Родео тети Кати или Как дядя Леша ответил за козла

Фарит Нугуманов
       Жила у нас по соседству тетя Катя. Подворье у нее было большое, и содержала она там семейство коз, тех самых, из пуха которых вязали знаменитые оренбургские платки. А возглавлял этой семейство старый черный с проседями козел, который был куплен так давно, что тетя Катя сама уже не помнила когда, почем и у кого. Кличка у рогатого была «Шайтан», что соответствовало его облику и повадкам. Вид он имел лихой и придурковатый, а норов непредсказуемый. Когда он вырывался на улицу, все от него бежали врассыпную. Как-то Шайтан атаковал своими огромными рогами даже машину, коей оказался «жигуленок» другого моего соседа - дяди Леши, и оставил на крыле вмятину, за что владелец новенькой «копейки» затаил на него жуткую обиду. Кто же думал, что однажды все они сойдутся в смертном бою.
       Тетя Катя была уже довольно пожилой и редко прибирала помещение, где содержала коз. Так что навоза накопилось с полсарая, в виде эдакого постамента. Взобравшись на это сооружение и проев соломенную крышу, козел ежедневно внимательно следил за всем, что происходило на улице и во дворе. И к торчащей из крыши морде козла, все уже привыкли.
       Надо отметить, что от Шайтана бежали, опасаясь не только его рогов. Дух от него шел просто жуткий. Тетя Катя эту вонь связывала с его давно не стриженой шерстью, которая маслянистыми космами волочилась почти до земли. А дни тогда стояли жаркие. И вот надумала она остричь Шайтана: меньше вони да и козлу будет не жарко. А так как решила, что сама не справится, позвала на помощь тетю Нину – маму того самого дяди Леши.
       Изначально в технологию намеченного процесса вкралась чудовищно-некорректная ошибка. Две бабули решили так: тетя Катя оседлает Шайтана и придавит своим весом. А тетя Нина в это время лихо сострижет специальными ножницами шерсть козла. Но соседки не учли, что весу тети Кати было килограммов сорок, что для Шайтана пушинка, а глаза у тети Нины не так уж остры.
       Шайтан послушался свою хозяйку и покорно разрешил ей сесть на него верхом. Причем взобралась тетя Катя почему-то задом наперед. А тетя Нина, не мешкая, решила отхватить самую длинную висюлину из шерсти в районе его хвоста. Надо отметить, что опыт у нее был, но в стрижке коз и овец, а не козлов и баранов. Поэтому выражение «серпом по яйцам» было ей вовсе не знакомо. Но что это такое, познал бедняга Шайтан. После неожиданной манипуляции тети Нины с ножницами, он не только вскочил, он взлетел, вместе со своей всадницей. Вытаращив глаза и закинув на плечи тети Кати рога, он бежал, ничего не видя и руша все на своем пути. Тетя Катя, все еще не осознавая полностью свое печальное положение всадницы смертника, лишь блеяла тихо: «Помогитеееее. Умираююю». И это тихое «умираю» было слышно на всю округу.
       Наконец-то на третьем круге Шайтан оставил тетю Катю на перекладине ветхого забора и в ярости решил сокрушить еще кое-что на своем пути. Но тетя Нина скоренько убралась со двора и с криками «Леша! Шайтан Катю убил!» побежала к себе. Дядя Леша, заядлый охотник, как раз снаряжал патроны для будущего сезона охоты на уток. Долго не думая, он выскочил из дома с ружьем и прямо с забора дуплетом, со всей пролетарской ненавистью за попорченную машину всадил в Шайтана два заряда.
       -Убииил, кормильца убил, - очнулась от выстрелов тетя Катя.
       Дядя Леша, не ожидавший такого благополучного воскрешения соседки, одновременно обрадованный и огорченный, поспешил ретироваться домой.
       После, как страсти улеглись, женщины повздыхали над покойным Шайтаном и кое-как затащили его тушу в сарай: мол, завтра Лешка отвезет труп на скотомогильник. Настроение у всех было скверное, лишь Шайтан посмертно чему-то скалился
       На другой день дядя Леша решил спозаранку похоронить козла. Это было своего рода актом просьбы прощения перед соседкой за убийство сгоряча ее собственности. Он мрачно побрел к гаражу, чертыхаясь от предстоящей неприятной, прямо скажем, операции по перевозке тушки вонючего козла в багажнике. Нечаянно бросил взгляд на соседский сарай и обнаружил на крыше… наглую рогатую морду Шайтана с той же ненавистной длинной черной бородой. Козел что-то жевал и смотрел очень недобро, будто размышляя о новой подлянке. Дядя Леша несказанно обрадовался воскрешению жертвы вендетты.
       Оказывается, дуплет ружья дяди Леши, рассчитанный на уток, отколол лишь кусок рога Шайтана, причинив ему контузию. Отсюда и мнимая смерть. Рогатый, видимо, отлежался за ночь, очнулся и решил утром вновь осмотреть свои владения.
       Счастливое воскрешение Шайтана праздновали все соседи. Он, конечно, козел был еще тот, но Шайтан - отменный.
Фарит Нугуманов.