Главное - захотеть жить

Тамара Фёдоровна Москаленко
   из серии: "письма в никуда"

   Сначала было ощущение полёта, но полёт был странным и страшным. Крыльев не было, а летела я вниз со скалы. Без страховки и парашюта.
Было ощущение, что меня просто столкнули вниз и сказали - "лети!" А лететь было нечем. Я просто падала. Полёт был затяжным, как в замедленном кино.
Далеко внизу было море, плавать меня тоже не научили и, я не знала, что страшнее - падать или тонуть.
Моё тело сжалось в комочек и замерло. И тогда я закрыла глаза и представила себе, что всё-таки лечу.

Падение закончилось резким погружением в воду и, единственное, что я успела сделать -это набрать в лёгкие побольше воздуха.
Я опускалась всё ниже и ниже, пока мои ноги мягко не коснулись дна.
И, сразу же, я постаралась, как можно резче, оттолкнуться и это, к удивлению, получилось!
Мои лёгкие, буквально, распирало, а тело делало какие-то движения и, я поднималась вверх, пока, на последнем выдохе, меня не вытолкнуло из воды.
Звуки жизни оглушили. Я оказалась не так уж далеко от берега. Был ослепительный солнечный день, над волнами, с громкими крыльями, проносились чайки, а шум прибоя был реальным воплощением жизни.
Я жива! Ну ещё немного! Только бы удержаться на поверхности воды!.
Барахтаясь отчаянно и неумело, я постепенно приближалась к берегу. Несколько раз меня, как щепку, волной отбрасывало назад, но я не переставала двигаться и, в какой - то момент, наверное, волны сжалились надо мной и, выбросили моё, уже обессилевшее тело, на берег.

Я лежала на мокром песке, дрожащие руки держались за какой - то, вросший в песок, булыжник и, всё моё существо ликовало: я жива! я смогла! Получилось!!!
Если бы я смогла в тот момент я бы, наверное, заплакала, но слёз не было.
Глаза мои от солёной воды отказывались видеть, лёгкие судорожно вдыхали и выдыхали воздух, а онемевшее тело, напрочь, отказывалось двигаться.
Последним усилием воли, я заставила себя сделать ещё несколько движений, чтобы отодвинуться от воды на безопасное расстояние и, сознание отключилось.

Не знаю сколько времени я пролежала без движения.
Когда я открыла глаза, в небе исчезали последние лучи солнца, дивный закат завораживал пурпурно - малиновыми красками,
а недалеко от меня тихо накатывали волны.
Всё произошедшее со мной, казалось нелепым, страшным сном и, как бы подтверждая, что это действительно произошло, волны, с тихим всплеском, снова и снова шептали что-то. В тот момент мне казалось, что я понимаю их шёпот.
- "Всё не так страшно . . . всё не так страшно . . . видишь? . . .всё получилось . . .главное - захотеть . . . . . захотеть жить" . . .