Один шаг

Илья Виноградов Торин
Один шаг
Илья «Торин» Виноградов
       thorin490@mail.ru
- За Господа нашего, Виала! – Фапри взмахнул мечом ещё раз. Сражённый противник его, презренный обитатель пустынь, касгардец, упал замертво. Победа над четвёртым за сегодня врагом не принесла сэру Фапри, рыцарю святого ордена Виала, облегчения: ещё семеро врагов наступало на него с разных сторон. И тогда рыцарь Фапри, одолеваемый страхом, побежал, не оглядываясь, через барханы на юг. Лишь перевалив через дюну, он споткнулся и, потеряв меч, покатился к подножию песчаного холма. Рыцарь ударился головой о твёрдую землю и, пошатываясь, поднялся на ноги. Вопреки его ожиданиям, касгардцы не стали преследовать его. Напротив, они закричали и разбежались в суеверном ужасе. Тогда сэр Фапри обернулся и понял причину их страха: всё небо было залито непроницаемой тьмой, каменная земля заканчивалась обрывом, который тянулся влево и вправо, насколько хватало глаз. Теперь он и сам готов был закричать от страха, ведь если верить приметам, он попал на край земли.
И сел благородный рыцарь на каменную землю, уперев свой подбородок в ладони. Мысли роились в голове его: «Никто ещё не возвращался с края земли. Ходят слухи, что за краем обитают летающие рыбы, величиной с гору, что демоны преисподней поймают того, кто переступит границу, и будут варить в котле целую вечность. Я не могу переступить границу. Но не могу и вернуться, меня сразу поймают касгардцы. Но и оставаться здесь я не могу, вдруг выскочит летающая рыба или демон. Виал милосердный, подай мне знак, подскажи!».
Фапри поднял голову и вскрикнул от неожиданности. Перед ним стоял человек с красными волосами и глазами. Он весело улыбался и помахивал ключом на верёвочке. Одежда его, напоминавшая наряд скомороха, была безупречно чиста, словно он не шёл по пустыне, а свалился прямо с небес.
- Кто вы? Что вам нужно? Откуда вы взялись? – Фапри вскочил на ноги и стал отступать вдоль обрыва.
- Не волнуйтесь так. Всё по порядку: я путешественник, проходил мимо, вижу – вы чем-то озабочены. Решил помочь. Что стряслось?
- Ага, проходил мимо, как же. Вы в курсе, что находитесь на краю земли? Что на этой территории ведутся военные действия? Вы кто, вообще – касгардец или виалин?
- Я путешественник, говорю же вам. Прибыл из далёкой страны. Да, я знаю, что это край земли. Ну и что?
- Вас это не волнует? Прекрасно! Как же вас зовут?
- У меня нет имени. Можете звать меня как хотите.
- А, у тебя нет имени! Ты… Я понял, ты шпион-касгардец. Где твоё оружие, путешественник?
- Оружие мне не требуется. Моя сила не в нём. А кто такие касгардцы, я не знаю. Может, вы мне объясните?
- Хотя да, ты не похож на них. У них у всех поголовно чёрные волосы, густые брови, тонкие губы и длинный нос. А ты не такой. Откуда ты, из какой страны?
- Я из… м-м, э-э-э, из Орландии.
- Первый раз слышу. Это что, страна орлов? Ну да ладно, Безымянный. Ты хотел знать, что тут происходит? Я, сэр Фапри, благородный рыцарь ордена Виала, господа нашего, нахожусь здесь для войны с неверными. Касгардцы, обитатели пустынь, не хотят признать нашего бога и принять нашу веру. Поэтому мы воюем с ними, уже двадцать пять лет. Волею судьбы я закинут сюда, на край земли и теперь не знаю, что делать дальше. Может подскажешь?
- Постой, постой. Эти касгардцы вообще не верят в высшие силы? Или у них языческая вера?
- Нет, у них один бог, так же, как у нас.
- И, наверное, они, так же, как и вы, считают его самым милосердным, самым правильным и добрым.
- Да.
- И они, так же, считают, что попадут после смерти в рай и что поклонение чужим богам – это грех?
- Да. Именно поэтому и началась война.
- А тебе не приходила в голову мысль, что вы и касгардцы подразумеваете под словом Бог одно и то же, только называете его разными именами?
- Нет… - Фапри задумался. - Но твои слова имеют смысл. Возможно, они убедят командование, если я когда-нибудь выберусь отсюда и передам их, – добавил он обречёно.
- Что же тебе мешает покинуть это место?
- Что мешает? Да так, одна мелочь: если я перевалю за этот бархан, касгардцы из меня боевой стяг сделают.
- Значит, тебе нужно идти вдоль края, пока не достигнешь других земель, например Орландии. Эти суеверные касгардцы не посмеют напасть на тебя.
- А что, если из-за края выпрыгнет летающая рыба или демон? – храбрый рыцарь всерьёз казался напуганным.
- Тебе же не пять лет, ты должен понимать, что никаких демонов не существует, а летающие рыбы, если они и есть, не питаются людьми. Но если ты так боишься, у тебя есть ещё один путь – переступить край земли. – Безымянный сделал жест рукой, указывая за край обрыва.
- Ты что, сумасшедший?! Я же разобьюсь! Я умру! Я даже не знаю, что меня ждёт.
- Не беспокойся, ты не разобьёшься. Обо что можно разбиться за краем земли, об пустоту?
- Откуда ты знаешь. Ты так говоришь, будто там уже был.
- Конечно, был. Ничего там страшного нет. – На лице рыжего незнакомца не промелькнуло и тени улыбки.
- Так я тебе и поверил. Я не поддамся на уговоры какого-то безымянного обманщика. Что тебе нужно от меня, зачем ты пришёл?!
- Чтобы помочь. Тебе ничего не будет, если попробуешь. Я же остался жив после этого. Клянусь всем, что у меня есть святого, что я уже переступал край мира. Тебя останавливает лишь страх. Преодолей его и ты сможешь всё.
- Кто ты такой, а? Сначала ты падаешь мне на голову неизвестно откуда, потом говоришь, что был за краем. А, я понял. Ты демон, и пришёл совратить меня с пути истинного? Поэтому твоя одежда не грязная, поэтому у тебя красные волосы и глаза и ты отказался назвать своё имя. Изыди, адское отродье! – Фапри сложил руками символ, отгоняющий демонов – треугольник. Такой же, какой был изображён на его мундире. – Твоя клятва ничего не стоит, демон!
- Уверяю, я не демон. Ты и сам не веришь в это. Но тебе легче назвать меня исчадьем ада, чем преодолеть свой страх. Ты, конечно, можешь идти вдоль края, не переступая его. Но тогда ты останешься таким же суеверным ничтожным существом, как и все вокруг тебя. Если же ты хочешь узнать правду, постичь истину – тебе лучше покинуть землю. Я не буду заставлять тебя. Выбирай.
Фапри на секунду задумался.
- Если на минуту предположить, что ты не демон и не лжёшь мне, тогда… А если там нет ничего страшного, прыгни первым. Я посмотрю на тебя.
- Тогда я не смогу увидеть, прыгнул ли ты. Если хочешь, я прыгну вместе с тобой.
- Хочу.
- Прекрасно. Так ты согласен?
- А что там, под миром? Некоторые говорят, что там антиземля, где все ходят на головах и разговаривают задом наперед. Другие утверждают, что там огромная черепаха, на панцире которой лежит весь мир. Есть версия, что там загробный мир, куда попадают после смерти все люди. Если ты был там, скажи, что там?
- Ты можешь сам прыгнуть и проверить. Если я скажу, тебе станет неинтересно. Скажу лишь, что все три версии не верны. От правды тебя отделяет один шаг. Сделай его и начни новую жизнь.
- Ну, если так… - лицо Фапри озарилось улыбкой сумасшедшего, – давай руку. Прыгаем.
Он схватил Безымянного за руку и шагнул в пропасть. Началось падение, окружённое полной чернотой. Удаляясь от земли, Фапри успел разглядеть на гладком днище овала земли светящуюся сферу, переливающуюся всеми цветами радуги. Она была больше его в несколько раз, но в сравнении с землёй казалась маленькой точкой.
       Где-то через десять минут, когда Фапри наконец перестал орать от ужаса, Безымянный обратился к нему с вопросом:
- Ну что, не умер?
- Но мы же падаем!
- И что?
- Мы разобьёмся!
- Обо что?
- Значит, мы будем падать бесконечно!
- И это тебя пугает? Когда-нибудь это закончится, не волнуйся.
       Они продолжали свободное падение. Фапри успел заснуть. Когда он проснулся, он всё ещё падал. Безымянный летел рядом с ним и развлекался: он отпускал ключ в пространство и тот продолжал лететь рядом с ним, с той же скоростью.
- Здесь нарушаются все законы физики. Это так забавно!
- Безымянный?
- Да, что тебе, храбрый рыцарь?
- Что было там, под нашей землёй? Я видел сверкающую сферу.
- Это прибор, установленный Создателем. Он работает от магии и нужен, чтобы земля всегда вращалась, и день сменялся ночью. Посмотри вниз.
Фапри посмотрел и увидел вдали жёлтый шар, состоящий на вид из чистого пламени. Он постоянно менял форму, озарялся вспышками и взрывами.
- Это наше солнце. А вон там, с другой стороны – луна.
Фапри посмотрел в ту сторону и увидел луну.
- Скоро покажется и сама старушка земля, и ты сможешь повнимательнее рассмотреть её двигатель.
- Но мы же падали вниз, а она была вверху. Сейчас она внизу? Как так может быть?
- Законы физики нарушены полностью. Ты ещё удивишься, и не раз.
       Они продолжали падать, и Фапри вновь заснул.
       Проснувшись, он обратился к Безымянному с вопросом:
- Безымянный, кто я?
- Ты Фапри.
- Это я так помню. Я забыл другое: кем я работал, женат ли был, были ли дети, сколько мне лет, где я жил, кто мои друзья. Я ничего не помню!
- Неудивительно. Мы ведь уже долго летим.
- Два дня?
- Двадцать пять лет. Не удивляйся, твоё восприятие времени немного изменилось.
- Но я не постарел. И есть не хочу, и пить.
- Покинув землю, ты выпал из течения времени. Теперь ты никогда не постареешь. А есть и пить ты захочешь, если мы вернёмся на землю. Пока что, ты, как и я, впрочем, берёшь энергию прямо из пустоты. Она тут разлита в достаточном объеме.
- По-моему, меня уже ничем не удивить. Но ты был прав, пока всё идёт хорошо. Ещё один вопрос: если ты уже прыгал за край, значит, ты тоже бессмертен?
- Я был одним из первых, перешедших черту. Это было тысячи лет назад. А теперь спи, тебе нужно переварить информацию.
Веки Фапри опустились, и он провалился в сон без сновидений.
       Когда он проснулся, Безымянный стоял рядом с ним. Сам Фапри тоже стоял, как будто на твёрдой земле.
- Мы приземлились? Где мы? Я не почувствовал удара.
- Значит, ты чувствуешь твёрдую землю? Отлично. Закрой глаза и подпрыгни.
- Зачем?
- Не говори. Делай.
- Хорошо.
       Фапри закрыл глаза и подпрыгнул.
- Ещё.
       Фапри прыгнул ещё раз.
- Теперь выше. Напрягись.
       Фапри прыгнул, не открывая глаз. Ему показалось, что он подпрыгнул метра на четыре.
- А теперь представь, что твой прыжок не кончается. Падая на землю, ты снова отталкиваешься от воздуха, планируешь, крутишься в воздухе, то падая, то взлетая.
- А у меня получиться?
- На глупые вопросы не отвечаю.
       Фапри попытался представить то, что говорил Безымянный. Повторить это оказалось очень трудно, но с пятой попытки у него стало получаться лучше. Он начал планировать, кувыркаться в пустоте, отталкиваясь от неё.
- Поздравляю, рыцарь, – Безымянный ликовал. – Ты летишь. Вначале тебе показалось, что ты стоишь на твёрдой земле, хотя мы ни на минуту не прекращали падение. Ты привык к пустоте и, благодаря этому, научился летать. Теперь, если хочешь, мы можем вернуться на землю.
- Я останусь вечно молодым, и умение летать не пропадёт?
- Конечно.
- Тогда полетели.
       И Фапри устремился вниз, увлекая за собой Безымянного.
- Кажется, ты начал понимать законы Великой пустоты. Но тебе предстоит её одно испытание. Посмотри наверх.
Бывший рыцарь посмотрел вверх и увидел то, чего боялся с самого начала – летающую рыбу. Она была огромной, закрывала полнеба. Молотя хвостом и рыча, она приближалась к ним.
- Что же делать? Она нас сожрёт!
- У неё и зубов-то нет. Нет, она, как и ты сейчас, питается энергией, разлитой в пустоте. Но она, несомненно, собьёт нас, раздавит или расплющит ударом хвоста. Если ты ничего не сделаешь, мы погибнем. И я не шучу.
- У меня нет оружия!
- Ты полон энергии! Направь её на рыбу, и она не выдержит напора. Будь сильным, собери силу в руках, сконцентрируйся, ничего не бойся и направь удар на рыбу.
Фапри закрыл глаза и представил, будто огромное лезвие рассекает рыбу вдоль позвоночника. Он сосредоточил все силы в руках и изобразил руками привычный с детства жест отторжения злых сил – треугольник. Открыв глаза, Фапри с удивлением обнаружил, что его противник действительно распался напополам.
- Ты всё ещё хочешь вернуться на землю? Теперь у тебя есть возможность попасть в другие миры.
- А разве такое возможно?
- С твоей силой нет ничего невозможного.
- Правильно, я же силён как бог. А где он, другой мир?
- Другие. Он не один. Лети за мной, я помогу тебе открыть врата.
       И Безымянный полетел так быстро, что Фапри еле догнал его.
- Безымянный, я тут подумал…
- Да, благородный рыцарь.
- Ты был первым, ступившим за край?
- Да.
- И ты тоже стал силён как бог?
- Естественно.
- Вот почему ты не стал называть своего имени. Тебя зовут Виал.
- Да, ты догадлив, сын мой.
- Но ведь я не первый, и не второй после тебя, кто пересёк границу. Где они все?
- Разлетелись в соседние миры и стали богами там. Некоторые, правда, остались на земле. Они помогают мне, следят за гранью и подталкивают тех, кто колеблется, к обретению Силы.
- А ты не похож на Виала, каким его изображают на иконах, фресках, на стенах в храмах. Тебя обычно рисуют светлой фигурой без лица и телесных контуров. Никогда бы не подумал, что ты рыжий. Рыжими рисуют демонов.
- Я специально изменил внешность, чтобы у тебя было дополнительное препятствие. Ты ведь подумал, что я демон, но потом преодолел суеверия. Изменить внешность легко, когда владеешь божественной силой. – Безымянный хитро улыбнулся.
- А треугольник тоже ты придумал?
- И треугольник, и демонов, и всю вашу религию. Она ведь на чём держится? На запрете. Заступать за край запрещено. Таким образом, богами становятся лишь самые пытливые. Самые достойные.
- Да кто ты такой, чтобы решать, кто достоин вечной жизни, а кто нет? Сейчас я полечу на землю и всё там расскажу. Все люди станут бессмертными!
- Валяй. Не ты первый, не ты последний. – Казалось, Безымянного нисколько не волнуют слова Фапри. - Благородство из тебя так и прёт. Были уже попытки. Но послушай меня. Во-первых, тебе не поверят. Суеверные, жалкие, трусливые людишки скорее зарежут себя тупым ножом, чем пересекут Страшную черту. И не потому, что им внушил это я. Ведь с тех пор, как появились люди, до тех пор, пока я спрыгнул с обрыва, прошла тысяча лет. И не один не решился. Придумывали страшные сказки, поверья, приметы. Я их лишь собрал в систему запретов, чтобы хоть кто-нибудь соблазнился «запретным плодом». А, во-вторых, если даже тебе поверят и начнут поголовно кидаться в пропасть, пострадаешь от этого ты. Ты перестанешь быть богом. Ты снова станешь обычным человеком. Так как, не передумал?
- Передумал. У тебя железные доводы. Долго сочинял?
- Да было время. Пять тысяч лет, как никак.
Они летели ещё минут десять, если понятие времени применимо к Великой пустоте. Наконец, впереди забрезжил свет огромного портала. Подлетев поближе, Фапри смог различить гигантские створки огромных ворот, из-за которых прорывался ослепительный свет.
- Как же пройду?
- Как все. Как ты обычно открывал ворота у себя на родине? – Безымянный протянул своему другу ключ на верёвочке. – Смотри, не потеряй.
Друзья пожали руки и обнялись.
- Ну прощай, Виал. Последний вопрос, можно?
- Задавай.
- Всё это время людей от богов отделял один шаг? Мне трудно в это поверить.
- Да. Достаточно сделать один шаг, чтобы обрести исполнение любой мечты, обрести истину, силу, власть, мудрость. Но чтобы сделать этот шаг, человеку приходится сделать невозможное – преодолеть свой страх. Счастливого пути, благородный сэр Фапри! И да будет вечность добра к тебе.

1- 6 июня 2006 года. Город Курган.