Августовское наваждение

Людмила Гарни

       

Что это было, какими словами описать моё состояние? Галлюцинация? Бред?
Со мной такое было впервые. Накануне сильно нервничала из-за сложностей во взаимоотношениях с любимым мужчиной. Долго не могла уснуть, всё перемалывала события тревожного дня, много курила. Было душно (летом в Армении ночи невыносимые – днём солнце «прожигает» насквозь крыши и стены домов). Кусала какая-то мелкая сволочь – мошкара. Несколько раз я включала настольную лампу, пытаясь читать незатейливый женский журнал. Наконец, уж сама не знаю, как, но под утро мне удалось забыться тяжёлым неспокойным сном…


И началось…Я не поняла, проснулась я или нет. Глаза точно были открыты, но меня охватило какое-то непонятное оцепенение. Я видела стены и потолок комнаты, но сама комната была неузнаваемой, словно в другом измерении. Мне показалось, что мимо моей постели пробежал шестилетний сын моей подруги. Но ведь точно знаю – он вместе с матерью спит в соседней комнате – они у меня гостили. Вот ребёнок спрятался за кроватью у меня в изголовье. И от этого мне страшно! Хочу повернуть к нему голову и спросить, в чём дело. Не получается - голова, словно и не моя вовсе…


Потом кто-то прошёл по комнате. Шаги слышала совершенно отчётливо. Раздался стук в дверь… Электрических звонков в наших коттеджах, построенных в посёлке астрофизиков рядом с секретным институтом, где я работала, не было. Животный ужас охватил меня, сковал руки и ноги, отчего я не смела пошевелиться. Всё же, я понимала, что сплю, и сплю с открытыми глазами. Вроде пыталась кого-то оттолкнуть – непонятно, кого... Кричала, но слышала свой хрип вместо крика. От своего же хрипа я как бы очнулась. Глаз не нужно было открывать – это точно помню – они оставались открытыми. И опять я не могла понять, сплю я или нет.

 
Помню, что я перекрестилась, но кошмар не прекращался. Всё началось снова: потолок и стены моей комнаты, шаги, стук в дверь. Потом, как бы во сне я открыла входную дверь. На площадке стояло ЭТО (так я его про себя в тот миг назвала) – что-то невообразимое и ужасное, что и не описать словами. Оно было в виде туманного расплывчатого сгустка энергии…От него веяло холодом и смертью… ЭТО стало просачиваться в коридор, я пыталась вытолкнуть его прочь из квартиры. Ужас охватил всё моё существо. Помню, что изо всех душевных силёнок я боролась с этим состоянием, пытаясь проснуться и понимая, что такого наяву не может быть, что это всё же сон. И опять я оказалась на постели, и опять крадущиеся шаги, стук в дверь, неясные образы…И опять я не могла освободиться от сковавшего всё тело ужаса…


Вся в холодном поту я окончательно проснулась (спала я или нет?).
Колотилось сердце, боль отдавалась в спине под лопаткой. Что было? Ночной приступ невроза? Или так сходят с ума? Весь следующий день я старалась вспомнить и как-то осмыслить те жуткие образы, что меня преследовали. Может, они были символичны и что-то означали? Предупреждение из другого мира? Хотелось его расшифровать. Ничего не получилось! В памяти остались только острые нечеловеческие переживания души. И мои открытые глаза. И попытка кричать. И хрип вместо крика. И то, как я то ли просыпалась, то ли нет, но весь кошмар повторялся снова и снова...


Даже сейчас, обнаружив в своих бумагах эту зарисовку двадцатилетней давности, вспоминая ту ночь, я не могу понять, что было тогда со мною. Но за прошедшие годы не стёрлось ощущение того ужаса, который я испытала.
Время от времени над посёлком астрофизиков, затерявшемся среди кавказских гор, зависали «тарелочки» - НЛО. Может быть, кто-то «оттуда» развлекался в ту далёкую августовскую ночь, испытывая на прочность мою психику. Кто знает?…

 1988-2007гг.