Встреча глаза в глаза

Бабуля Алена Лученок Елена
лирическая миниатюра


Маленькое, уютное кафе, наполненное неярким светом, музыкой и монотонным гудением человеческих голосов.
В зале довольно много народа, но внимание к себе привлекает одна необычная пара. Они сидят уже давно, но почти не разговаривают, а только смотрят друг на друга, иногда поднося к губам бокалы с шампанским. На их столике стоит зажжённая лампа, отбрасывая розовый, интимный свет на их лица. Эти двое - не молоды, но по выражению их лиц, и, особенно, по блеску глаз, трудно что-либо сказать о возрасте.
Женщина смотрит на своего спутника немного смущённо, с лёгким неверием в своё счастье. Он же не скрывает удивлённого восхищения. Она иногда обводит взглядом зал и вновь как-то нерешительно поднимает глаза на него. Он же не отводит от неё изумлённого взора.
Неожиданно зазвучала мелодичная танцевальная музыка. Мужчина молча протянул руку женщине, приглашая её на танец. Она робко улыбнулась, но осторожно вложила свою руку в его ладонь. От этого прикосновения в глазах мужчины вспыхнула горячая искорка и затаилась там.
Они вышли на свободную площадку в зале. Женщина тихонько-тихонько положила руки на плечи мужчине, он так же трепетно и нежно взял её за талию.
Они танцевали, никого и ничего не замечая вокруг, при этом не отводя взгляда друг от друга. Со стороны можно было подумать, что они разговаривают глазами. Так и есть. Глаза мужчины красноречиво говорили: "Так вот ты какая?!"
- Вы что-то сказали? - тихонько произнесла женщина.
- Нет, ничего, - мягко ответил он.
"Почему ты так смотришь на меня? Ты разочарован?" - спрашивали глаза женщины.
- Вы о чём-то спросили? - в свою очередь с волнением в голосе задал вопрос мужчина.
- Нет, ничего, - одними губами ответила женщина, не в силах оторвать глаза от его взгляда.
"Я восхищён и удивлён! Ты - необыкновенная!"
"Я знала, что ты такой! Я не ошиблась!"
Мелодичная музыка уже давно сменилась на громкий и быстрый ритм, а они продолжали медленно кружиться в танце и молча разговаривать глазами. Бармен за стойкой переглянулся со своим напарником, и тот нажал на кнопку на аппаратуре, и в кафе вновь зазвучала нежная и сладкая музыка.
"Как хорошо, что ты приехала. Я очень, очень рад!" - горячо говорил взгляд мужчины.
Женщина вдруг вся засветилась внутренним светом, счастливо улыбнулась и сказала:
- Спасибо.
Он остановился, взял её за плечи, на мгновение застыл, как бы раздумывая над чем-то, потом решительно нагнулся и поцеловал её в губы. Женщина тихонько ахнула, но потом подняла на него полные благодарных слёз глаза и повторила:
- Спасибо.
- Извините меня, - смущённо сказал он. - Я не смог сдержаться.
- Ну что Вы?! Разве нужно извиняться за чистый и искренний порыв души? Но, кажется, музыка уже закончилась?
Они посмотрели вокруг. Да, действительно: играла шумная и ритмичная музыка, вокруг танцевали молодые люди, не обращая на них внимание. Мужчина легонько обнял женщину за плечи и осторожно вывел её из круга танцующих.
- Знаете что? А давайте пойдём, погуляем, - предложила она.- Я никогда не была в Вашем городе. Покажите мне его. Говорят, ночной город очень красив?
Он согласно улыбнулся:
- Конечно. Идёмте, я покажу Вам свой ночной город.
И они вышли из кафе. Большой и добрый, красивый и шумный ночной город с готовностью принял их в свои объятья, посулив самые приятные минуты в их встрече.


Тихонько стучат женские каблучки по асфальту, как бы отстукивая секунды стремительно бегущего времени
Мужчина и женщина медленно идут по улицам, вдыхая чудесный ночной воздух и наслаждаясь каждой минутой долгожданной встречи.
- Как хорошо, что Вы приехали! Что мы всё же встретились!
- А я так не думаю.
- Почему? - он даже остановился от неожиданности.
- Потому, что теперь будет сложно не встречаться, - она тоже остановилась и посмотрела ему в глаза. В её взгляде было столько муки, что он не смог что-либо ответить ей. Помолчав немного, мужчина спросил:
- Куда мы пойдём сейчас?
- На вокзал. У меня поезд в 2 часа ночи.
- Как? Уже? - выдохнул он. - Но почему? Почему так скоро?
- Потому, что я не знала, как Вы отнесётесь к моему приезду, и я купила билет обратно.
- Но мы же ещё не поговорили с Вами? Вы мне ничего не рассказали о себе? Да и я всё молчу, молчу...
- Ну что Вы, Серёжа, разве нужны слова, когда разговор идёт между сердцами? Мы ведь и так всё знаем друг о дружке. Всё, что нам нужно знать.
Мужчина шагнул к ней, взял её за плечи и близко-близко заглянул ей в глаза:
- Не могу понять - что со мной? Но чувствую, что Вы мне очень дорога. Вы мне просто необходима!
- И я чувствую тоже, что и Вы, - тихонько сказала она, повернулась и пошла по улице.
Он молча шёл рядом с ней и думал о необычности поворотов судьбы. Он понимал, что без неё ему теперь будет пусто и неуютно, но и с ней быть вместе - тревожно, непонятно, необъяснимо. Ведь у неё своя, какая-то незнакомая и непонятная для него, жизнь. Да и сама эта женщина - непознанная и чужая тайна, но вдруг неожиданно ставшая до боли близкой и своей.


Поезд медленно проплывает мимо них, стоящих близко друг к другу.
Ему очень хотелось поцеловать её, но она, будто угадав его мысли, легонько коснулась кончиками пальцев его губ и сказала:
- Не надо. Я думаю, мы и так будем с нежностью вспоминать нашу с Вами встречу. Я - счастлива! А Вы?
Мужчина молча взял её руку и прижал к своим губам. При этом глаза его наполнились глубокой печалью.
- Я буду ждать писем, - шепнул он, чувствуя, что комок подкатывает к горлу.
Женщина лучисто улыбнулась.
- Вы могли бы и не говорить мне об этом. Письма! Вот что не даёт нам чувствовать расстояние. Ведь верно?
Он молча кивнул.
Проходящий мимо поезд остановился. Она поднялась по ступенькам на площадку вагона, оглянулась, посмотрела на него долгим взглядом, помахала рукой и быстро скрылась в глубине вагона.
Поезд тронулся и стал медленно набирать скорость. Вскоре он превратился в точку и исчез.
Мужчина вдруг почувствовал щемящее чувство пустоты. А была ли она вообще, эта женщина? Или это всё ему привиделось? И что он делает здесь, на вокзале? То ли кого провожает, то ли ждёт чьего-то возвращения?
Он постоял ещё немного и медленно удалился.


Тем временем, женщина сидела в купе, забившись в угол, и смотрела перед собой в темноту горячим и сухим, невидящим взглядом. На её лице отражалась целая гамма разных чувств, мгновенно сменяющих друг друга. На губах то появлялась, то исчезала поочерёдно либо счастливая, либо горькая улыбка. Она чётко понимала, что в её жизни случилось именно то, о чём пишут в придуманных романах, но во что с трудом верится. Перед ней мысленно периодически возникали его глаза, застывшее в них выражение, и все те мысли, которые она неосознанно читала на его лице.
Женщина вдруг закрыла лицо руками и тихонько, счастливо рассмеялась в темноту. Потом она включила свет, достала из сумочки тетрадь и ручку, и под перестук колес стала что-то быстро записывать. Иногда она поднимала голову, смотрела в тёмное окно нежным взглядом и чему-то радостно улыбалась. Она знала, как бороться с болью разлуки. Знала она и другое - что они не могут быть вместе, так как принадлежат разным мирам в обществе, совершенно не похожим друг на друга. Но её это ничуть не огорчало, ибо она нашла ту самую связующую нить, которая не может разорваться ни под влиянием быта, ни из-за разности характеров и взглядов на жизнь, ни из-за несоответствия привычного образа жизни друг друга.
Письма.
Это как раз то, что ещё больше их сближает, что даёт возможность нежно и красиво любить друг дружку, не опасаясь, что какая-то нелепость может разрушить эту гармонию взаимопонимания. И от сознания этого, её мысли легко летели к нему на встречу, быстро ложась на чистый лист бумаги.


А через неделю мужчина получил от неё обычное письмо, такое же, как всегда, будто и не было встречи в кафе, танца, разговора глазами и поцелуя. Будто эта встреча произошла в мечтах, в их обоюдной фантазии. Но он понимал, что уже ничего обычного в её письмах быть не может, что все истинные чувства зажаты между строк, дабы не тревожить болевую точку души. И он был безгранично благодарен этой странной женщине за её мудрость. И знал, что эти милые, наивные и добрые письма очень и очень ему нужны, дороги, что они согревают его, вселяют радость от мысли, что где-то есть сердце, наполненное таким же, как и у него, светлым чувством любви, когда пишет к нему эти простые письма.


февраль 2001г.