Хрень медработника

Выходец Из Арройо
       В здоровенных лапищах Маркуса наша походная книжка выглядела блокнотиком. Мутант хмурил лоб, чесал макушку, сопел и недоумевал.
- Босс, а что такое бесплатная медицина?
- ...?
- Понимаешь, я тут решил посмотреть про русские праздники и сегодня у них был бы День Медработника. А из статьи видно, что у них было аж три медицины, не считая шаманов, знахарей и мелких местных медицинок. Да к тому же ещё и народная медицина, нетрадиционная медицина, подпольная, страховая, федеральная, муниципальная, экспериментальная, гомеопатическая какая-то, элитная и простецкая, участковая, диспансери... Тьфу! Язык сломаешь!... Тут ещё много в списке. Глянь сам.
- А что за три медицины, с которых ты начал?
- А это платная, бесплатная и для боссов.
       Я заинтересовался. Из пояснений наших въедливых довоенных аналитиков становилось ясно, что медицина для босссов точно была, но не потому, что организм боссов был особенным, как мой. Просто боссы не платили сами, а за них платили все, кто не босс. Забавно было, ведь русских боссов, если книжка не врёт, было мало, но денег у них было больше, чем у всего остального населения вместе. На фига такая принудительная складчина? Я, к примеру, если не смогу себя вылечить сам, к кому попало не пойду даже за деньги. Продырявят мне, скажем, подкожные бронеимплантанты, так даже за мешок монет кто попало не заштопает. А давить на психику врачу тем, что я крутой и за спиной у меня команда лучших бойцов Пустоши... Глупость какая! Очнёшься потом от наркоза, если очнёшься, и будешь гадать о мести обиженного медика, а не о деле думать. Платить дешевле обойдётся.
       С бесплатной и платной медициной вообще было такого понаписано, что я усомнился в своём интеллекте. Или в их, в россиянском. Получалось, что все граждане громадной страны платили с заработков долю малую в общую кассу на лечение будущих болячек. Кроме тех, кто не зарабатывал ничего или прятался. Уже смешно! К старости выходило, что если ты здоров, то спонсор, если разболелся, а зарабатывал мало, то халявщик. Та-ак... Дальше ещё смешнее! Кассу, куда текли оздоровительные денежки обслуживала большая команда и проедала чуть ли не треть этих денег. Они не только монетки двигали туда-сюда, они ещё и парили мозги медикам, чтобы лечили подешевле и не всех! И вообще считали себя главными в деле, типа боссов. При таком раскладе, да с учётом медицины для настоящих боссов, выходило так, что простым гражданам доставались крохи или ничего. Из чего надо делать вывод, что своих больных и ослабевших русские пропускали через систему естественного отбора и быстренько отсеивали хилый генофонд на кладбище.
       Майрон внимательно слушал мои рассуждения и заметил, что при таком системном отсеве слабаков выживаемость должна была быть очень повышенной, а численность населения должна была быстро снижаться ещё до войны. Сулик пошептался с дедушкиной костью и добавил, что в племени, потерявшем детей и мудрых стариков, остаётся много решительных воинов и умелых охотников. А вождь с шаманом долго не протянут. Если сам не уйдёт, прогонят. Кому такие придурки нужны, которые не умеют заботиться? Маркус заглянул в гранатомёт, погладил бочок любимой игрушки и возразил, что в очень большом племени трудно договориться даже решительным воинам и умелым охотникам. В маленькой компании всё решается проще.
       Я захлопнул книгу и подумал, что этот русский праздник отмечать не стоит. Было бы очень интересно найти полное собрание сочинений великого сказочника Пушкина и посмотреть, есть ли у него хоть одна сказка или хоть маленький стишок про медиков. Сдаётся мне, что не будет ни одного. Во времена нашего любимца с врачами наверняка дружили и медицину уважали. Это было так понятно всем, что великий мудрец не стал бы писать на банальную тему. Я не знал этого точно, но мне так хотелось. Просто из любви к Пушкину.
       Я уже засыпал, когда припомнил страшилку, которую когда-то у костра рассказывала Старейшина детям Арройо. Она слышала её от Предка, когда была ещё совсем девчонкой. В далёком городке Джанктауне жил страшный доктор Морбид-людоед...