Вопрос внука 4 о правде и истине

Николай Губерт
       




Сажая со мной картофель, Ваня вдруг заговорил:
- Дед, я вчера слышал, как ребята спорили об истине.
- Ну и что ты понял?
- Ничего не понял.
- А как ты думаешь, Ваня?
- Я себе не задавал такого вопроса, я подумаю.
Через некоторое время он спросил:
- Дед, а истина и правда - это одно и то же? Я понимаю, что нет. А какая разница?
- Я понимаю это так: то, о чём рассказывают, будет правдой или ложью, а истина – это переживание, которое человек испытывает здесь и сейчас своими чувствами. А так как чувства у каждого свои и никто не придумал единицу измерения чувств, то и переживание истины у каждого своё. Я не думаю, что ты это поймёшь сразу, хотя многие проживают жизнь, но этот вопрос перед ними даже не встаёт, так что у тебя есть надежда на понимание. Да, Вань, понимание без переживания ничего не стоит.



14.05.08г.