Дао Колобка

Александр Богаделин
Живет в американском штате Орегон писатель, фотограф и музыкант, неровно дышащий к Лесам и Медведям – Бенджамен Хофф. По утверждению людей его знающих, любимыми занятиями этой разносторонней личности являются сон и ничегонеделание. Но в промежутке между ними он умудрился написать две удивительные книжки – «Дао Винни-Пуха» и «Дэ Пятачка», в которых посмотрел на бессмертное творение А.Милна с точки зрения даосизма.
И так у него это заразительно получилось, что даже завидно стало. Вот я и подумал, неужели среди русских сказочных героев нет такого же глубокомысленного, непосредственного, в меру упитанного любителя естественных радостей, воплощения «Пу» или «необработанного куска дерева»?
Первоначально на эту роль претендовал Иванушка-дурачок, только вот со стихами у него были большие проблемы. Но потом Пшелты и Щасвернус рассказали подлинную историю известного любителя незатейливых песенок и прогулок по неизвестной местности, и все сомнения отпали.

КОЛОБОК-САН
Сидели как-то черт с бесом на берегу озера ночного. Поглядел Пшелты на отражение луны в воде и вспомнил вдруг:
– Чего-то я давно Колобка не видел.
– А его лиса съела, – грустно ему Щасвернус отвечает.
– Поди ты! – удивился бес. – Она же не ест такое.
– Он сам ее попросил, – и, видя, что Пшелты все равно не отстанет, черт принялся рассказывать историю Колобка.
***
Жили-были дедка-сан и бабка-сан.* И вот однажды явился к ним дух воина Кобо и новое воплощение дать ему попросил.
– Во что же тебя поместить? – сокрушались старики. – Нет у нас нынче формы для тебя подходящей.
Но не отставал от них дух блуждающий и умолял жалобно.
– Э-эх, бабка-сан! – старик и говорит. – А давай кругляш испечем.
Взяла бабка крылышко, по сусекам помела, по коробу поскребла и набрала муки пригоршни две. Замесила на сметане и перед дедкой-сан поставила. Достал тот меч самурайский изогнутый и вмиг все тесто порубал. А бабка-сан веером боевым так его со всех сторон оббила, что знатный кругляш получился. В печь жаркую поставила, а как корочкой золотистою покрылся, остужаться вынула.
Стали старики думать, как воина кликать будут. И так имя его на языке вертели и эдак, все заковыристо получалось.
– Давай Коломбо назовем, – тут бабка-сан, молодость вспомнив, предложила.
А дедка-сан немного глуховат был.
– Правильно! – говорит. – Пускай Колобком будет.
Быстро дух Кобо в теле новом освоился. И стали старики сыночка новоиспеченного уму-разуму учить.
Дедка-сан вечерами долгими о Ти, Дзин и Ю, да непререкаемом законе гири рассказывал.* А бабка-сан песни великие распевала.
***
Год незаметно пролетел, и еще один. Посчитали старики, что поведали Колобку все о мудрости самурайской и мир постигать отправили.
Катится тот по дороге, а навстречу ему заяц-сан скачет. Поклонился воин вежливо и в обучение взять попросил. Не отказал длинноухий и от ворогов быстро укатываться научил.
Очень сокрушался Колобок, что, учителю подобно, пятками у него сверкать не получается. Но утешил его заяц-сан, в следующем воплощении обязательно искусству этому обучит.
Покатился Колобок дальше, видит, волк-сан на пенечке сидит. Медитирует. Он и к нему в обучение пошел.
– Показал ему Серый, как на врагов могучих смотреть надобно и взглядом одним останавливать, – продолжал свой рассказ Щасвернус. – И к медведю-сан с рекомендацией отправил.
Первым делом косолапый вершки от корешков отличать научил. А потом медособирание они осваивать начали. Не раз при этом воин бесстрашный с вершин дерев летал, все ветки по дороге пересчитывая. Но смажет медведь-сан раны боевые медом целебным, и опять Колобок как новенький смотрится.
Еще год прошел, и отправился он высшую мудрость к лисе-сан постигать. Мастер Хвоста Рыжего с традиционных практик обучение начал. Как мертвым прикидываться да песнями волшебными бдительность усыплять. А вот дальше странное что-то началось. Стали они приручению учиться да цену счастья познавать.
А однажды Мастер сказал:
– Зорко лишь сердце одно. Самого главного глазами не увидишь.*
Долго Колобок над словами этими размышлял. А как понял смысл их истинный, посчитал, что все в воплощении этом постиг. И учителя от тела бренного освободить попросил.
– Давясь слезами и черствым хлебом, лиса-сан выполнила его просьбу, – закончил повествование Щасвернус.
***
Долго молчали черт и бес, вспоминая славного Колобка.
– А может, это новое его воплощение, – подумал Пшелты, глядя на отражение луны в озере. – Интересно, чему он у воды сейчас учится?

P.S. Кто такие Пшелты и Щасвернус - см. http://www.proza.ru/2008/05/18/452

КОММЕНТАРИИ
1. Жили-были дедка-сан и бабка-сан.
Приставка «сан» в японском языке – это вежливое обращение к старшему и буквально
обозначает «господин».

2. Дедка-сан вечерами долгими о Ти, Дзин и Ю, да непререкаемом законе гири рассказывал.
Дедка-сан рассказывал Колобку о Кодексе чести самураев – Бусидо. Тремя столпами, на которые опирался этот Кодекс, были Ти, Дзин и Ю – Мудрость, Благожелательность и Смелость. А жизнь и смерть самурая подчинялись единственному непререкаемому закону – закону чести (гири).

3. Зорко лишь сердце одно. Самого главного глазами не увидишь.
Именно этот секрет Мастер Рыжего Хвоста, которого тогда звали просто Лисом, открыл перед расставанием своему юному ученику – Маленькому принцу.


Истории про беса Пшелты и черта Щасвернус

Тайна квадрата Малевича - http://proza.ru/2010/06/15/938
Подлинная история Курочки Рябы - http://www.proza.ru/2008/05/29/310
Искусство зарабатывания денег - http://proza.ru/2010/06/06/1009
Сказание о Емеле - http://www.proza.ru/2008/06/03/327
Страна вечной надежды  - http://proza.ru/2009/11/21/918
Что такое когнитивный диссонанс - http://proza.ru/2008/05/18/456
Как правильно искать себе супругу - http://proza.ru/2009/12/15/339
Как правильно искать супругу. Часть 2 - http://www.proza.ru/2008/06/17/246
Как жениться на принцессе. Часть 3 - http://proza.ru/2008/06/09/22
Дао Колобка - http://www.proza.ru/2008/05/19/183
Процесс гадания и его последствия - http://proza.ru/2008/05/25/268
Почему мы верим в приметы? – http://proza.ru/2008/06/04/351
Русские корни африканской вувузелы - http://www.proza.ru/2008/06/08/263
Тяжелый случай стихотворительной болезни  – http://proza.ru/2008/06/02/358
Самостоятельная жизнь неосторожной фразы - http://proza.ru/2010/07/26/926
Тысячелетний юбилей отечественного кинематографа - http://www.proza.ru/2008/05/30/263
Правдивая история Золушки - http://www.proza.ru/2008/05/20/356
История про репку - http://www.proza.ru/2008/05/28/307
Сказ про сестрицу Аленушку и братца Иванушку - http://www.proza.ru/2008/07/01/271
Лесное ОБЖ - http://www.proza.ru/2010/01/04/1076