За полчаса до весны

Зелёнка
…Лес отзывался тишиной на все вопросы, и приходилось молчать и не скрипеть сугробами, как будто этот случайный звук мог разбудить тяжелобольного. Где-то на верхних ветках сосен дремало солнце. Но это было не то Солнце, которым, набирая в ладошки теплый свет, умываешься по утрам. Это было совершенно мертвое солнце.
Я шла, наверное, уже долго, но время терялось где-то позади, запутываясь в тоскливой серости несвежего снега и мозаике следов. «Еще чуть-чуть… Немножко. Ну давай же, ты ведь сможешь!» - подбадривала я себя, когда подниматься из сугробов становилось все труднее. Помогало…
Лес остался позади. А совсем рядом, шагах в трехстах, высилось здание с кручеными башнями и высоченными шпилями, которые, казалось, вот-вот проткнут подушку нависшего над головой неба, и из нее полетит белоснежный пух. Дворец был построен из полупрозрачного камня, напоминавшего лед. Все блестело, переливалось, распуская павлиньими хвостами стеклянные радуги… Этим можно было любоваться, но не сейчас.
Я стянула перчатки и, помедлив, взялась за ручку двери. Хм, как все просто. А где же страхи, чудовища, монстры, которые обязательно должны сделать все, чтобы не дать вот так прикоснуться к этой двери? И та голубоглазая особа, что не откажет себе в удовольствии расхохотаться мне в лицо – где она?
Это было не самое трудное – пройти полмира в поисках того, о чем слышала только мельком, давно и неправду. Не самое трудное – одной. Не самое трудное – распоряжаться своей жизнью, пытаясь угадать, какая пойдет дорога во-он за тем поворотом. Самым трудным оказалось стоять у двери, зная, что сейчас развернешься и уйдешь. А потом будешь мучительно придумывать причины поступить именно так. И понимать, что оправдания твоему поступку никогда не будет…
Я резко дернула дверь на себя и скрылась внутри этого дома-дворца.
Там была только одна комната, отгороженная занавеской и с красноречивой надписью «не беспокоить». Останавливаться сейчас уже не имело никакого смысла, и я шагнула внутрь. По залу бесшумно кружили белые-белые звери. Клыкастые, с прозрачным языком и бесцветными зрачками. У одной из стен за массивным столом сидел парень и увлеченно собирал из кусочков льда буквы. Звери радостно взяли курс на гостью. У меня вырвался нервный смешок: приключений не хватало? Дождалась? Теперь хватает? И ради чего, собственно…
- Ка-а-ай!!! – не выдержав, заорала я.
Парень равнодушно скосил на меня серые глаза…
Белая морда приблизилась на расстояние вытянутой руки. Я наотмашь хлестнула ее по влажному носу. Зверюга взвизгнула и отползла как комнатная собачонка. Я приблизилась к парню и схватила его за шиворот.
- Кай, вспомни меня, пожалуйста.
В ответ – молчание.
- В поисках тебя я прошла все пути, ведущие сюда. Мне было не страшно, потому что я думала о тебе. А теперь я стою рядом и… боюсь тебя.
- Уйди. Здесь нет ничего, здесь вечность. А ты ей не принадлежишь.
Безразличный, ничего не выражающий взгляд рассыпался ледяными колючками. Я совсем тебя не знаю, мальчик. Может быть, ты придуман мной, и я искала тебя, чтобы сказку сделать былью? Может быть, ты – мой затянувшийся зимний сон, который я не хочу отпускать? А может, я слишком привыкла к тебе и заболела твоими серыми глазами?.. Не прогоняй меня, все равно не уйду, а когда-нибудь тебе станет мало холодного сердца Снежной Королевы. Собирать из ледяных кристаллов слово «вечность» - твое любимое занятие. Но острые углы никак не сходятся... Потому что ты еще слишком хорошо помнишь запах наших роз…
Вспышка – и белой болью по глазам. И нет уже рядом клыкастых псов, а есть маленькие испуганные щенки. Они жмутся к твоим ногам… А ты стоишь, удивленно прижимая ладонь к левой стороне груди.
Мои губы могут забрать у тебя весь холод… Но их тепла хватит еще не на один поцелуй.
…Я вышла за ворота. Снег по-прежнему слепил глаза. Я зажмурилась и вдохнула холодный воздух так, что заболела грудь. Все было так, как раньше. Было только одно отличие – пели птицы…

1.06.08