Про Витю. История вторая. Люстра

Владимир Якименко
В гарнизоне у нас было общежитие. Женское. Жили там вольнонаемные несемейные девушки. Без мужчин. Но без мужчин все время трудно, потому что есть такие вещи, которые лучше мужчине поручать. Поэтому мужчин туда иногда пускали, но временно. В смысле, на строго ограниченное время. Но грамотный мужчина, если время использует с умом, то успеть может очень многое. Впрочем, что я вам рассказываю, вы и сами все понимаете.

Ну так вот, однажды некая девушка, проживающая в этом самом общежитии и занимающая там пусть маленькую, но отдельную, комнату, попросила Витю повесить люстру. Ну, люстру – это громко сказано, на самом деле это был скромный плафончик молочного стекла, болтающийся на шнуре. Тем не менее, девушка сама справиться с проблемой не могла, вот и обратилась к мужчине. Она недавно приехала, устроилась машинисткой при штабе, и ее не успели предупредить о Витиных особенностях. А так – парень он видный, немного худощав, правда, но зато в красивых очках.

В общем, дрогнуло девичье сердце, а люстра как раз к месту подвернулась.
Витя, как галантный кавалер, прибыл точно в назначенное время, с бутылкой вина в кармане и инструментами в портфеле. Непреклонно отказавшись сначала пообщаться, а установку люстры перенести на завтра, Витя взором профессионала осмотрел торчащие из потолка провода, выключатель на стене и отправился в коридор искать распределительный щит. Ведь каждый мужчина знает, что, прежде чем начать работать с электропроводкой, надо ее обесточить. Вот Витя и поступил в соответствии с этим правилом. Взломав на щите нехитрый замок, Витя быстро нашел нужный предохранитель, но просто перекинуть тумблер выключателя ему показалось недостаточным. Мало ли на свете дураков? В самый ответственный момент кто-нибудь обязательно включит питание, а погибать в расцвете лет по такой глупой причине Витя никак не собирался. Ясно, что по правилам надо повесить на тумблер табличку "Не включать! Работают люди." Но нужной таблички не было, а тратить время на ее изготовление было жаль. Поэтому Витя для верности оторвал от автомата провод, изолировал его и спрятал среди других проводов, которых в щите было великое множество. На тот незначительный факт, что в комнате по соседству вдруг перестала играть музыка, Витя просто не обратил внимания.

Выполнив, таким образом, элементарные требования безопасности, Витя соорудил посреди девушкиной комнаты рабочий помост из стола и установленного на нем стула и приступил к выполнению поставленной задачи. Хозяйка между тем решила использовать этот же стол по прямому назначению и начала раскладывать между ножками стула всяческие салфеточки, тарелки, чашки, ложки и прочую ерунду, между делом вполне искренне нахваливая Витин профессионализм и незаурядные личностные качества и подкрепляя свои слова ласковыми прикосновениями и поглаживаниями тех Витиных частей, до которых могла дотянуться. Эти ее действия очень отвлекали Витю и растянули процесс присоединения на добрый час.

Но все когда-нибудь заканчивается и когда Витя закончил, наконец, присоединять второй провод к патрону люстры, раздался громкий стук в дверь. Хозяйка, поспешившая открыть, обнаружила за дверью неласкового вида небритого мужика в спецовке.
- Вы в распредщит лазили? – не здороваясь, мрачно спросил мужик. Видимо, электрик.
- Ну да! – радостно сообщил из-под потолка Витя.
- А на хрена …?
Такой вопиющей некомпетентности Витя не ожидал и прочитал целую лекцию о том, что, прежде, чем начать работать с электропроводкой, и т.д. и т.п. Мужик в спецовке угрюмо выслушал страстный Витин монолог и заявил:
- А на хрена ты 304-ю отключил? И куда провод дел?
Витя на мгновение задумался и возразил:
- Какую 304-ю? Я 305-ю отключил! Это – три-ста пя-та-я!
И в подтверждение сунул в патрон пассатижи.

Появившемуся снопу искр мог бы позавидовать салют в честь дня Победы. От неожиданности Витя с грохотом обрушился на пол, увлекая за собой стул и ту часть сервировки, которая подвернулась под руку. Свет пропал во всем общежитии сразу.

Наступившая темнота и шум, производимый разъяренным электриком, спасли Витю от немедленной расправы и позволили незаметно исчезнуть. Никто так и не понял, куда он делся и когда именно это произошло. Даже бдительная бабулька на входе, которая скрупулезно зафиксировала в журнале посетителей время его прихода, смущенно разводила руками и на все расспросы виновато отвечала: "Не уследила... Убег... Как в воду канул..."

А потом все починили.
За полчаса.
Вот только девушка расстроилась.
Зато у нее осталась Витина бутылка.
А люстра, наверное, и до сих пор висит.