Сказка о глупых воробьях и хитром голубе

Бабуля Алена Лученок Елена
У меня часто спрашивают:"Как ты придумываешь сказки?" А зачем их придумывать? Стоит только повнимательней посмотреть вокруг, и ты увидишь сказочку своими глазами. К примеру, иду я как-то по городу и слышу отчаянный воробьиный крик. Вижу, два воробья о чём-то горячо спорят. Я решила прислушаться и вот что услышала:
- Это моя семечка! - отчаянно кричит первый.
- Нет, моя... Нет, моя... Я первый её нашёл.
- А я первый подпрыгнул до неё. Только попробуй тронь мою семечку, только подойди к ней. Я тебя тогда как клюну.
- И попробую, и подойду! И ничего ты мне не сделаешь. Я сам сейчас тебя как клюну.
И один из воробьёв подпрыгнул к другому, размахивая крыльями. Второй отскочил немного, нахохлился и грозно чирикнул:
- Ах, ты так?! Ты драться?! Так вот ты какой?! Ну, держись, сейчас я тебе задам.
И они сцепились в непонятный пернатый дерущийся клубок.
А неподалёку за ними давненько наблюдал хитрый голубь.
Едва воробьи сцепились между собой в драку, он спокойно подошёл к лежащей на асфальте семечке, медленно и важно склевал её и так же спокойно пошёл своей дорогой.
Воробьи ещё долго поднимали на дороге пыль и пух, решая между собой спор, давно разрешённый голубем в свою пользу. Тут они устали драться, разлетелись в стороны и, отдышавшись, сообразили: а семечки-то нет.
- А где моя семечка?
- Нет, это моя семечка. Но где же она?
- Видно, кто-то склевал её, пока ты нападал на меня. Это ты виноват, ты виноват...
- Это я виноват?! Ну ты даёшь, ну ты вообще... А я сейчас как клюну тебя.
- Нет, это я тебя... Это я тебя.
И они опять сцепились в пушистый клубок. Мне стало жаль глупых воробьёв, и я прикрикнула на них:"Кыш, неугомонные, вам бы только спорить по пустякам, да драться без причин."
Воробьи испуганно вспорхнули и разлетелись в разные стороны.
А я пошла дальше подслушивать и подсматривать новые сказки.

июнь 2001г.