Абдураман. Свидание. Часть 2

Дилявер Алимов
Моя голова….Что сегодня? Суббота? Ну нельзя столько спать, нельзя, потом весь день хожу как сонная муха. А с другой стороны? Каждый будний день подъём ни свет ни заря и ещё эта тушь… была бы моя воля, ходила все время не накрашенная и в футболке. Для кого вообще этот макияж, если до сих пор не нашёлся тот принц, который полюбил бы меня такую, какая есть? Но макияж на всякий случай пусть будет.
Голова…Сейчас лопнет…Где зеркало?
- Мам, ты не видела моё зеркало? Я хочу краем глаза посмотреть на себя.
- Ты собралась куда-то?
- Верно, я сегодня весь день дома, даже голову не буду мыть – устрою себе выходной.
- Къызым, а кто вчера тебе звонил? Папа сказал.
- Ой ма, снова какой-то неизвестный, заикался, толком ничего не сказал. Поняла, что живёт на Маршала Жукова…
- У него машина есть?
- Ну откуда мне знать, ма?
- Такие вещи, къызым, сразу нужно узнавать. Пару раз с центрального рынка привезешь продукты на руках, сразу изменишься.
- Да будет еще время спросить, наверняка перезвонит. Хотя я вчера с ним так сонно разговаривала, надеюсь, он понял, что я не хочу его слышать.
- Он перезвонит, не переживай, мужчины не далёкие в этом плане, всё рвутся взять напором.
- Как папа тебя? (улыбка)
- Ну что ты такое говоришь, у нас была любовь! Мы целый месяц встречались, а потом мой папа сказал жениться. Так и полюбили….
- Романтическая история, ничего и добавить…
- Ты давай не язви тут, иди посуду мыть, вчера все осталось, я тут не служанка!
- У меня маникюр за 200 грн, мне дешевле тебе новую купить и поставить. Вдруг я сегодня куда-то пойду, а у меня ногти как у всех?!
- Ну ладно, къызым, ты должна быть всегда красивая.
(звенит телефон)
- Мам, номер какой-то незнакомый! Что делать?
- Ну возьми трубку, может, твоя судьба звонит?
- Оф, мам, хватит этих шуток. Я не возьму, я в душе, ясно?
- Сама смотри, твоё дело.
- Хм, подержал всего пару гудков, передумал чтоли?
- Вот видишь, в этом деле нужно сразу реагировать, а то выйдешь замуж в Каменку и будешь потом в город на маршрутке ездить, вот увидишь!
- Мам, ну что ты такое говоришь! Я красивая, значит буду жить в центре, как горожанка!
- Эээ, горожанка, выйди замуж сначала, 25 уже.
(звенит телефон)
- Алло?
- Алло, селям алейкум, это Абдураман, я вчера звонил!
- А, да, помню, алекум селям. (жестами показывая пальцем на телефон, вырисовывая полушепотом губами – «Это он, вчера звонил»)
- Мерзие, мама спросила, тоесть, можем мы сегодня встретиться? Такая погода красивая!
- У меня дела, багъышла. ( я голову не помыла, поэтому никуда не еду, имею я право хоть один день подарить себе-любимой?)
- Давай на 5 минут, не больше, у меня тоже очень много дел, в Ялту еще нужно съездить.
- Хм, ты работаешь в Ялте? (Зажав трубку ладонью: мааа, он работает в Ялте!!!)
- Да, там у нас семейный бизнес....
(В трубке повисла пауза, слышала только как он дышит. Такое ощущение было, что он хотел сказать что-то очень важное! Ясно было одно, у него бизнес в Ялте, а я давно мечтала там жить! Беким, късмет.)
- А что за бизнес?
- Я тебе при встрече расскажу. Я очень хочу тебя увидеть! Тизе сказала, что у тебя очень красивые глаза и что ты скромная и воспитанная. Видела, как ты в маршрутке уступила место бабушке.
- Да? А как зовут твою тётю? (Что ещё за тизе, никому я место не уступала, перепутали меня, значит, ну, это только на руку)
- Ну она это, работает в магазине, у неё сын ещё есть, Илимдар, сейчас в Турции, в туристической фирме работает, денег полно!
- Понятно.
- Мерзие, давай встретимся, я тебя очень прошу!
- Ладно, давай погуляем по набережной? Сегодня отличная погода...
- Договорились. В 17-00 на набережной. (Не хочу идти в кафешки, там меня все знают, сначала нужно прогуляться по набережной, потом и решу, стоит ли сидеть с ним в кафе. И нужно так, чтобы подальше от людей. Лишь бы он не догадался принести цветы, ходи потом с ними, таскайся. А вдруг он мне еще и не понравится? Что тогда делать с цветами? Один стресс с этими парнями).
- Ну что, что он сказал? Как его зовут-то хоть?
- Абдураман…
- У нас в Азии сосед был Абдураман – такой бабник, будь с этим осторожна, мало ли.
- Представь, у него бизнес в Ялте…
- Хм…богатый, наверное… И что? Что вы решили?
- в 17-00 на набережной, ну ты же слышала всё, зачем переспрашивать!
- Просто хочу еще раз услышать, что здесь такого? Не нервничай, лучше иди собирайся. И не забудь солнечные очки одеть, они тебе так идут, да и лицо заспанное спрячешь, мало ли, вдруг он слабонервный, не нужно так в первый день с парнем.
- Всё, я выбегаю. Скажи папе, чтобы перезвонил мне в 18-00, вдруг он мне не понравится, будет повод исчезнуть оттуда.
- Хорошо, скажу.
- Пока!
- Алла къолай кетерсин…

----

-Привет, я Абдураман, очень приятно.
- Мерзие, мне тоже приятно.
(Приятно? Про что это я? Кроссовки под брюки, заправил в них футболку. Странно как-то, ничего подобного не видела, может, сейчас так ходят в Ялте? Давно я там не была, будет повод съездить)
- Давай не будем гулять? Просто посидим в кафе?
- Неет, давай прогуляемся, такая погода! Просто грех отсиживаться в помещении, я итак много сижу! (Тут рядом кафе моего эмджешки, и мне совсем не хочется там появляться. Скажут ещё, что я часто хожу с новыми парнями. Ну и что? Я в поиске! Мне нужно найти вторую половину, чтобы не мучить свою. Хм, зря я улыбнулась, подумал, наверное, что ему. Ну ладно, мне только на руку. Что-то он стоит и молчит, стеснительный чтоли? Возись потом с ним: «Абдураман сходи туда, Абдураман сходи сюда». Имя такое несозвучное – Абдураман, как мне его называть сокращённо? Абду? Арам? Абра? Что-то режет слух. Ладно, спрошу, как его мама в детстве называла, они все любят про это рассказывать, но это потом, сейчас поинтересуюсь, почему он замерз).
- Абдураман? Ты тут? О чем задумался?
- Да вот думаю, как наши татары вернуться на родину.
- Так вернулись же? (Философ, еще пусть скажет, что переживает за весь народ! Ладно, с безыдейным тоже не хочется жить, нужен борец. А с чем будем бороться, решим по пути)
- Ну не все... там у меня осталась тётя, она меня с детства кормила пирожками. Гульнара. Очень хорошая женщина, всё говорила мне - Абдураман, ты женишься на красавице....поэтому я здесь, собственно.
- На красавице, тогда ты не по адресу, я не красивая! (Нельзя так нарываться на комплименты, но как иначе их вообще можно услышать? В маршрутке не скажут, на работе тоже. Иной раз какой-то грузин на рынке скажет про красоту и то за то, что купила у него апельсины. Мужчины все продажные, кроме моего отца. Я слышала, что его дед был самым умным и красивым в селе, так что есть чем гордиться).
- Мерзие, (заикаясь) ты очень красивая, как моя мама в молодости, я видел фотографии на шкафу.
- Сагъол....давай сядем где-нибудь, раз уж ты отказываешься прогуляться.
(заикаться стал, я же даже глазами не начала стрелять? Вот мужчины пошли, не лечь не встать. Эх, была-небыла, пойдем посидим в кафе, да и пешком ходить не очень хочется).

За пустым столом повисла пауза и тишина, нарастая как снежный ком, с треском начинала греметь, как вдруг раздался голос официантки:
- Заказывать что-то будете?
- Да, будем. Кофе у вас есть? Молотый, Арабика с Пакистана?
(Хм…арабика с Пакистана? НЕ слышала никогда. Может, он ездил туда? Может, на своей машине? Нужно как раз спросить про машину, мало ли, вдруг я тут зря сижу. Но это чуть позже, нужно как-то узнать. Ладно, разберемся)
- У нас такого нет, есть Эспрессо, Нескафе...
- Давайте Нескафе, всё равно я люблю зеленый чай...
(Посижу, помолчу. Пусть думает, что я вообще первый раз в кафе зашла. Я ведь скромная. К тому же, папа говорил, что скромность украшает девушек, только вот как именно не уточнил, мучайся теперь в догадках).
- Девушка будет что-то пить?
- Да да, она будет тоже кофе, давайте Месмане.
(Дожились, слово не даёт сказать. Он, случайно, не тиран по совместительству?)
- Нескафе?
- Да, именно это. Кстати, мама сказала, что этот кофе очень вреден для почек, почем он у вас, кстати?
- 8 грн.
(Что он постоянно свою маму везде суёт, пусть лучше на меня посмотрит. Я поняла, он предоставит счёт, не удивлюсь! Мне нужен щедрый муж, с каким лицом я буду выпрашивать деньги на депиляцию волос в проблемных зонах? Вот-вот. Настораживает меня он что-то)
- Нам два кофе.
- К кофе что-то будете?
- Что?
- Ну, сладкое.....к кофе?
- А! Я просто пью кофе без ничего, обычно....
- А девушка?
(А что девушка? Девушка хочет позавтракать нормально, потому что некоторые звонят с утра-пораньше, когда ещё двух нет и требуют встречи. Вот и переноси потом на ногах голод. Хотя, из этого тоже можно извлечь выгоду, буду стройнее обычного, а то меня давно беспокоит моя фигура)
- Мерзие, что ты будешь?
(Сейчас бы заказала то, что хочу! Но чувствую, что это неприлично! К тому же, понятия не имею, сколько у него с собой денег. Мало ли, может, у него все в долларах хранится под подушкой, а в кармане совсем пусто? Не буду испытывать судьбу, мало ли, поставлю его в неловкое положение – брать грех на душу. Ради приличия поинтересуюсь, что есть. А то подумает, что забитая совсем)
- А что у вас есть?
- Пахлава, къурабье, парварда, рафаэлло......., пирожное
(Рафаэлло!! Ура!! Мне оно сегодня приснилось во сне. Иду я по улице, листья падают кругом. Подъезжает машина красного цвета с фарами. Оттуда выходит красивый молодой человек и не спрашивая приглашает проехаться, держа в руках поднос с рафаэлло. А что потом? Потом голос мамы! Так всегда, не найти мне счастья в своих снах).
- Можно мне рафаэлло?
- Одно?
(Ндаа, это не мой сон, одно рафаэлло это даже не кусочек моего сна, сплошное разочарование.Я бы сейчас слопала целую пачку их с колой. Хм…чем же это все закончится, самой жутко интересно).
- Дайте две рафаэллы для Мерзие!!
(Аллахим ярабим, что с ним? ОН это так произнёс, как будто вручил мне ключи от кабриотела! Что-то сомневаться я стала по поводу его щедрости! Может, он специально маскируется? Хм….может, вполне может быть. Тогда как он искусно это делает, шашаман. Ну что ж, две рафаэлки лучше чем одна, и намного лучше чем просто кофе. Буду ценить то, что у меня есть. Я же все-таки будущая мама, хранительница семейного очмага или очага, как там эта кастрюля называется? Ну, это не так важно. Что-то он себе ничего не заказывает, хм… у него принцип? Или он не есть сладкое, ему не помешало бы, пузико выглядывает из-под футболки).
- Молодой человек, а вы что будете заказывать к кофе?
- Я же сказал, ничего не буду, наши предки пили кофе без ничего - повышая голос сказал я.

Официантка удалилась и снова повисла пауза. Пока он застенчиво прятал взгляд, мне выпал шанс получше его разглядеть. Надо бы что-то сказать, а то как-то неловко получается, молчим сидим. Или нам просто неочем поговорить? Вот будут общие дети, будут общие темы, я так считаю, а пока что можно и помолчать.

- Как дела?
- Хорошо. Сегодня ужасно хотела спать. Вроде весна на дворе, а у меня сонливость, не знаешь, что может быть причиной этому?
- ТЫ знаешь, я вот подумал. У меня есть участок в горах. Мама рассказывала, что там мои предки жили. Я там построил времянку, поставил ветряной генератор. Света хватает на радио и лампочку. Со временем полностью хочу перебраться туда. Горы тянут очень, понимаешь?
- Дада, конечно! Так интересно, расскажи про горы?
(И зачем мне сдались эти горы? Главное, у него есть участок, его, в случае чего, можно продать, цены на землю взлетели до небес. Зачем он про какой-то ветряный генератор рассказывает? А как там фен подключить, стиральную машину, телевизор на крайний случай? Неет, никакие горы, если жить, то только в Ялте. Кстати, что-то молчит про Ялту)
- Горы нужно заслужить. Там родиться только уже награда. Что ты делаешь завтра?
- Завтра буду работать, очень много работы.
(Ха, захотел, я так сразу не соглашаюсь, нашел простую, смотри на него Эх, паренек, если бы ты знал, сколько тебя ожидает, убежал бы сразу. Но зачем так сразу пугать человека, к тому же, мне самой уже нужно создавать семью с очагом или как там он называется).
- У меня тоже много работы будет, да и в Ялту нужно съездить.

- Ваш кофе...
- Спасибо.
- Спасибо.
(Как-то неудобно есть перед ним две рафаэлки, сидит кофе гоняет по кругу, нет закажи себе тоже, стесняет меня только. Улыбается еще в добавок, думает, что всё схвачено? Купил рафаэлло и всё, сдалась? Не тут-то было. Ещё посмотрим кто кого).
- Какой горячий кофе, и запах такой непонятный. Сразу видно, что подделка.
- Вроде бы нормальный кофе, кружки такие красивые...
(Какие кружки, сдались они мне! Дома никогда не обращала внимание на них, тут начала, приехали! Что же он молчит как рыба. Задумал что-то. Глаз постоянно не сводит с рафаээло, не могу я так угоститься, не-мо-гуу. Точно, я нашла выход! Сейчас ему предложу и спокойно смогу всё слопать, с чистой совестью!).
- Абдураман, угощайся, я две не съем
- Сагъол
(Занавес!!! Куда он схватил мою конфетку? Он считает меня толстой, поэтому взял одну себе? Он сейчас её съест! Что делать? Мы явно не сходимся характерами, я это чувствую! К тому же, по гороскопу мы не совместимы, нужно было раньше думать про это! А я как чувствовала, что так и будет! Ладно, спокойно, нужно что-то спросить, а то подумает, что мне мало одной )
- Абдураман, чем занимаешься в свободное время?
(жуя)
- Не поверишь, всё это время искал тебя...
(Искал, искал и нашёл, как же! Столько времени искал меня, чтобы угостить рафаэлкой? Лицемер, мне папа рассказывал про таких! Но что мне делать? Я хочу в Ялту. Главное не подавать виду, вести себя как обычно, я же не мелочная, а потомственная синих кровей или как там называли Клеопатру и её подобных).
(смех)
- Так я оказалась в то время и в тот час!
- Все верно, браки заключаются на небесах, что суждено, то сбудется.
(Давай, давай про небеса! Паспорт покажи сначала, наверное стоит уже пару штампиков. Философские беседы разводить начал. Аллергия у меня на них, как на тополь, с той лишь разницей, что чихать не начинаю, но чувство схожее)
- Хм...наша встреча тоже судьба?
(ехидно)
- Боюсь предположить, но да.
(звенит телефон)
(наконец-то, папа звонит! Спасение! Мне аж как-то полегчало)
- Абдураман, багъышла, папа звонил, сказал, чтобы я через пол часа была дома! Я побежала на маршрутку! Сагъол за общение!
- Пойдем, я провожу тебя!
----
- Твоя маршрутка?
- Да, 89-я
- Давай, проходи в салон. Водитель, за вон ту девушку возьмите один.
- С пяти гривен сколько?
- Братка, сдачи не надо…
- Абдураман?
(Рыцарь, лучше бы купил еще одну рафаэлку, чем кричать на весь салон. Слава Аллаху, у меня свои есть деньги, но теперь ведь не объяснишь всем пассажирам. Ну ладно, хорошо, что маршрутка не «моя», поеду с пересадками)
- Всё в порядке, я плачу! Пока! Я позвоню вечером!
- Пока...