Zbruew and Sbruew

Андрей Вячеславович Безуглов
(шутка)

Я на Збруева похож,
И как Збруев я пригож.
Я хожу по потолку,
Муху я в степи толку.

Я на Сбруева похож,
И как Сбруев я пригож,
Я в сугроб срубил сосну,
И как Збруев отдохну:
Похожу по потолку,
Муху в ступе потолку.

Итак, один из нас хочет быть похожим на Збруева. Он говорит, характерно выговаривая «з»:

Я на Збруева похож,
И как Збруев я пригож.
Я хожу по потолку,
Муху я в степи толку.

Второе «Я» вступает более мягким голосом, соответственно выговаривая «с»:

Я на Сбруева похож,
И как Сбруев я пригож,
Я в сугроб срубил сосну,
И как Збруев отдохну:
Похожу по потолку,
Муху в ступе потолку.

Таким образом, мы видим, и это представляется ясно и отчетливо, что первый «Я», выдающий себя за Збруева, отличен от второго, претендующего на физиономию другого прототипа по фамилии Сбруев. Ибо один из них «в сугроб срубил сосну», тогда как другой одновременно говорит «хожу по потолку... муху в степи толку».

Суть дела, господа присяжные заседатели, в следующем немаловажном обстоятельстве, по поводу которого нам и предстоит выяснить, криминально ли оно было. Как явствует из дальнейшего хода дела, Сбруев желает быть похожим на Збруева. О чем он недвусмысленно заявляет «И как Збруев отдохну». Кроме того очевидно, что предвкушаемый отдых связан с тяжелой работой по срубу сосны, на которую Сбруев, возможно, был нанят Збруевым. С юридической точки зрения, это движущий историей конфликт господина и раба, или повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Скучно на этом свете, господа! Увы, закону это не известно.

Мы видим далее, что под отдыхом Збруева подразумевается самое то, что Збруев, по его собственному признанию, делает в момент сруба сосны Сбруевым. Проще говоря, Сбруеву требуется срубить сосну, тогда как Збруев в этом не испытывает нужды. Возможно даже, что Збруев ближе к Солнечному Континенту (Зимбабве), тогда как Сбруев, должно быть мерзнет, и греется водочкой. Но дело не в этом. Мечты Сбруева в одном пункте не совпадают с характером деятельности Збруева из далекого Зимбабве. Ведь наш северянин, Игорь Сбруев, намерен ту же самую муху потолочь в ступе, а не в степи. Спрашивается, он плохо расслышал или он творческая натура?

Я на Сбруева похож,
И как Сбруев я пригож.
Я хожу по потолку,
Муху я в степи толку.
Я на Збруева похож,
И как Збруев я пригож,
Я в сугроб срубил сосну,
И как Сбруев отдохну:
Похожу по потолку,
Муху в ступе потолку.

Новые обстоятельства. Следствие установило, что Збруев тоже хотел быть похожим на Сбруева. Арабская вязь. Ему, видимо, надоело ходить по потолку и толочь муху в степи, и он хочет срубить сосну, чтобы отдохнуть как Сбруев. И вот вопрос: можно ли сделать вывод, что Збруев хочет сменить род деятельности потому, что ему хочется срубить сосну, или сменить степь на ступу???

Збруев настаивает:

Я на Сбруева похож,
И как Сбруев я пригож.
Я хожу по потолку,
Муху я в степи толку.
Я на Сбруева похож,
И как Сбруев я пригож,
Я в сугроб срубил сосну,
И как Сбруев отдохну:
Похожу по потолку
Муху в ступе потолку.

Возможно, Збруев прельщен перспективой потолочь в ступе муху именно после (о, как ему этого хочется) того, как срубит в сугроб сосну. Ему кайф согреться, но водочки у него нет. Но это, конечно, не остановит его пыл. Он хочет согреться, махая топором, чтобы снова стать самим собой, Збруевым. Он попал в ловушку:

Я на Сбруева похож,
И как Сбруев я пригож.
Я хожу по потолку,
Муху я в ступе толку.
Я в сугроб срубил сосну,
И как Сбруев отдохну:
Похожу по потолку
И пойду себе гулять!

PS: полное перерождение пациента (Збруева З.Б.) в Сбруева И. На почве раздвоения личности пациента (Сбруева И.) на двое, пополам. В результате эксперимента образовалось два Сбруева, один из которых когда-то был кем-то из них. Возможно, Сбруев иногда касается макушкой головы, когда он ходит взад-вперед по потолку, а Збруев, тем временем, рубит сосну