Абдураман. Джанкой. Часть 1

Дилявер Алимов
(Звенит будильник)
Так! Время, нужно вставать. Сегодня важный день для меня и будущей семьи. Сколько же пришлось уговаривать Мерзие на эту поездку, но ничего, оно того стоит, то есть она. Сделаю ей сюрприз, сегодня мне хочется дарить сюрпризы. Всё, встаю. Нет времени отлеживать бока, пора на завоевание, буду чувствовать себя эдаким рыцарем с черной повязкой на лбу. (Задумчиво) А что…..не плохо…. Раз – два, влево, вправо, тянемся к потолкуууууууу, отлично. Я сегодня в форме, чую, что в форме. Вот бы меня сейчас Мерзие увидела, сразу бы поняла, что к чему. А что? Таким красивым телом похвастаться можно, тем более в моем гармоничном сочетании с естествознанием.
- Мам, где мой любимый спортивный костюм? Я хочу чувствовать себя сегодня легко, как пантера на дереве, буду опасным для общества и удачным на завоевания.
- Балам, ты примерил новые туфли? Алиме апте сказала, что они ноские и на все сезоны, только привезли из Италии, вот, понюхай, таможней ещё пахнут.
- Мам, но размер же не мой, у меня 44!
- Я тебе на вырос взяла, и зимой сможешь одевать с шерстяными носками, а пока что подложи вату. Главное, они будут носиться как минимум пару лет, только успевай крем покупать.
- Уф, Аллам.
- Уфулдама, къысмет къачар, лучше позавтракай, чтобы не пришлось потом при Мерзие кушать, это неприлично, твой отец так не делал.
- А вы ходили в рестораны до замужества?
- Нет, но если бы даже и пошли, он бы определенно так не делал. Знаю я твоего отца, благородный человек…
Совсем забыл, нужно написать смс, чтобы готовая стояла на ЖД, поедем в романтическое путешествие.
Merzika, ya budu gotoviy jdat’ na vokzale v 10 4asov. Oden’sya romanti4no, ya tebya zaberu v romanti4eskoe puteshestvie (еще три символа может влезть, чтобы написать? Не люблю, когда сообщение уходит незаконченным. О, точно!) Abu.
Есть! Сообщение успешно доставлено. Надеюсь, она уже не спит, иначе, зачем мне такая хозяйка? Нужно не забыть побрызгать на себя деодорант «Локостье». Взял вчера у друга, ради такого события. Он сказал, что девушки валятся наповал, если забрызгать все тело. Я же хитрый, брызну чуточку, не хочу потом носить её на себе от культурного обморока, пусть будет в полуобморочном состоянии улавливать мой новый запах. Если мне понравится эта вода, попрошу соседа отлить немного, как раз из-под йода флакончик опустел после моего последнего пореза.
Так, что-то не отвечает, странно. Ладно, пока есть время, примерю новые туфли.
(пришло смс)
       - Абусик, хорошо. Я буду ровно в 10-13. А куда мы поедем?
Ещё чего, так я тебе и сказал. Лучше не отвечу на смс, внесу интригу в наши отношения. Пусть сидит, переживает.
- Мам, туфли болтаются на ноге, как плащ-палатка на ветру.
- Одень еще пару носков и будет в самый раз!
- Так жарко ведь!
- Ты думаешь не о тех вещах, лучше посмотри, все ли ты взял в дорогу. Булочки не забудь, удивишь её своей запасливостью в дороге, тем более вам предстоит долгое путешествие.
- Точно, чуть не забыл булочки!
Вроде всё, нужно торопиться, в нашу сторону маршрутки ходят крайне редко. А мне ещё успеть нужно, мужчины не опаздывают!
- Мам, я поехал!
- Къолай кельсин, балам!


- Мерзие? Долго стоишь?
- Чуть дольше по времени, когда я крашу ногти на ногах.
- Мм? Ты хорошо сохранилась, тоесть выглядишь красиво.
(Что я такое несу, откуда эти ногти, сколько их вообще красят? Надо бы у мамы спросить, да и время 10-20. Значит, не долго стоит. Хм, хорошая хозяйка, быстро красит ногти, нравится мне, хоть убей.)
- Сагъол, у тебя тоже кроссовки новые!
- Да – с чувством гордости – новейшие, прямо из Штатов. Там у моего дяди бизнес свой. Прислал подарком по почте.
- А они тебе не велики?
- Сейчас такая мода, да и это эксклюзив, ограниченный выпуск! Очень тяжело достать свой размер. И ты знаешь, очень практичны, можно и зимой их одевать с шерстяными носками, и не скользят, попробовал по паркету.
(Всё ей нужно, лучше бы сумочку дамскую купила поменьше, я бы в такую смог уместить окълав + 20 кг муки. «Немного окинув взглядом», еще бы и зарядка поместилась от телефона. Интересно, что она там носит с собой? Плечо перекошено, значит, что-то тяжелое. Может, весь свой нышан с паспортом? Мало ли, сейчас девушки такие пошли, не успеешь согласие дать, как печать поставят. Только вот куда? Не видел свой паспорт со времен последнего призыва в военкомат, нужно поинтересоваться у мамы, где он. Помню, фотка там была моя не очень, вечно все смеялись. До свадьбы нужно поменять, а то как я тёще покажу свой паспорт? Верно, не пойдет. Как приеду домой, сразу поменяю фотографию, все, решено!)
- Хорошо тебе, родственники заграницей. Я бы хотела поехать в Венецию, там говорят, очень красивый Версальский дворец, я в Интернете про него читала, супер, вообще.
(Ну да, чего захотела, Венецию ей подавай. Пока не научиться корову доить в магазин без карманных буду отпускать. Мне нужна хозяйка, а не красавица. Не ну и красавица нужна, чтобы дети не были похожи на меня. Но как по мне, корову доить должна уметь каждая крымская татарка! Ладно, с этим все решим, главное, чтобы меня любила, а там все ясно будет).
- Да, я очень им горжусь! Нам нужно торопиться, у меня билеты на 10-50, нужно не опоздать!
- Билеты? Я думала, ты на машине?!
- Машина у Редван-Агъа в ремонте, ручник нужно сделать и мотор поменять. Но пока что решил сделать ручник, дальше видно будет. Да и свадьба на носу, нужно деньги копить!
- Свадьба?
- ИншАллах, не забегай вперед, что ты такая не терпеливая!
- Я только спросила!
- У девушек постоянно только вопросы! Все, пошли, а то опоздаем!
(Иш ты, смотри а! Уже про свадьбу интересуется, нет, с девушками нужно быть вообще предельно внимательным! И как я только спокойно все эти годы жил, Аллах миловал, дегендей. А тут на тебе, свалилось все сразу! И девушка, и поломка машины и свадьба! Это испытание для меня и я его вынесу, как настоящий мужчина.)

---- Молодые люди спешно направились к перрону встречать прибывший электропоезд Севастополь – Джанкой. Всюду воцарилась суета и люди, словно муравьи, прокладывали себе дорогу в этом густом потоке озадаченных в своих проблемах людей. Диспетчер в рупор сообщала о вновь пребывающих поездах, таксисты крутили на пальцах ключи от машин с выкриками «В город, в город». ЖД вокзал встречал вновь прибывших людей, в спешке забыв попрощаться с уходящими вагонами к северу Крыма в царство степей, куда держали путь два влюблённых сердца.

- Удачное место нам удалось занять, возле окошка.
- Я не думала, что в Ялту ходят поезда!
- В Ялту? Неет! Куда мы едем – сюрприз! Хочу лишь сказать, что познакомишься с моей къартанашкой, мама по телефону все рассказала о тебе, я слышал. Ругала тоже, но это чтобы не сглазить!
- А куда мы едем?! Если не в Ялту! Я думала, ты покажешь мне свой бизнес и море, я люблю море, там столько много чаек! И кричат они так красиво!
---Мерзие вытянула шею и, причмокивая губами, стала изображать крик морской чайки. Восторга и ажиотажа вокруг этого мероприятия она не вызвала, но пару бомжей обернулись. Она, краснея, отвернулась и уставилась в окно.
- Мерзика, не обижайся, мне очень понравилось! Ты вылетая чайка! Даже в походке что-то есть. У тебя талант! Я обязательно покажу тебе Ялту!
- Честно? (Повернувшись, сказала Мерзие) Ну скажи мне, куда мы тогда едем сейчас? Я никогда не ездила в поездах и они меня немного пугают. Вообще скопление людей меня немного пугает, такое ощущение, что все хотят меня украсть, а мне еще детей растить, понимаешь?
- Не бойся, ты что? С тобой я! Всё будет хорошо! Вот только познакомлю тебя с моей къартанашкой!
(Ну вот, началось! Я-то тоже не часто катаюсь в поездах, но выгляжу намного увереннее её, так держать! Вот она обрадуется, когда увидит большие буквы «ДЖАНКОЙ» на ЖД станции. К тому же, я слышал, что сделали евроремонт зданию ЖД вокзала, будем считать это событие как достопримечательность города).
- Ты такой храбрый! Как все-таки хорошо, что Аллах познакомил нас! Я, конечно, не тороплюсь, но ведь каждому понятно, что это судьба! Нам ещё долго ехать?
- Часа два.
- Я послушаю музыку.
- Хорошо, я немного вздремну.
(Джанкой всегда забирал у меня уйму энергии, даже когда я был маленький. Что говорить про сейчас. Уф, свидания эти вообще забирают много сил, кто их вообще придумал? Итак видно, что мы созданы друг для друга. Но я ведь переживаю за маму, что скажут соседи! Нужно немного «узнать друг друга ближе» а потом уже никях. Наконец-то мама скажет с гордостью, что у меня есть девушка и я женюсь. Будет ходить по нашей улице с высоко поднятой головой. А что? Дети должны только радовать своих родителей. Вот и я, чем плох?).

--- Время потекло немного медленнее обычного. Духота в салоне сдавливала мысли кубиками в голове, от чего они катались там внутри, немного щекоча. Думать совсем не хотелось, да и пейзаж за окном не рисовался бурно в воображении. Поезд стучал колесами и пассажиры вместе с ним, промокая в монотонных вибрациях, медленно тонули в мыслях, приближая момент прибытия усилием мысли.

- Цветы! Весенние цветы! Свежие, только что сорванные! Цветы! Цветы! – прокатилось по салону. Пожилая женщина, мастерски переступая мешки и сумки пассажиров, целенаправленно рассекала вглубь вагона. Те кто спал, проснулись, кто не спал не обращали внимание. Это было обыденно и дотошно знакомо для окружающих действо. Лишь Абдураман, проводя взглядом цветочницу, растерянно мялся в кресле, иной раз привставая и снова опускаясь на своё место. Никто не обращал на него внимания, даже Мерзие, уставившись в окно глазами, не замечала происходящего вокруг.

(Сейчас или никогда! Нужно же проявить инициативу! Букет цветов – именно то, что нужно мне сейчас. Она удивится и спросит, откуда я его достал, на что я по-мужски промолчу. Мужчинам свойственно хранить подобные секреты. Для завершения образа современного истинного Джигита не хватает на лице шрама от былых сражений. Но ведь и время сейчас мирное, а шрамы на душе не считаются. Да кто там что разберет? Главное, чтобы человек был хорошим, или хотя бы красивым. Цветы! Сейчас или никогда! Я сделаю это!)

- Можно мне! Мне один букет!

---БОльшая половина пассажиров обернулась и стала выискивать взглядами чудака, кто-то даже привставал. Цветочница с довольным лицом пошла назад, ровно к тому месту, откуда раздался голос смельчака.

- Вам какие цветы? Для девушки?
- Мне для жены, что у вас есть? Только не слишком дорогие, то есть яркие, понимаете, у нас не принято дарить большие букеты! Это не скромно!
- А, я поняла! У меня есть карликовые Герберы, только что с Верхоречья.
- Давайте мне одну, заверните красиво, травы побольше. Только учтите, чтобы понравился! Я же плачу не спичками, а настоящими деньгами!
- Молодой человек, не переживайте, всё сделаю красиво!

---- Абдураман с довольным лицом посмотрел на Мерзие, которая в этот момент смотрела на мелькающие столбы, изредка тяжело вздыхая. Предвкушая яркое событие, он откинулся на деревянную спинку сидения электровоза. Не спеша, вальяжно достал купюру и несмотря протянул цветочнице.
- Спасибо, что выручили меня, я с Симферополя весь раздираем мыслью, что еду без цветов с любимой женщиной.
 - Для этого мы и работаем, храни вас Господь!
- А да, ещё, у вас есть какой-нибудь пакетик? Я хочу уложить букет в него, чтобы сделать сюрприз!
- Да, конечно, по 1 грн.
- Сделайте мне подарок, я вам всё равно дал больше.
- Возьмите.
- Спасибо.
(Вот оно, спрячу пока букет в пакет, подарю позже. Сделаю ей сюрприз! Девушки все любят сюрпризы, причем неожиданные. Я хорош!)

--- Поезд нежно коснулся перрона и железная машина нехотя замедлила ход. В окне начали мелькать деревья и головы людей, по которым уже успела соскучиться Мерзие. Люди торопливо вставали, спеша к выходу, как будто по середине кто-то забыл тикающую сумочку, или маленький ребенок так обрадовался приезду, что неосязаемую радость выдавил в физическое состояние. Радости на лицах не было, разве что облегчение, что путь наконец-то преодолен и дорога осталась позади. Толкучка продолжалась.

- Абду? Джанкой?
- Да Мери, это мой сюрприз!!! Обрати внимание, как удачно подобраны цвета отделки здания ЖД вокзала, тут явно работали мастера. Я даже не удивлюсь, если это бригада Нариман-агъашки, он что-то рассказывал про Джанкой и песок.
(Что-то не излучает её лицо особой радости. Но я знаю причину, переезд немного утомил. Ничего, сейчас купим яблочный живчик и мои булочки с треском поднимут настроение любимой. Эх, правильно мама говорила, чтобы взял домашний компот. Он намного вкуснее и дешевле. Хм….ну ничего, в следующий раз буду лучше слушать, что говорит мама. Надо бы найти место, где можно разложиться. Скамейки пойдут, только где их искать в этом мегаполисе? Если люди лежат возле стен, значит в округе нет скамеек. Поражаюсь своей логике и очередной раз удивляюсь её остроте. Нужно принять решение. Как по мне, так лучше поехать сразу к бабушке. Смысл по городу бесцельно слоняться? Да и помочь нужно было по хозяйству, мама говорила, будет хороший повод сделать савап.)
- Сюрприз?? Куда мы пойдем? Я хочу немного пить, но есть не хочу, учти! Я ещё в пятницу ела и не вздумай меня плотно кормить, мне нужно бороться за фигуру.

(звенит мобильный Абдурамана)
- Алло? Къартанам? ЭЭЭ, кельдик, э, якъши, бек якъши, савболыныз. Э, шимди келеджекмиз. Айсе, кетердим. ОО, бек аджаип, йигирми даккъадан сон озюныз кореджексыз. Айда, якъыши, шинчик келеджекмиз.
- Кто это был?
- Къартанашка звонила, ждет нас, уже разлила парное молоко по чашкам, стынет.
- Парное молоко? Но там же букашки плавают! Как его можно пить?
- Можно??! Нужно! Очень полезно для мозгов. Понимаю, что это не главное, но детей-то кормить тоже придется. А как, если не своим молоком? Начнем с привыкания к коровьему молоку, чтобы своё потом не причинило моральной травмы. Пошли! Я знаю куда!

--- Дорога высасывала оставшиеся силы. Никому не известно о чем думала Мерзие. Рассекая вялой походкой, она изредка протестовала, останавливаясь на секунду. Солнце уже давно перекатилось за полдень и даже стало гаснуть, провожая тандем усталыми лучами, удлиняя их тени «на глазах». Шаркающая походка раздражала привязанных собак, которые лаем жаловались во всеуслышание. Усталое молчание проглотило их на остаток пути, и даже всемогущий Абдураман начал всё чаще оглядываться назад, оценивая пройденный путь. Местные жители останавливали взгляды на новичках, слышно переговариваясь за заборами. Кто-то даже показывал на них пальцем, отрицательно кивая собеседнику. Наверняка, Абдурамана никто не мог узнать, он был здесь еще в детстве, один раз. Но его любовь к степи так и не угасла, мерцая где-то внутри, и разгораясь в эти секунды бурным пламенем.
За углом показалась знакомая калитка, выцветшая на палящем солнце. Абдураман сразу её узнал, прибавив шаг навстречу ей.
- Пришли! Вот этот дом, который был свидетелей подрастания истинного Джигита! Та самая калитка. Пошли, чувствуй себя как дома!
- Там собака лает! Она меня укусит! Я очень боюсь собак! Недавно вон случай был! Соседская собака чуть не покусала меня! Хорошо, что она была на цепи! Я их боюсь, привяжи её!
(Это был шанс! Ревущая от гнева собака разрывается на цепи и Я, без страха и упрёка, голыми руками покорю разгневанное животное. К тому же, Мухтар должен, нет он просто обязан меня помнить! Это же собака, друг человека! Подружившись однажды – друзья навеки! Биссмилля).
- Ничего не бойся, когда ты со мной! Сейчас я привяжу её!

--- За калиткой доносится истошный крик. Абдураман пулей вылетает на улицу, едва успев закрыть за собой дверь!

- Что случилось? Он тебя не покусал?
- Покусал? Что ты! Он не посмеет меня даже лизнуть без моего видимого согласия, а ты про «покусал»!
- А кто там кричал?
- Кричал? Я не слышал! Вышел за тобой, чтобы не идти одному, а то ты стоишь на проезжей части совсем одна, как бедная родственница. Пошли!
- Куда? Собака же во дворе!
- Хех, что бы ты делала без меня? Лааадно, сейчас позовем къартанашку, пусть привяжет Мухтара, пока я буду открывать тебе калитку.

Насибе-къартанаааа, къартанаааааааааамммм!
(Не слышит, что делать? Чуть не умер от зубов этого хищника, больше я туда не сунусь, даже если скажут, что дадут ключи от новой «копейки» - немного задумавшись-……нет, точно не сунусь! Что делать? Нужно принимать решение, кто как не я?).
- Абу, а что если позвонить бабушке?
- Какой бабушке???? Къартанашке! И к тому же, ты в своем уме, звонить ей сейчас на мобильный? Вдруг она спит!!! Ты об этом не подумала?
(Тооочно!! Мобильный! Как я не догадался! Такой позор и прямо в родном городе!)
- Ладно, раз уж собака так разлаялась, наверняка разбудила её. Попробую позвонить, хотя, я против этой затеи, что не сделаешь ради тебя!

--- Мерзие отвернулась, еле скрывая улыбку. Слышала короткий диалог, после которого собака залаяла ещё пуще. Скрипнули петли и в дверях показалась маленькая старушка с завязанным платком на голове.

- Мерзиеша, пошли в дом, къартана опередила меня и усмирила зверя, путь свободен. Только не споткнись, эти кирпичи лежат тут не просто так. Обувь снимай на пороге, бери в руки и заноси на полку. Бабулька у меня чистоплотная, не вздумай пылить в прихожей.
- Конечно, я тоже такая, что ты думал? У меня дома тоже чисто, мама убирается каждый месяц и я помогаю, правда не всегда получается, постоянно эти ногти, слишком много времени они требуют.
- Проходи в зал. Не наступи на кота, он цветом как тапочки, одень, кстати. У бабушки немного прохладно, не всегда получается воровать газ. Вернее не воровать, а забирать долг у государства. А что? Имеем право!

--- Мерзие одобрительно кивнула и уронила улыбку. Немного осмотрев комнату, её взгляд столкнулся со стаканом парного молока. Оно, к несчастью, успело покрыться сливковой пленочкой, вызывая рвотные чувства у нашей красавицы. Мысленно представив акт поглощения молока, гостья отвернулась, с трудом проглотив слюну. Бабушка незаметно появилась, немного напугав Мерзие, наклонившись, спросила:

- Адын не, къызым? Сен къайдан кельдин? Огълум айткъан сен Акъмесчитен? Айтчи бир, эки сёз, къызым?

--- Мерзие неудобно улыбнулась и засмущалась. Впервые в жизни ей стало стыдно за то, что не знает родной язык. Отводя взгляд, она что-то сказала в ответ. Бабушка спешно вышла и более не появлялась.

- Мерзие? Анна тилины бильмейсын мы? Симферополь демейсен мы, акъмакъ?
- Хоть ты скажи по-русски, я ничего не понимаю!
- А как же ты будешь с моей бабушкой разговаривать? Она не понимает по-русски!
- Откуда я знаю! На Кубани все говорили по-русски, так сейчас в Москве говорят, какая разница вообще? Ты мне лучше скажи, как мы будем добираться домой?
- Домой? Ты здесь останешься, есть комната.
- Что?! Я крымская татарка и не остаюсь в неизвестном месте неизвестно с кем. По крайней мере я бабушку твою первый раз вижу!
- Не говори глупостей, къартанашка у меня что надо!
- Нет! Мне нужно домой, я сказала маме, что буду в 19-00 дома.
- Хорошо, давай тогда торопиться, скоро должна быть электричка в Симферополь.

--- Джанкой утонул в сумерках, готовясь ко сну. Время уже переваливало за 19-00 и в обещанный срок Мерзие уже никак не могла вернуться. Но чуется мне, что это была лишь отговорка. Главной целью для неё было вернуться домой, и, судя по всему, она добивалась своего. Абдураман шел немного впереди, обиженно пиная камешки вдоль дороги. Ему было выгодно, потому как он мог бы потом запросить что-то очень ценное взамен, чтобы больше не дуться. Дорогу назад нашли сразу. Особого труда это не вызывало. ЖД вокзал был единственным источником свободно распространяемого света в этом городе и люди, как ночные насекомые, слетались к центру.

- Жди тут, я схожу за билетами. Никуда не убегай – улыбнулся он, растворяясь в здании ЖД вокзала. Люди начали собираться на платформе, гул нарастал. Ясно было одно – поезд на подходе. Рельсы застучали, в спящий городок ворвался электропоезд, фыркая и гудя что-то на своём машинном языке. Вместе с поездом подоспел Абдураман.
- Пошли, это наш поезд! Скорее, сейчас он уедет. Торопись!
- Ты уверен, что он наш? Вдруг мы сейчас уедем в Тернополь, и нас больше никто не найдёт?
- Не говори глупостей, садись. Вот сюда. Осторожно, не помни мешок моркови, люди нынче злые. Вот билет, не забудь в Симферополе выйти! А то посмотришь ночной Севастополь!
- И ещё, чуть не забыл! ЭТО ТЕБЕ!!!

---Абдураман ловко достал подвявший цветок и со всей официозностью и торжественностью вручил его опешившей Мерзие. Ему казалось, что в данную секунду не хватает барабанной дроби и софитов видеокамер с АТР. Поезд издал гудок, готовясь к отбытию. Абдураман поцеловал в щёчку онемевшую леди и живо направился к выходу.

- Как приедешь, позвони обязательно, чтобы я не переживал! Анагъа селям!
(Вот это поступок! Вот это завершения романтического дня! Сам себе поражаюсь! Она не ожидала поцелуй, я всё сделал правильно, я победитель!)

--- Поезд спешно растворился в темноте, отдалёнными стуками колес прощаясь с этим городом до следующего дня.