Сказка о том, как Дятел Ёжику помог

Бабуля Алена Лученок Елена
       
Бежит Ёжик по лесу, семенит маленькими лапками. Высунул носик-пуговку из-под колючек, крутит им в разные стороны, вынюхивает - где ж растут грибы? Он занят очень серьёзным делом - собирает запасы на зиму. Бедняга так увлёкся поиском, что и не заметил, как ушёл далеко от дома в соседний лес.
Вдруг видит Ёжик большую, залитую ярким солнечным светом, полянку, а на ней стоит грибок-боровичок. Обрадовался Ёжик, сорвал грибок и закинул его себе на спинку, на колючки. Осмотрелся - а полянка-то вся усыпана разными грибочками. От радости Ёжик захлопал в ладошки!
- Вот здорово! Как много грибов! Теперь и мне, и всей моей большой семье хватит припасов на всю зиму.
Он оторвал ещё один грибок и тоже взвалил его на спину. Затем - третий, но тут Ёжик почувствовал - тяжело! Все грибы ему никак не забрать. Присел Ёжик и задумался:"Что же мне делать? Один я все грибки домой не донесу... Надо помощь искать."
Видит - сидит на ветке огромная чёрная Ворона. Ёжик к ней.
- Ворона, Ворона! Слетай в мой лесок, найди мою жену-Ежиху с детками, скажи им - пусть прибегут ко мне помочь грибочки домой донести.
- Вот ещё! - недовольно каркнула Ворона. - Буду я по лесам летать да ежей искать. У меня и своих дел хватает.
- А чем ты так занята, Ворона?
- Вот пристал.Ты что, не видишь? Я важным делом занята - ворон считаю. И не приставай ко мне со всякими глупостями, - сердито ответила она и отвернулась.
Ёжик совсем загрустил, не зная - что ж ему делать? Видит - Зайка бежит. Ёжик к нему.
- Косой, а Косой! Сбегай в мой лесок, найди мою жену-Ежиху с детками, скажи им - пусть прибегут ко мне помочь грибочки домой донести.
- Что ты, Ёжик, тут хоть бы ноги унести от Лисы, - сказал Зайка, запыхавшись. - В другой раз помогу.
И что есть мочи помчался дальше.
А Ёжику совсем не в моготу стало. Жалко грибочки бросать и унести все не под силу.
- Не печалься, Ёжик, я тебе помогу, - вдруг слышит он откуда-то сверху чей-то голос.
Посмотрел Ёжик вверх, а на сосне, прямо на стволе, Дятел сидит и жуков из-под коры выковыривает.
- Как же ты мне поможешь, Дятлик? - печально спросил Ёжик.
- А очень просто. Я сейчас клювом постучу по сосне, а мой братик-Дятлик в твоём лесу услышит этот стук, поймёт его и найдёт твою жену-Ежиху, передаст послание, - сказал Дятел и как начал стучать, как начал... Далеко было слышно его стук-перестук. Не долго он так стучал, успокоился. Вдруг слышат Ёжик и Дятел, что из соседнего леса доносится перестук уже другого Дятлика.
- Ну вот, Ёж, всё в порядке. Спешат к тебе на помощь твои жена-Ежиха и детки-ежатки.
Повеселел Ёжик. Стал он все остальные грибочки из мха дёргать да в кучку складывать. Большая получилась кучка. Вскоре и Ежиха с ежатами прибежали и давай выплясывать вокруг грибков от радости - зимой-то теперь не голодно будет.
А Ёжик обратился к Дятлику со словами:
- Спасибо теде, Дятлик, что помог. Без тебя мне бы все грибочки никак не собрать. Будет трудно зимой, прилетай к нам в гости.
- Чего уж там. Мне совсем не трудно было помочь тебе. А за приглашение - спасибо! Не забуду, загляну.
Тут вся ежиная семейка погрузила грибочки на свои колючие спинки, и маленький караван медленно двинулся домой, понёс припасы в свою кладовую
А Дятел с тех пор стал в лесу знаменитым. Стали к нему лесные обитатели обращаться: то кого в гости пригласить, то кого отыскать, если кто-то в лесу затерялся, а то просто привет передать. Дятел никому не отказывает.
Вот так и работает лесной телеграф. От Дятлика к Дятлику стучат-летят лесные новости.