Раритет Пластинки

Виктория Леонтьева
       Министерство Культуры СССР
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок

Владимир высоцкий. Песни.

Песня о друге
Он не вернулся из боя
Скалолазка
Прощание с горами
Жираф
Вершина

Сыновья уходят в бой
Лирическая
Ноль семь
Песня о переселении душ
Утреняя гимнастика
Корабли
Ансамбль «Мелодия» п.у. Г. Гараняна
  Инструментальный ансамбль
Фонограмма, 1980.


Министерство Культуры СССР
Ленинградский завод грампластинок

Наполним музыкой сердца
Юрий Визбор

Подмосковная
Домбайский вальс
Песня альпинистов
Виталий Палыч
Серега Санин
Три минуты тишины
Ищи меня сегодня
Музыка и слова Ю. Визбора

Ночная дорога
(В. Берковский, С. Никитин – Ю. Визбор)
Ю. Визбор – пение, гитара
Ю. Визбор, С. Никитин, Т. Никитина

Наполним музыкой сердца
Ходики
Телефон
Сретенский двор
Фанские горы
Сорокалетье
Милая моя
Музыка и слова ю. Визбора
Ю. Визбор – пение, гитара
Записи 60-х годов
Год выпуска 1990

Юрий Визбор – личность в искусстве яркая, многогранная.
Я уже не говорю о его первоклассных запоминающихся ролях в нашем кинематографе, о его документальных фильмах для телевидения, этих коротких рассказах о трудовых буднях – всегда маленьких открытиях человеческих характеров; о его прозе, пока неопубликованной, но, на мой взгляд, незаурядной и точной. Все это всегда было визборовским, органичным.
Но главное все-таки, с чем он вошел в наше искусство, - авторская песня, движение, одним из зачинателей которого он по праву является.
Он умер в самом разгаре своей работы, подогреваемый новыми планами и надеждами. Жизнеутверждающий, мужественный, обаятельный его талант находил и имел многочисленную и благодарную аудиторию.
Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве. Ему были чужды громкие фразы и ложная многозначительность. Его лирический герой, склонный к самоиронии, как нельзя лучше соответствовал сердечной музыке слушателей, потребности в натуральном, слушателей, не падких на пустую развлекательность, жаждущих духовной сплоченности и тепла.
Юрий Визбор был незаурядным выступальщиком. Мне случалось, и не раз, участвовать с ним в выступлениях, и я хорошо помню, какой прекрасный союз возникал в переполненных залах, едва он касался струн и начинал свое негромкое и откровенное повествование. Булат Окуджава

Визбор. Юрий Визбор.
Вот он стоит на сцене – мешковатый и в то же время ладный, чуть наклонившись через гитару к микрофону, улыбается.
У него замечательная улыбка, мгновенно располагающая к нему: здравствуйте, мы все тут свои люди, давайте, ребята, споем что-нибудь.
Все его лицо излучает это дружеское приглашение, и так заразительно, что собравшихся разом окатывает волна симпатии к этому человеку и объединяет с ним.
Абсолютно контактный человек. И какой разносторонний!
Журналист, драматург, горнолыжник, радист, сценарист, актер, альпинист, - наверно не все я перечислил. Но прежде всего и самое главное – поющий поэт.
Году в 1963 Алла Гербер написала в «Юности» о «бардах и менестрелях». Время утвердило слово «бард». А вот все же хочется расшифровать.
Юрий Визбор, поющий поэт. Спой нам, Визбор, что-нибудь старенькое, сочиненное тобой ли одним, вместе ли с кем – все равно это в первую очередь твой голос, твоя гитара, твоя интонация.
- Чутко горы спят, Южный Крест залез на небо...
- Жить бы мне, товарищи, возле Мелитополя...
- Полночь в зените, лунные нити на снегу...
- Мирно засыпает родная страна, и в московском небе золотая луна...
- В Архангельском порту причалил ледокол ...
Ах, дорогие мои, - те, кто не знает, никогда не слышал этих песен! Не буду, не хочу, да и не смогу судить об их художественных достоинствах и глубине: я слишком пристрастен, вот в чем дело. Молодость целого поколения обозначена этими цитатами, вот в чем суть. Незабвенные – а для многих и лучшие – годы тут же отзываются в наших сердцах при одном звуке визборовской гитары, при одном взгляде на его лицо.
Визбор – это молодая Москва конца 50-х, внезапно открывшая для себя много нового, в том числе – горы, дороги, тайгу, моря и океаны, романтических флибустьеров и реальных геологов, экзотический Мадагаскар и подмосковную осень... Это резкое переощущение пространства и времени, истории и человека в ней...
Бесконечные встречи.... в зрительном зале, в аудитории или у стола, или у костра... Поколение жадно знакомилось, искало и находило свое слово, свою музыку. Обретало лицо.
И появилась поэзия поколения. И в том числе – звучащая, песенная, и послышались первые наши имена, и самым звучным было – Юрий Визбор.
Ревнители и знатоки, станете ли вы возражать? Знаю я, помню: у кого-то музыка получалась получше, у кого-то стих поточнее, да только все-таки в нем, в Визборе, все сошлось, все отразилось, как ни в ком. И наша речь, и наш юмор, и образ мысли и жизни. Он задал тон многим гитарам. И не только гитарам...
Самое органичное представление о нем – это Визбор с гитарой у костра. Чтобы кругом была суровая природа, ночь и отсветы огня на лицах. Краткий отдых мужественных людей во время трудного похода. Дух истинного дружества и единодушия в самом важном: в бескорыстии, достоинстве и человечности. И гитара – негромко, и Юра – негромко...
- Восемнадцать разлук, восемнадцать кручин,
Восемнадцать надежд на рассвет голубой...
Этим сентябрем я говорил с ним в последний раз по телефону. Он был безнадежно болен и, кажется, знал об этом. Голос его был слаб, но бодр. А через неделю – я увидел его. А он меня – нет...
Вот и собрал Юра вокруг тысячную компанию... Вот и встретилось вокруг него постаревшее наше поколение. На дереве большая фотграфия: он стоит, чуть наклонившись через гитару к микрофону, - и улыбается.
Наша молодость, наша первая песня – Визбор.
       Юлий Ким
       («Юность» № 1, 1985)