Светлая музыка

Екатерина Викторова
Как-то мы с Соней собрались на вечеринку "Стереолето". Отужинав в ресторане, мы сели в белую "Волгу" и поехали на Крестовский остров.
 
Мы важно вышли из авто и, печатая шаг, направились к входу. Билетов у нас не было, но это не важно: Сонина сестра обещала помочь.
 
- Пропустите нас, мы из фирмы "Цветомузыка"! - бодро объявила Соня охраннику. - Лена плюс два.
- Нет таких, - надменно ответил он.
- Посмотрите еще раз. Лена из "Цветомузыки".
- Нет такой фирмы. Есть только "Светлая музыка".
- Ну так я и говорю!
- Все равно нет там никакой Лены. Отойдите.
 
Соня попыталась дозвониться до сестры, но та отключила телефон.
 
Впрочем, у нас появилась идея получше. По периметру правительственную дачу охраняли солдаты. За 100 рублей они дали нам перелезть через забор, да еще и подсадили.
 
Приземлившись на землю, я радостно засмеялась. Оказывается, я в хорошей спортивной форме! В узких джинсах, на каблуках! А все-таки перелезла!
 
Но внизу нас ждали милиционеры. Соня унеслась вперед, а я, к сожалению, последовать за ней не смогла, потому что один из них крепко в меня вцепился и даже придушил.
 
От неожиданности я выругалась.
- Сейчас в участок поедем, - пригрозил он.
- Да отпустите вы меня!
- В участок. За оскорбление при исполнении, - злорадно повторил милиционер.
Я извинилась.
- Все, пошли на выход! В участок.
- Подождите, дайте хоть вещи соберу!
Убегая, Соня бросила сумку (ее содержимое рассыпалось) и босоножки. Она слушала Супералису босая.
 
- Что вы стоите? Хоть фонариком посветите! - сварливо бросила я.
Милиционер стал мне помогать, пока я искала в траве Сонины вещи, и даже самолично поднял тушь и помаду.
 
- Отпустите меня! - вкрадчиво произнесла я. - Что уж теперь-то!
- Ты зачем через заборы лазишь? - спросил опешивший милиционер. - Взрослая уже. Наверное, в институте учишься! Нехорошо.
 
Я хмыкнула. Интересно, что бы сказал мой новый знакомый, если бы узнал, что я не только отучилась в институте, но и начала вести занятия у студентов журфака?
 
Придерживая меня под руку, милиционер повел меня к входу.
"Противный дядька! - думала я. - Мне казалось, мы подружились!"
 
Знакомый охранник неодобрительно посмотрел на меня. Я растерянно стояла у входа с двумя сумками и лишней парой босоножек. Придя в себя, попыталась пройти внутрь с Вилле Хаапсало - безуспешно. Кстати, на нем была надета шапка-"петушок".
 
Вскоре вышла Соня.
- Поехали домой! - устало предложила она.
Я согласилась. А что было делать?
 
Мы сели в такси. Водитель, по обыкновению, начал о чем-то болтать, и Соня довольно резко попросила его прекратить разглагольствования.
 
- Что это вы грубые такие? А я вас не повезу вообще! Вылезайте из машины!
Я промямлила что-то примирительное, но Соня уже устремилась к другому такси.
 
- Вова! - крикнул первый водитель. - Не сажай их!
- Почему? - удивился второй. - Нормальные девушки.
- Нет! Это плохие девушки! - В голосе первого слышались истерические нотки. - Смотри, если повезешь их... имей в виду: нам еще вместе работать!
 
Нам пришлось вылезти из второй машины. Наконец, мы все-таки сели в такси и поехали домой, глядя на прекрасный ночной город, который поманил нас своими огнями, да обманул.
 
В общем, вечер не удался. На вечеринку мы не попали. Сестра подвела. Охранники - грубияны. Милиционеры ничем не лучше. Вилле Хаапсало не помог. Таксисты больно нервные.
 
И все-таки я люблю вспоминать эту историю и не раз пересказывала ее своим друзьям и знакомым.
 
И это не единственный случай. С улыбкой смотришь из окна автобуса на остановку, где в пух и прах разругалась с близким человеком; с притворным вздохом веселого раскаяния признаешь собственные ошибки; ухмыляясь, вспоминаешь о том, времени, когда потерянно лепетала, что "жестоко обманулась".
 
Более того: вспоминать о не очень счастливых днях бывает приятнее, чем о счастливых. О несчастливых с облегчением думаешь, что все позади; а о счастливых можно и пожалеть.
 
По-моему, стоит об этом помнить в тяжелые минуты.