Медица

Бабуля Алена Лученок Елена
притча о неразделённой любви


В огромном и очень суетливом городе было одно очень тихое местечко.
Где-то там, за оградой, шумел и мчался неизвестно куда и зачем людской поток, а здесь, в парке, было тихо и умиротворённо, уютно... И казалось, что никакие страсти и страстишки не затрагивают этот спокойный и размеренный ритм жизни. В вольерах живут дикие звери. К ним приходят люди, чтобы, глядя на зверюшек, немного отдохнуть от затягивающей и, в сути своей, бесполезной городской беготни.
Но не всё так просто в нашем мире.
В зоопарке жила-была медведица. Медведица сидела в своём вольере внешне спокойная и невозмутимая, но никто, никто не знал о том, что она была влюблена. Именно, она была влюблена в молодого мужчину. Этот молодой человек часто приходил в зоопарк и подолгу стоял у вольера, где жила медведица. Что так притягивало его к ней, трудно сказать, но он мог почти час стоять неподалёку и наблюдать за медведицей. Она же, едва завидев его, начинала волноваться, и чтобы скрыть свои чувства, ложилась на пол, укладывала голову на лапы и закрывала глаза. Но это только со стороны казалось, что медведица спит. На самом деле она неотрывно смотрела на мужчину, пряча горячий взгляд под ресницами. Порой медведица открывала глаза, и тогда казалось, что из-под ресниц сверкнули огненные искры, нестерпимо испепеляя всё вокруг. Но веки тут же опускались, а ресницы притушили силу горящего взгляда. И только когда Мужчина медленно отходил от вольера, направляясь к выходу, медведица вставала на задние лапы и недвижимо стояла так, провожая его взглядом. Потом она громко, как человек, вздыхала, садилась у дерева и погружалась в свои мысли, в свои переживания.
Она думала о Мужчине. Он приходил не так часто, как ей бы хотелось, но каждый раз он был какой-то новый, преображённый, не такой, как в предыдущую встречу. Что-то каждый раз менялось в его облике, наполняя его образ необычностью и красотой. Он был по-мужски очень красив. И медведица любовалась им. Она любовалась его пепельными волосами, которые то были уложены в пышную причёску, то коротко подстрижены, то чуть отросшие мягко обрамляли живое и эмоциональное лицо. Мужчина был высок и статен. В его стройной фигуре угадывался человек, уважающий спортивный образ жизни. Но самой яркой и выразительной частью его внешнего облика были глаза. Огромные синие глаза, оттенённые густейшими и длиннейшими ресницами, которые порой скрывали от окружающих истинные чувства, бушевавшие в его душе и откровенно отражавшиеся в родниковой чистоте глаз. Но чаще всего синева его глаз мерцала спокойной и невозмутимой холодностью.
Однажды Мужчина пришёл не один, а вместе с молодой Женщиной, бережно ведя её за руку. Завидев их, медведица, тяжело переваливаясь с лапы на лапу, вдруг быстро подошла к решётке, схватилась лапами за прутья и попыталась протиснуть голову между ними. Но у неё ничего не получилось. Иона лишь смогла просунуть между прутьев свой нос, при этом тяжело дышала и неотрывно смотрела на спутницу Мужчины. Молодая Женщина испуганно спряталась за Мужчину, а потом потащила его за руку, стараясь как можно дальше отойти от вольера. Мужчина шёл за ней, и всё время оглядывался, посматривая на решётку и стоящую за ней медведицу.
А медведица в тот день металась по клетке, безостановочно переходя из одного угла в другой. Она отказалась от пищи и сама себе не могла объяснить, что же с ней происходит? Немного успокоившись, она опять присела у дерева и глубоко задумалась.
Она мечтала о чуде. О чуде, которое помогло бы ей превратиться в женщину. В настоящую, миловидную, маленькую женщину, чтобы можно было подойти к своему любимому мужчине и просто поздороваться с ним, поговорить о чём-нибудь и близко-близко заглянуть в его прекрасные глаза. Эта навязчивая мысль сверлила ей мозг, доводя до состояния изнеможения. И усталая медведица сводила веки и погружалась в беспокойный сон. Однако желание приобрести женский облик так сильно овладело ею, что даже во сне она не могла не думать об этом. И однажды она поняла, что всё зависит от неё, от силы её желания быть рядом с человеком, которого она полюбила.
Через несколько дней Мужчина и молодая Женщина вновь появились в зоопарке. Они медленно шли, приближаясь к вольеру. Мужчина вёл женщину за руку, а она что-то говорила ему, с опаской поглядывая на Медведицу. Как только они поравнялись с вольером, Медведица, как и в прошлый раз, тяжело ступая, подошла к решётке, просунула через прутья медвежью морду и застыла, неотрывно глядя на мужчину. Но он не отшатнулся от неё. Он подошёл ближе. Внимательно посмотрел Медведице в глаза и улыбнулся миловидной, чуть-чуть застенчивой улыбкой. А потом осторожно протянул руку к морде Медведицы и ласково погладил её чуть выше носа. Она тяжело задышала, и из её глаз вдруг выкатились две благодарные слезинки. От неожиданности Мужчина замер, забыв убрать руку с морды Медведицы. Но она сама медленно оторвалась от него и отошла от решётки. Потом тихонько улеглась на своё излюбленное место и закрыла глаза.
Мужчина так и стоял у вольера, совершенно ошеломлённый происшедшим. Но тут молодая Женщина потянула его за руку, увлекая за собой.
Медведица же больше не шелохнулась. Мысль о том, чтобы превратиться в женщину с такой силой овладела ею, что она физически почувствовала, как что-то происходит с её организмом, как что-то необратимо меняется в ней. Она открыла глаза и резко поднялась, увидев, что лапы её уже не были мохнатыми и неуклюжими медвежьими лапами. У неё были руки! Прекрасные женские руки, покрытые нежной и шелковистой человеческой кожей. Медведица поднялась во весь рост и осмотрела себя. О, чудо! Она стояла на ногах, на человеческих ногах! Медведица ощупала себя и почувствовала под руками упругое женское тело, немного склонное к полноте, однако это совсем не огорчило её. Она – женщина! Она – человек! Теперь она может приблизиться к Мужчине, которого любит. Она может говорить с ним, смотреть ему в глаза. Прямо сейчас, немедленно. И Медведица-женщина к прутьям вольера, без труда протиснулась между ними и оказалась на дорожке парка. Она осмотрелась и увидела Мужчину, одиноко идущего в конце аллеи. Медведица пошла навстречу. Её сердце сильно билось в груди, волнуясь перед долгожданной встречей. Они встретились. Но Мужчина равнодушно прошёл мимо Медведицы, направляясь к её вольеру. И тут он резко остановился, беспокойно глядя в вольер и никого там не видя.
Медведица-женщина подошла к нему и несмело произнесла:
- Здравствуйте!
Он повернулся и посмотрел на неё спокойным и холодным взглядом.
- Здравствуйте! – ответил Мужчина.
- Я заметила, что Вы часто приходите к вольеру с медведицей. Она Вам нравится?
- Как Вам сказать? – он замялся и опять взглянул на Медведицу. – Извините, но я не знаю, как к Вам можно обращаться?
Медведица на мгновение задумалась – а ведь верно, у неё нет имени. И немного помолчав, она ответила:
- Зовите меня Медица.
- Медица?! Странное имя. Созвучное со словом «медведица».
Медица вздрогнула и подумала: « Неужнли он догадался? Или что-то почувствовал? «
- А меня зовут Сирей, - спокойно представился он. – Вы интересуетесь, почему я всегда, когда прихожу в зоопарк, долго стою у вольера с медведицей? Она покоряет меня своей простотой, искренностью поведения и природной мудростью. И потом. Медведь, медведица – самые любимые персонажи в народных сказках. Вот и мне, когда я смотрю на медведицу, порой, кажется, что она сейчас заговорит со мной человеческим голосом.
Медица вновь тревожно замерла, но Сирей взволнованно сказал:
- Но сейчас я что-то не вижу её в вольере? Вы не знаете, что с ней? Может, она заболела?
- Нет, я не знаю. Но об этом можно спросить у служителей зоопарка. Однако я не думаю, что с медведицей могло что-то случиться плохое. Скорее всего, она просто ушла из вольера и бродит сейчас где-то в зарослях парка.
- Не может быть? – воскликнул Сирей.
- Ну почему? Очень даже может быть, - Медице захотелось подразнить его, хотя она видела, что Сирея совсем не испугало известие о том, что медведица свободно гуляет по парку. – Она может быть близко около вас, совсем рядом.
Сирей интуитивно оглянулся и бросил взгляд на аллею. И в этот момент в его глазах затеплилась беспредельная ласка, а на губах заиграла нежная улыбка. Медица проследила за его взглядом, и её сердце сжалось в комочек, изнемогая от жгучей боли. В конце аллеи стояла молодая Женщина, спутница Сирея. Он тут же наспех попрощался с Медицей и быстрым шагом пошёл к Женщине. Подойдя к ней, он ласково взял её за плечи, нагнулся и коротко, но очень нежно поцеловал в губы. Молодая Женщина что-то сказала ему, указывая на Медицу. Он обернулся, посмотрел на Медицу и равнодушно махнул рукой в её сторону, как бы отвечая – да так, случайный собеседник.
И в этот миг по парку пронеслось что-то похожее на едва слышный звериный рык, сопровождаемый приглушёнными женскими рыданиями.
Но Мужчина не обратил на этот звук внимание. Он его просто не услышал. Сирей взял свою спутницу за руку и повёл к выходу из парка.
Медица с силой прижала руки к груди, чувствуя, что её сердце превратилось в камень и тяжёлой глыбой давит где-то там, в глубине души. И она боялась, что если опустит руки, сердце выкатится, упадёт на землю и разобьётся от безысходности. Медица медленно брела по парку, не разбирая дороги. Сейчас она хотела только одного – вновь стать медведицей. Ведь именно в образе медведицы она могла быть интересна своему любимому мужчине. А в образе женщины она была ему не нужна.
Вдруг Медица натолкнулась на какую-то преграду, стоящую на её пути. Это был небольшой фонтанчик, до краёв наполненный водой. Медица нагнулась к воде, и тут она увидела своё отражение. На неё смотрела миловидная женщина средних лет с неброской и несколько провинциальной внешностью. Медица отпрянула от воды. Ну, конечно! Как она не подумала о том, что не сможет превратиться в молодую женщину! Ведь ей самой уже немало лет. Разве может Сирей обратить внимание на неё, если рядом с ним идёт молодая женщина? Конечно, нет! Зачем ему, пусть даже привлекательная и интересная, но стареющая женщина?
И опять по парку прокатился этот странный и волнующий душу звериный рык, заглушаемый горькими женскими рыданиями.
Усталая и измученная Медица нашла в глуши парка большую разлапистую голубую ель, забралась под её колючие и пушистые ветви, улеглась на тёплую землю и немного горько, по-женски, поплакав, заснула тревожным сном. Но едва её мозг отключился. Как она тут же из женщины опять превратилась в медведицу.
Под голубой елью, скрытая от посторонних глаз, спала Медведица.
Служители зоопарка, разыскивая пропавшую медведицу, натолкнулись на неё под вечер, но не решились трогать спящую. А утром очень удивились, не обнаружив её под елью.
А на аллеях парка ранним утром появилась необычная женщина, которая понуро бродила по дорожкам, крепко прижав руки к груди, и казалось, что она не очень понимает, что происходит вокруг неё. Медица то подходила к своему опустевшему вольеру, то долго сидела у фонтана, глядя на своё отражение в воде, то забредала в глухие заросли и, ложась на землю, глухо рыдала.
Однажды она вновь столкнулась с Сиреем на одной из аллей парка. Он ещё издали приветственно помахал ей рукой, но она убежала в заросли и потом, прячась за деревьями, наблюдала за ним. Ей нестерпимо хотелось подойти к нему, но какая-то сила удерживала её, и она незаметно следила за Сиреем до того момент, пока он не покинул зоопарк.
На следующий день Сирей пришёл к вольеру медведицы рано утром, когда служитель приводил в порядок и без того чисто прибранную пустую клетку. Сирей спросил у него:
- Скажите, где же всё-таки медведица? Неужели её не нашли?
- Почему же не нашли? Нашли.
- И где же она?
- Вы хотите её увидеть?
- Да, хочу.
- Тогда пойдёмте со мной. Я Вам покажу её.
И служитель повёл Сирея в глубь парка к той самой голубой ели, где пряталась медведица.
Служитель указал рукой на ель:
- Она там, под лапками ели. Спит. Но странное дело. Мы видим её там только ночью и только спящей. А днём нигде её не можем найти. Странно, - пожал служитель плечами. – Если хотите, можете подойти поближе и посмотреть на неё, но будьте осторожны. Всё-таки она – зверь. А я пойду заниматься своими делами.
И служитель ушёл.
Сирей осторожно подошёл к ели и увидел Медведицу, лежащую на земле. Она спала. Но тут, почуяв чьё-то присутствие, она открыла глаза. И на глазах у Сирея произошло что-то непонятное, невозможное, невообразимое. Облик медведицы стал блекнуть, исчезая, а сквозь него проступил образ женщины. И он узнал её. Это была Медица.
Ошеломлённый, он проговорил:
- Это Вы? Но … как, как такое может быть? Как такое возможно?
Медица поднялась с земли и медленно, не сводя с него глаз, подошла к Сирею.
- Стать женщиной мне помогла любовь. Любовь … к Вам! – выдохнула она. Но Сирей сделал умоляющий жест рукой. Как бы защищаясь от её слов. Медица продолжала:
- Мне хотелось быть рядом с Вами. Хотелось быть нужной Вам. Мне хотелось, чтобы Вы меня полюбили…
- Нет, это не возможно, - вдруг резко и холодно остановил он её, но заметив, как она вся сжалась, с силой прижав руки к груди, немного мягче добавил: - Я ведь люблю, люблю женщину, и дороже её нет у меня человека.
Медица стояла и не шевелилась, крепко прижав руки к груди, так как она чувствовала, что тяжёлая глыба, в которую превратилось её сердце, сейчас разорвёт ей грудь. Но Медица понимала, что она должна, должна пройти через это испытание, через эту муку, через эту боль, чтобы вновь обрести себя. Она подняла глаза, полные слёз, и попыталась что-то сказать Сирею, но он вдруг схватил её за руки и, сильно встряхнув, выдохнул:
- Ведь ты должна, ты можешь меня понять! Ведь ты тоже любишь?
При этих словах тяжёлая глыба боли и страданий вырвалась из груди Медицы, камнем рухнула на землю и рассыпалась в мелкий песок, в пыль.
- Что это? – испуганно воскликнул Сирей, отпуская руки Медицы и отступая на шаг.
Медица глубоко и облегчённо вздохнула и вдруг светло и радостно улыбнулась.
- Это – моё сердце. Оно разбилась. Но пусть тебя это не беспокоит. Всё хорошо. Всё у меня теперь будет хорошо. И у тебя тоже, - она медленно отступала от него, продолжая говорить. – Спасибо тебе! Я познала великое счастье. Я познала чувство любви. И я познала великую муку. Муку безответной любви. Спасибо тебе за всё. Прощай и будь счастлив.
Медица остановилась, ласково улыбнулась Сирею, помахала ему рукой и стремительно исчезла в зарослях парка.
И опять по парку пролетел едва уловимый, странный, душераздирающий звериный рык, сопровождаемый безутешным женским плачем.
В этот раз Сирей услышал его. Он тревожно стал оглядываться и невольно воскликнул:
- Что это?!
- Это плачет, умирая, безответная любовь, - ответил ему, не известно каким образом появившийся рядом, служитель зоопарка. И тихо добавил: - Медведица вернулась. Она сама пришла.
- Вернулась?!! – воскликнул Сирей и быстро пошёл к вольеру.
Медведица сидела на своём месте, у дерева, сложив мохнатые лапы перед собой, и дремала.Но как только Сирей подошёл к клетке, она подняла голову и закивала ему, что-то при этом тихонько приговаривая на своём медвежьем языке.
И Сирей, улыбнувшись, помахал Медведице рукой и ушёл.
Больше он не приходил в зоопарк.


Мирно, уютно и спокойно шло время в тихом местечке, расположенном в самом центре огромного, шумного и суетливого города. Но эта сутолока не касалась зоопарка. Здесь, как и прежде, жили звери. К ним, чтобы отдохнуть от города, заглядывали люди. И никто, никто не знал, и даже не догадывался о страстях, бушевавших в этой тиши некоторое время тому назад.
И только изредка странный звук, похожий на плач, нарушал эту благодать. Но этот звук могли слышать очень немногие. Лишь только те, кто знал горькую цену безответной любви. К счастью, таких людей очень немного.
И вот, когда возникал этот печальный стон в чистом и умиротворённом воздухе парка, служитель зоопарка поднимал голову, загадочно улыбался и говорил:
-Да-а-а! Жива, жива ещё любовь! Страдает, мучается, плачет, но … живёт! О, любовь! Велика твоя сила!
И вздыхая, продолжал подстригать розовые кусты на цветочных клумбах парка