Военный трофей

Лина Гладкая
Семейные реликвии.... как много тайн и переживаний хранят они...
       В моей семье тоже есть реликвия - набор столовых приборов. Серебряные вилку и ложку в качестве трофея принёс с войны мой дед, дошедший до Берлина и вернувшийся домой с Победой. На лицевой стороне ручек высечена райская птичка неизвестной породы в окружении цветов и загадочных трав, а на тыльной...свастика. Она несколько затёрта, видимо, кто-то пытался удалить её, но не справился с поставленной задачей.
       Когда я смотрю на эти вещи, то невольно приходят мысли о том, что, может, этой ложкой был вскормлен будущий захватчик, пришедший к нам с войной. И от этого мне становится не по себе.
       Я не знаю, хорошо это или плохо, что в семье ветерана войны хранится такая реликвия, конечно, никто из членов моей семьи не осмеливается есть этими приборами.
И только дочь, рассматривая военный трофей, в который раз спрашивает меня: "Мама, а фашисты тоже ели ложками?"