Собачья верность

Тина Ланкевич
Однажды, пасмурным весенним днем, я сидела на скамейке, ожидая автобуса. Так как многие улицы провинциального городка были размыты, автобусы не доходили до конечных остановок, останавливаясь прямо у подъездов жилых домов. Вот на одной такой остановке я и сидела…

Напротив скамейки, на газоне, лежал коротконогий пес неопределенного цвета и породы, но с такими выразительными и тоскливыми глазами! Зажмуриваясь в полудреме, но, вздрагивая от каждого шороха, он открывал их снова и снова закрывал.

 Из разговоров соседок, я поняла, что хозяин пса недавно умер. Животное никуда не уходило. И только, когда открывалась дверь подъезда, Барбос, назовем его так, стремительно вскакивал, обнюхивал выходящего и, не узнав знакомого запаха, медленно отступал на свое насиженное место.
Иногда он скулил, тихо, протяжно, жалобно.

Наши глаза встретились. Мне даже показалось, что Барбос плачет. Так стало жаль его! Я попробовала его кликнуть, доставая из сумочки печенье.
- Что, дружок, плохо тебе?
Он встрепенулся от моего голоса, вскинул морду. Откуда-то изнутри измученного существа издался неопределенный звук, похожий на стон. Пес смотрел на меня таким вопрошающим взглядом, что к горлу комок подкатил.
- Иди ко мне, дружище, - попросила я тихо. И совсем не ожидала его отзывчивости. Ведь соседки сетовали, мол, не идет ни к кому, не ест ничего.

Устало передвигая лапами, он все-таки подошел, понюхал печенье, но есть, действительно, не стал. Я осторожно погладила его по голове, и он не шевельнулся. Лишь понюхал руку и жалобно заскулил.
Видя, что его не пугаю, я опустилась на корточки и стала поглаживать костлявую спинку.
- Побудь со мной, мне так стало одиноко, - было в собачьем взгляде.
- Я бы с удовольствием взяла тебя к себе, но сама без жилья, - прошептала извиняюще.
Барбос прилег, положив голову и передние лапы мне на ноги. В этот момент возникло чувство, что возле меня лежит больной ребенок. Ты хочешь помочь ему, а как – не знаешь. И не знаешь, куда деться от этой беспомощности…

Подошел мой автобус, а я не решалась потревожить животное.
Автобус стоял несколько минут, пока водитель вышел подышать свежим воздухом. Видимо, слишком часто и беспокойно бросала я на него взгляды. Барбос понимающе поднял морду, и словно прощаясь, отошел на газон.

«Милый пес, твое сердце полно душевности и верности своему хозяину. Пусть его нет, но ты не хочешь этого понимать. И даже если кто-то возьмет тебя к себе, ты будешь помнить Его. Просто удивительно: многим людям не хватает качеств, данных тебе. Ты добрый, хоть и животина! И, наверное, хозяин твой был добрым человеком», - я смотрела на него из окна уже уходящего автобуса, он смотрел на меня. Теперь в его глазах было простое смиренное молчание.
Мы прощались, как друзья, не успев толком познакомиться…