Морозный день и амбарный замок

Станислав Яковлев
Красивыми узорами затянуты стекла окна. Я сижу у окна и продуваю дырки на узорах, чтобы сквозь эти дырочки на улицу смотреть. На улице позёмка, из ребят не видно никого, да и самого на улицу не тянет. Скучно, но в комнате тепло, а в печке весело горят дрова и мама рядом. Папу ждём!

Шаги по коридору, открылась дверь, заходит папа.
С мороза папа растирает уши, а я, как зачарованный смотрю на пряжки на ремнях и на эфес у шашки. Они с мороза не оттаяли ещё, а папа расстегнул одну из пряжек и предложил мне языком попробовать её. Холодная, она немного обожгла язык, а папа расстегнул большую пряжку и, придержав мне голову, дал и её попробовать легонько. Она сильней мне обожгла язык и прикипела, но папина рука затылок мой держала и, мой язык не пострадал.

Мне это интересно стало, а папа мне лизнуть эфес у шашки предлагает, но свою руку крепко держит на моём затылке. Лизнув эфес у шашки, я вдруг почувствовал, что мой язык к эфесу сильно прикипел, но папа голову мою держал и снова мой язык не пострадал, эфес в его руке нагрелся и отлип от языка. Так папа мне наглядный дал пример и объяснил, что может быть с металлом на морозе.

После обеда мы с ребятами игрались у сараев. На одном из сараев висел огромный амбарный замок. Кто-то из ребят постарше подвёл нас к этому замку и предложил его лизнуть тому, кто будет самый смелый среди нас. Лизнул замок один малыш, да так и прикипел к огромному замку. С губы мальчишки кровь идёт, замок язык не отпускает… Малыш в слезах от боли и испуга, а мы на это смотрим. Кто-то из нас догадался сбегать домой и рассказал об этом взрослым. Они быстро принесли чайник с тёплой водой и отогрели замок, а плачущего малыша увели домой.

Морозный день, мне три с половиной года.
Хорошо, что папа вовремя дал мне урок!