Сказка о Годе Эмилия Викулова

Конкурс Времена Года
Это было так давно, что мало кто помнит, когда это было.
Жил да был на свете Год. Всем хорош! Природа-мама и Время-папа нарадоваться ему не могли, хотя он был всего лишь одним из множества детей, что Бог давал им регулярно.

Подошло время ему жениться. В те времена суженых детям выбирали родители. Воля родительская не обсуждалась. Многие и сейчас считают, что раньше лучше было: разводов меньше. А вот как жизнь у нашего Года сложилась, поведаю я вам.

Сосватали ему славную девушку по имени Зима. Году нравилась её белоснежная кожа и округлые формы. Его возбуждал гордый, слегка резковатый характер будущей жены, пробуждая в нем мужское начало охотника или, по меньшей мере, укротителя. Она славилась и красотой, и хозяйственностью, и неописуемо большим приданным, что окончательно ускорило дело к свадьбе.

Две недели хлебосольного застолья и бурные ночи в пушистой кровати чередовались, как у людей, обещая длинное семейное счастье.

И действительно, всё шло хорошо. Родился первенец по имени Январь. Лицом хорош и умом с детства удивлял всех. Долго праздновали его рождение, а когда устали от излишеств веселья, понесла Зима вторым сыном, и назвали его Февралём.

Счастье - товар не вечный, а при неправильном хранении - скоропортящийся. Позднее выяснилось, что у Февралика немного не хватало, «не все дома», как говорят в народе.

Пригорюнилась Зима, состарилась не по годам в заботах о Февралюшке. Мысли донимали:
- Может в результате пьянок младшему сынку не додали они здоровьица?
Горе сделало её замкнутой и суровой. Исчезло веселье из дома. Постилась сама и другим указывала. Выгнала мужа из спальни, а потом и вовсе замечать его перестала. Тоска и раздражение поселилось в доме.

Год осерчал и ушел к другой. Звали ее Весна. Она была молода и весела. Хохотушка с завитушками пела капель, развешивала листики-кудряшки на деревьях и вытаскивала из-под снега цветочки. Весна старалась всё окрасить в цвета улыбок и счастья. Наряды ее были яркими, притягательными. Где уж было устоять Году под напористыми порывами весенних ветров – влюбился страстно, всей плотью окончательно созревшего мужика. А вершиной любви – новые дети. Сильных и весёлых мальчуганов звали Март, Апрель и Май. Первые два – ветряные, капризные и непостоянные, в мамашу.

Май же взял от родителей самые лучшие качества – красоту, силу и любовь. Он завораживал людей так, что те, под влиянием ароматов цветущей природы и теплых дней, ночью теряли головы.

Год был счастлив. Весна приворожила его своими чарами. Таких баб стервами в народе кличут, потому как любят их до остервенения. Баланс в любви нарушается тогда, когда один любит сильнее.
Нетрудно догадаться, что легкомысленная и непостоянная Весна вскоре пресытилась семейной жизнью и исчезла также неожиданно из жизни Года, как и появилась.


Насильно люб не будешь, но и одному не жильё, когда лишь входишь во вкус любовных дел. Потому, как любят говорить свахи, наш герой стал к тому времени «мужчиной в соку». Что горевать, когда баб вокруг – пруд пруди. Приглянулась ему пышная красавица по имени Лето. В её горячих объятьях млел он. Она же баловала его, как могла. Сердечного тепла и здоровья ей не занимать, а потому-то двое из троих её сыновей Июль и Август самыми жаркими, талантливыми и трудолюбивыми выросли. За всех справлялись. Поэтому люди любят уходить в отпуска именно в июле и августе.

Обленился Год, раздобрел на готовых харчах и в безделье, и забыл свои мужские обязанности. Проводил время больше в тени, лёжа. Мечтал ли о новой любви или вспоминал старые проказы – сказать трудно.

Одно стало ясным, что осточертел трутень-лежебока трудолюбивой женщине. Раздражаться стала жена нервными припадками, совсем как женщины в климаксе, метала грозы и молнии. В одну из таких летних гроз закончилась беззаботная жизнь Года.

Мокрым и простуженным нашла его молодка-Осень под забором своего дома. Укрыла от непогоды, отпоила настоями трав, вернула к жизни уже зрелого, но еще привлекательного мужчину, героя нашей сказки.

Какие отвары пил Год у осени, знает лишь Малахов с Еленой – Прекрасной. Вернулись силы к нему, да такие, что слезливая Осень подарила Году трёх сыновей. Назвали их, как мой читатель догадался, Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

Дети взрослели, а Год старел. Вот уже борода покрылась первым инеем. Смысл бытия таял, как мокрый снег, особенно после нескончаемых жалоб слезливой Осени.

Год был многим обязан ей, но чувство благодарности - еще не любовь. Тоска по чему-то светлому и чистому лишала сна. Да и болячки цеплялись всё чаще и чаще. Или погода угнетала?

- Неужели, конец? - в который раз сверлила мысль, когда он прогуливался по парку перед сном.
Сегодня он шел, не замечая, где и когда сворачивал. Год просто шел, куда вели его ноги.

Он так глубоко погрузился в думы, что не заметил, как снегом покрылись его голова, борода и плечи.

- Годиночка мой! Ты вернулся, милый! – вдруг услышал он давно знакомый голос.

- Это Вы мне!? – воскликнул он, отрываясь от своих дум. Тут Год увидел и узнал в пожилой женщине свою первую любовь - Зиму. Она поседела, но ему казалась такой же прекрасной, какой он встретил ее впервые.
- Да, я вернулся!!! Я так давно мечтал об этой встрече.
Он прижался к ее груди, а она поглаживала его голову мягкой белоснежной рукой. Зима приняла его с радостью. Разлуки словно не бывало. Они поняли, что горе не должно разлучать людей. Ведь поделенное горе – уже полгоря, а разделенное счастье – двойное счастье.
Силы их удвоились. От счастья они оба помолодели, и вскоре родился их третий сын. Ему дали имя Декабрь.
Вот здесь можно сказать, что сказке конец, кто прочел, молодец,
«…но конец, еще не конец, ведь конец – это чье-то начало…».

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!