Мёртвый сезон1

Илья Виноградов Торин
       Мёртвый сезон
       Памяти Егора Летова
       и Гражданской Обороны


       так же, как и раньше

       Город в очередной раз подвергся атаке неведомых мистических сил. Горожане в страхе. Парализованы и прежде нечастые развлечения и всякая личная жизнь. Ведь уже который день кучки стариков и старух, по 5-6 человек в каждой, равномерно рассредоточившись по улицам города, окружают фонарные столбы, застыв в одной позе и задрав голову с широко раскрытыми глазами на большие сверкающие рекламные плакаты.

       Администрация была очень обеспокоена проблемой старения нации. Старики – они надоели чиновникам. Хотя надоели – не то слово. Простаивающие в очередях в бесконечных конторах пожилые жители города опротивели кабинетным крысам. Старики просили решить их проблемы – переселить в сухие дома, разобраться, почему отключают воду и электричество, не выдают пенсию и опять отменили ряд льгот. Но хуже всего было то, что старики напоминали немолодым чиновникам о том, где, в конце концов, они все окажутся. Требовался эффективный способ избавиться от людей старше 60 лет. А поскольку – к огромному сожалению большинства совещавшихся - крематории и расстрельные команды были неприемлемы, к решению проблемы привлекли конструкторское бюро №9, занимавшееся разработкой секретных аппаратов психотропного воздействия, приготовленных для вероятного противника. Ответ из бюро пришёл уже через месяц и все члены администрации, кроме разменявших седьмой десяток (половина состава), присутствовали на тестировании первого аппарата. Изобретение было названо «гипнотическим объявлением». На обычный телеграфный или фонарный столб вешался яркий, кричащий красками и лозунгами плакат. Созданный специалистами-психиатрами, многие годы занимавшимися посмертным анатомированием подсознания человека, благодаря особому сочетанию красок, геометрических фигур и подсветки, он оказывал гипнотическое влияние на людей со слабой психикой – детей, стариков и душевнобольных. Увидев такой плакатик однажды, человек навсегда замирал возле него, не в силах оторвать взгляд. Танец выверенных до миллиметра изображений воздействовал напрямую на центр выработки эндорфинов и вызывал у испытуемых знаменитый «эффект шимпанзе50019», иными словами – продолжительное, непрекращающееся счастье, гасящее в мозгу все другие информационные импульсы и охватывающее всё сознание человека целиком. Сон, приём пищи, отправление естественных надобностей – всё отходило на второй план.
       Такой результат поразил администрацию, и вскоре такие рисунки были заказаны тиражом в 120 копий. Все они были развешаны на столбах ночью, избегая случайных свидетелей. А уже утром «весёлые картинки» собрали возле себя сотни восторженных зрителей. Проблема с утилизацией «зомби» возникла довольно быстро и также быстро разрешилась. Привлекли другое конструкторское бюро и одну исследовательскую лабораторию, занимавшуюся проблема пищеварения у высших чинов администрации. Следующей ночью на столбы были развешаны маленькие машинки для автоматических уколов, наполненные ферментомД31, гордостью гастроэнтерологов. В таблетках этот препарат уже давно получали все высокопоставленные чиновники города, страдавшие запорами, расстройствами, непроходимостью кишечника и т.д. Фермент, попав в желудок, моментально растворял всё органическое, находящееся там до простых углеводов, аминокислот, глицерина и воды. Достаточно было повысить концентрацию фермента в 4 раза, чтобы введенный внутривенно препарат расщеплял человека полностью за 72 часа. Теперь, когда старичок подходил слишком близко к столбу – а он подходил – он получал инъекцию и продолжал стоять, переваривая сам себя. Когда же он исчезал, оседая на асфальт, растекаясь зеленоватой бурлящей лужей биологически активной протоплазмы, его место занимал другой. Лужица же вскоре испарялась, и никто не задумывался, куда подевался очередной старичок. Элементарно. Просто, как всё гениальное.
       Многие до сих спорят, почему был выбран столь радикальный метод. Основной версией до сих пор остаётся влияние старческого слабоумия на высший командный состав городской администрации.
       За месяц атмосфера иррационального ужаса в городе достигла предела. Все гулявшие по городу пенсионеры, а также латентные параноики и шизофреники стали частью ядовитой атмосферы города. Самое страшное, что дети от 2 до 5 лет также были подвержены этому и все неосторожные мамаши узнали об этом на собственном опыте. Гипнотическое влияние объявления нельзя было прервать, просто убрав из зоны видимости это устройство. Оно отпечатывалось в мозгу любого человека раз и навсегда, и, увидев его однажды, бедняга больше не мог не думать о нём. Он стремился снова увидеть это чудо. Старики выламывали железные двери своих квартир, сумасшедшие разрывали ремни и смирительные рубашки, маленькие дети на карачках заползали на подоконники и выпрыгивали из окон девятиэтажных домов. Когда же население города осознало опасность в полной мере, когда все меры предосторожности начали соблюдаться, когда возле столбов не осталось ни единого человека, справедливая администрация дала указание свернуть акцию, и объявления и машинки для уколов перекочевали в подвалы секретных служб и разведывательных управлений до поры до времени. Город вздохнул с облегчением. Продолжил жить, как жил до всего это, так же как и раньше.

       Этой зимой просто отвести ребёнка в детский сад стало настоящим испытанием на прочность. Мама знала, ей рассказывали на работе, что будет, если её малыш увидит этот плакат. Откуда они появились, никто не знал. Наверное, они, также как и бродячие чиновники-паразиты были порождением мистической ауры этого проклятого города. И они означали смерть. Неминуемую. Сегодня, так же как и вчера и позавчера, мать одела своего сынишку в тёплую курточку и сапожки. Шерстяная шапка плотно надвинута на глаза. Пришитые к шапке по бокам жёсткие шоры успокоительно топорщились. Они прошли с ним по улице вчера, смогут пройти и сегодня. Немного волнуясь, мама вывела ребёнка на запорошенную мелким снежком улицу.
       В принципе, на улицах после этих событий стало даже спокойнее, думала она. Нет пьяных, праздно шатающихся в поисках приключений, хулиганы и уличные преступники прекратили свой промысел, боясь превратиться в овощ. Мама вспомнила, как вчера один из стариков возле столба прямо у неё на глазах растёкся лужицей зеленоватой слизи, и подумала, что будет, если плакаты начнут действовать на взрослых людей. Или на женщин – они же тоже эмоциональные и психические неустойчивые. Что тогда будет с малышом?
       Женщина с ребёнком прошла уже половину пути до детского сада, когда один из прохожих, пучеглазый нервный тип резко повернул голову направо и застыл с глупым выражением на лице. Ещё один, подумала мама. Ребёнок всё это время молчал, словно понимая, что сейчас маме не до него. Он смотрел прямо перед собой, как она и велела ему, и твёрдо шагал вперёд.
       Но прохожий не поплёлся к столбу, как все остальные жертвы таинственного плаката. Он рванулся, побежал навстречу невероятному наслаждению, которое ему сулило пребывание рядом с этим ярким пятном. Мама не ожидала такой реакции от одураченного и не успела отпрянуть. Он толкнул ребенка, и тот рухнул на асфальт, лицом к фонарному столбу. Через две секунды малыш сам поднялся и зашагал к группе престарелых, окружавших плакат. В голове мамы словно разорвалась атомная бомба, выжигая все мысли, желания, стремления и планы на будущее. Бесполезно было что-то делать теперь, когда он увидел. Даже если сейчас унести его домой, он будет стремиться вернуться сюда и встать у столба, чтобы лицезреть это «чудо из чудес».
       Руки опустились. В голове всплыл вчерашний вечер. Ребёнок, с присущим ему любопытством спрашивал, почему летают птицы. Получив ответ, он спросил, откуда берётся картошка. А потом – почему люди умирают. Он очень любопытный мальчик, очень любознательный. Любит больших солдатиков, и чтобы ему читали сказки народов мира. Не любит умываться холодной водой и чистить зубы. А ещё любит кошек, шоколад и маму. Женщина повернулась и поплелась по аллее в сторону детского сада. Дойдя до скамейки, она села и опустила голову на грудь. Снег кружился и падал ей на берет и войлочный воротник. Лицо потеряло краски, полосы поседели. Она просидит, не двигаясь 6 дней, пока дворник не догадается, что она мертва.

 Уважаемые читатели! Только что прочитанный текст есть одна из 7 частей произведения, названного мною "Мёртвый сезон". Оно состоит из 7 сюжетно независимых новелл, обьединённых одним миром. Новеллы модно читать по отдельности, но всё же рекомендую считать "Мёртвый сезон" целостным законченым произведением. Все пожелания и впечатления - оствляйте, милости прошу! Приятного чтения