Сказка о пане Секе, пане Тюле и красавице Милане

Нина Матунова
В давние - давние времена жили-были пан Сек и пан Тюль. У каждого из них было богатое большое поместье с крепостными крестьянами, которые занимались хозяйством. Пан Сек и пан Тюль были молоды, любили охоту, рыбалку, конные прогулки и часто проводили время вместе.

Пан Сек был очень жестоким хозяином, он не разрешал крестьянам разговаривать с чужими людьми, не позволял чужим людям ступать на территорию своих владений. Только пану Тюлю было разрешено беспрепятственно гулять по имению пана Сека, так как они дружили с детства и с тех пор ходили друг к другу, не соблюдая границ.

Однажды пан Тюль во время верховой прогулки забрёл в лес пана Сека и увидел там девушек, собирающих малину для своего барина. Одна девушка была так прекрасна, что он влюбился в неё с первого взгляда.

- Кто ты, красавица? - спросил он девушку.

- Я крепостная пана Сека, - смущаясь ответила она.

- Как зовут тебя?

- Милана.

- А меня ты знаешь?

- Да, Вы друг нашего пана, пан Тюль.

Всю ночь пан Тюль не спал. Образ прекрасной крестьянки не давал ему покоя. Утром он снова приехал в лес. Девушка, увидев его, зарделась, став ещё прекраснее. Глаза её излучали радость. Любовь коснулась и её сердца.

- Я так мечтал увидеть тебя, красавица! А ты? - спросил пан Тюль.

- Я тоже, - улыбаясь, произнесла Милана.

Но тут старшая над девушками что-то строго сказала Милане, и она поспешила уйти от пана Тюля:

- Простите, мне надо работать, - сказала она.

На третий день пан Тюль опять приехал в лес, девушки собирали ягоды, но Миланы срели них не было.

- Где Милана? - спросил пан Тюль.

Но девушки только пожимали плечами:

- Не знаем.

Загрустил пан Тюль. Милана завладела его мыслями, сердцем, душой. Ни о чём, кроме неё он не мог думать. И тогда он решил обратиться за помощью к пану Секу.

- Друг мой, - сказал он ему, - мне очень понравилась одна девушка из твоих крепостных.

- Да? - удивился пан Сек. - Ты обращаешь внимание на крепостных?

- Раньше не обращал. Но эта девушка так хороша, что не заметить её невозможно. У неё стан Королевы, взгляд Богини, волосы Русалки , глаза - синь небес, а голос - трель жаворонка!

- Она говорила с тобой? - возмутился пан Сек. - Я не разрешаю своим крепостным разговаривать с чужими людьми.

- Это я заговорил с ней, она лишь отвечала на мои вопросы. Когда я спросил её, знает ли она, кто я, она ответила, что я - друг её пана. Значит, она говорила не с чужим человеком, а с другом её пана.

- И она действительно так хороша, как ты говоришь?

- О! Она ещё лучше, но моих слов не хватает, чтобы описать её красоту!

- И что же ты хочешь?

- Я хочу жениться на ней.

- Что? На крепостной?

- На Королеве моего сердца!

- А как зовут эту крестьянку? - спросил пан Сек.

- У неё волшебное имя - Милана.

- Хорошо. Приезжай завтра. Эту крепостную доставят сюда, и мы обвенчаем вас, - сказал пан Сек.

- Спасибо, друг! Я знал, что ты поймёшь меня, - обрадовался пан Тюль и поехал к себе готовиться к свадьбе.

А пан Сек приказал немедленно доставить к нему крепостную Милану. К вечеру в имение привезли девять женщин по имени Милана. Их собрали по всему поместью. Взглянув на них, пан Сек сразу узнал ту, в которую мог влюбиться его друг. У неё был стан Королевы, волосы Русалки, а глаза - синь небес. Заглянул в них пан Сек и утонул навеки. Любовь поразила его.

- Это ты говорила с паном Тюлем в лесу? - спросил он её.

- Да, - тихо ответила девушка, опустив глаза и склонившись в поклоне.

- Разве ты не знала, что я не разрешаю вам разговаривать с чужими?

- Знаю, - ещё тише ответила девушка.

- Почему же ты говорила с ним?

- Я знала, что он друг нашего пана...

- Понравился ли тебе пан Тюль?

- Да. Очень, - произнесла Милана и посмотрела в глаза пана Сека.

- Согласна ли ты выйти замуж?

- За пана Тюля? Да! Согласна! - голос девушки зазвенел радостью.

- А за меня? - вдруг спросил пан Сек.

Глаза девушки сразу погасли, она склонилась в поклоне и прошептала:

- Как прикажете, пан.

Пан Сек был взбешён мгновенной переменой, произошедшей с девушкой. Он понял, что ему никогда не поселиться в её сердце, и природная жестокость взяла верх над разумом:

- Ты ослушалась моего приказа не разговаривать с чужими и будешь наказана, - сурово произнёс пан Сек и приказал, - высечь её розгами!

- А вы, - обратился пан Сек к другим Миланам, - смотрите и расскажите всем крепостным, что ждёт их за неподчинение моим приказам!

Милану раздели и положили на стол для наказаний вверх спиной. Рядом со столом стояла бочка с рассолом, а в ней замоченные розги. Когда первые розги, взвизгнув, коснулись нежного тела девушки, она вздрогнула, потом сжалась, но не выронила ни звука, только крупные слёзы брызнули из её небесно-синих глаз, а на теле появились первые капельки крови.

- Ну, что? Люб ли тебе ещё пан Тюль? - спросил пан Сек.

- Люб, - прошептала девушка.

Ешё пять раз розги опустились на спину девушки.

- Так кто же люб тебе? - опять спросил пан Сек.

- Пан Тюль, - тихо ответила она.

- Сечь её! - грозно приказал пан Сек, а сам, ударив коня нагайкой, ускакал с места казни.

Бесчисленные удары розг превратили тело девушки в кровавую массу, капельки крови, разлетаясь во все стороны, падали в землю.

- Пан Тюль, Пан Тюль, Пан Тюль, - шептали губы девушки.


На следующее утро пан Тюль приехал к пану Секу. Он был красив и весел, так как ждал встречи с любимой. Пан Сек сказал, что он подарит другу Милану, как только тот обвенчается с ней. Пан Тюль согласился. Венчание состоялось немедленно в церкви имения пана Сека. Невеста была в красивом белом платье и плотной фате, которую пан Сек не разрешил поднимать до конца венчания.

После венчания, выйдя из церкви, пан Тюль поднял фату невесты, чтобы увидеть небесно - голубые глаза своей возлюбленной, но вместо них увидел лицо совершенно незнакомой ему девушки.

- Ты кто? - воскликнул пан Тюль.

- Милана, - ответила девушка.

- Ты чем-то недоволен? - спросил пан Сек, - разве не Милану я тебе сосватал?

- Но это другая девушка! У моей любимой стан Королевы, взгляд Богини, волосы Русалки, глаза - синь небес. А эта девушка - простая крестьянка!

- Той Миланы нет и больше никогда не будет! А ты хотел жениться на крепостной, так и живи с ней! - жёстко произнёс пан Сек.

- Где же она? - снова спросил пан Тюль.

- Её нет, - ответил пан Сек.

- Я здесь! - услышал пан Тюль голос любимой.

- Где ты? - пан Тюль, озираясь вокруг, увидел, как из под земли стали подниматься и расцветать необыкновенно красивые цветы. Каждый тянул к нему листочки - руки, а яркие головки цветков шептали его имя:"Тюль-пан, Тюль-пан, Тюль-пан."

Милана, ставшая женой пана Тюля, рассказала какую страшную казнь совершил над его любимой пан Сек. И как она, умирая и отдавая земле по каплям свою кровь, шептала его имя.

Так из капелек крови мученицы за любовь родился новый прекрасный цветок, который мы все знаем и любим - ТЮЛЬПАН.