала в службу обустройства, получила там какую-то уникальную пушку, но ко мне не заходила. Как раз отчёты сдавались, я из-за бумаг света белого не видел. Рэндалл обмолвился, что ей сама Линнет премию выписала. Ого!
       Старею, по ночам не спится. Когда Кессиди ушёл с нашей девочкой и закрыл "Плевательницу", стал я заходить туда иногда ночью просто посидеть за пустым столом. Без старого ворчуна и скандалиста скучновато. Этой ночью застал там за поздним ужином караванщиков из Брокен Хиллс. Пятеро охранников и начальник. Все гули. Не клеился разговор поначалу, потом пустили по кругу ром и разговорились. Люди как люди, если на рожи их жуткие не смотреть. И с юмором у них нормально. Сходил отлить, так часть задней стены "Плевательницы" засветилась в темноте. Начальник каравана невозмутимо пояснил, что ром "Рентген" есть напиток настоящих джентельменов. По дуэльному кодексу полагается, если стреляются ночью, облить себя, чем сможешь, чтобы противники видели друг друга в темноте. Ром тратить жалко, собственным содержимым обливаться противно. Так дуэли и перевелись! Я даже не сразу понял, что это шутка. А красавица наша у жителей Холмов любимица! Оказалось, что у наших ворот её дожидался сам шериф и основатель их города. Однако... Мне их порядки не по нутру. Только злословить по поводу сообщества гулей, мутантов и людей больше не хочется. Добром это, конечно, не кончится, но... Это их выбор. А нам бы отчётности поменьше и жизнь была бы отличная. Особенно теперь, когда стало поспокойнее. Вот только тревожно немного в глубине души. Давно её не видел.
       
       Чуть меньше двух лет прошло. Одна прядь у неё седая, шрамов на лице прибавилось. Уже не девчонка - воительница. Как дама-рыцарь из древней легенды. В броне, как танк. Я прикинул огневую мощь и могу сам себе признаться, что одна такая гражданка вынесет всю стражу нашего города с лазерными пушками в придачу и не особо поранится. Попросил её дать пару уроков нашим миниганщикам. Поставили вместо мишени в ста метрах старый плуг Смитов... Для наших пришлось искать другую мишень! Она стреляла из своего "Виндикатора". Плуг - в хлам! Прощались коротко. Сказала, что нашла похищенную родню и поплывёт выручать на корабле. Скажи кто другой, считал бы сказками, а ей верю. Удачи тебе! Какая-то крутая каша заварилась на побережье. Ноет сердце, чует, что и нам тут, на северо-западе, не отсидеться.

       Когда мы узнали, что планировалось Анклавом, был шок. Нет, скорее оторопь и недоумение пополам со страхом. Безумие такого инфернального масштаба можно сопоставить только с идиотизмом властителей, допустивших ядерный апокалипсис и упадок цивилизации. Я слышал, как Линнет говорила Мак Клюру, что жалеет о гибели законного правительства, хоть оно и враждебное было. Может быть, удалось бы договориться. Такие технологии погибли... Бред! Уйду я наверное. Молодёжь подросла, уже подпирают способные карьеристы и отчёты пишут гораздо лучше меня.
       Она заезжала к нам. Приятно было угостить Кессиди в его бывшем кабаке запретным пойлом. Старик оценил. О платформе рассказала коротко и неохотно. Настоящие бойцы не краснобайствуют. Эти сволочи что-то жуткое делали с её роднёй. Как я понял, она оставила друзей ждать в каком-то безопасном месте и пошла крошить всех сама. И покрошила всех... Почти месяц обходила все углы, выгребала вояк, высоколобых, техников и грохнула всех до одного. А потом активировала систему самоуничтожения и на выходе столкнулась с каким-то супер уродом и полумеханическим монстром. Киборг? Кессиди тихонько рассказал мне, что она спрятала свой "Бозар", когда увидела гиганта, достала суперкастет и... и толком было даже не вмешаться. Махач стоял такой, что перепало бы и своим, и чужим. Короче, она его порвала на две половинки и друзья еле оттащили, хотела каждую половинку кромсать на клочки, да система уже объявила последнюю минуту до взрыва... Такие дела...
       Когда-то в далёком детстве у меня была коллекция старых комиксов про пиратов южных морей. Хорошо помню картинки с вояками в платках на головах с узлом на затылке. Рассказал ей, она усмехнулась и сняла свой платок, а я ахнул. Она совсем седая! А ведь лет ей чуть больше двадцати. Чёртова судьба! Мы хорошо поговорили и с её друзьями посидели на славу. Когда остался один, я почувствовал пустоту в сердце. Так и не сказал ей, что влюблён в неё с первой встречи. Думаю, что она догадывается, но... На последнем докладе Линнет я сказал, что хочу в отставку и рекомендовал её на моё место. Первая гражданка заявила, что нужен мужчина с особенным обаянием и воспитанием. И обязательно дисциплинированный. И обязательно безупречный патриот Города Убежища. А наша почётная гражданка и героиня неуправляема. Её судьба - судьба одиночки. Пусть приходит, когда хочет, с кем хочет и куда хочет. Ей всё можно, но службу ей поручить нельзя. И мужа с детишками у неё, вероятно, не будет. Вся её деревня и остатки людей из 13-го убежища будут её семьёй. Она выдающийся, уникальный и... опасный человек. А может быть, уже и не совсем человек...
       Делаю последнюю запись. Она стала легендой, как её предок, который ушёл куда-то и пропал. Её давно никто не видел, никто не знает, где она и жива ли. А я считаю делом чести рассказать всем, кто хочет слушать, о девчонке из деревеньки Арройо, которая спасла мир.