Дорога

Валентина Строкова
       1.

       На следующее утро после своего юбилея я прошлепала босыми ногами в кухню. Включила чайник и пошла в ванную. Включила свет и ... ахнула. Я и забыла, что положила в воду розы. Полная ванна роз! За ночь они немного распустились. Вчера они практически все были в бутонах. Мой любимый цвет: темно-темно-бордовый.
       И я подумала :” Если в сорок пять лет я еще нравлюсь мужчине и он мчится за сто с лишним километров, чтобы поздравить меня с днем рождения, то я еще ничего!”
       Я посмотрела в зеркало на отражение своего “ничего”. Да, если б не грустные глаза, можно было б и 38-40 лет дать. Высокий рост, стройные ноги, плоский живот. Очень даже ничего!
       Четыре года назад я разошлась с мужем . Как-то все произошло глупо и стремительно.
       На 23-е февраля муж принес подарки от женщин.
-Да в фирме тетки надарили,- сказал он.
; В фирме так в фирме,- ответила я. Но что-то меня смутило. Слишком много было подарков. И особенно смущала голубая рубашка хорошего качества. Я в шутку спросила у мужа- не от любовницы ли этот подарок. И увидела , что в его ярко-синих глазах пробежала легкая тень.
       Этого было достаточно. Я постригла рубашку ножницами на груди и выбросила в форточку.
       До восьмого марта у нас с мужем шла “холодная война”- спали в разных комнатах. В Женский день муж принес мне цветы под курткой и торт. Было холодно-цветы подмерзли. А торт я вынесла к подъезду, аккуратно раскрыла крышку и поставила на снег. Когда вышел муж, черная дворняга розовым языком слизывала взбитые сливки. Муж заскрипел зубами. Через день он побросал вещи в нашу “Вольво” и переехал к своей пассии.
       Так и расстались, прожив двадцать лет. Ну что это я о прошлом?
Я вытащила розы, стряхнула лишнюю воду и поставила в вазу. Приняла контрастный душ. Одела свой любимый махровый халат и пошла варить кофе. Я сварила кофе в турочке, приготовила себе гренки.Пировать так пировать!Я густо мазала гренки клубничным вареньем и наслаждалась кофе со сливками. Что еще женщине для счастья надо? А женщине для счастья хотелось уюта в доме и красивой одежды. А еще, чтоб иногда звонил телефон и мягкий мужской голос говорил:
; Ну, здравствуйте, Маргарита Викторовна! Как дела, моя маленькая?
       Этот мужчина вторгся в мою жизнь еще более стремительно, чем я рассталась с мужем.
       
       2.

       Я стою на станции “ Енисей”- ловлю попутку. Любовь к мужу за два года прошла, а любовь к красивым машинам осталась. Мне не хватало нашей “Вольво”.
       Темнеет, уже начало шестого. Конец февраля. Днем было тепло, а к вечеру похолодало. А я вырядилась в краевой центр в новые осенние сапоги. Поднялся ветер, но я не успела замерзнуть в своей шубе и шапке, надвиной на глаза. Около меня затормозила новенькая “Волга”. Я вскочила на переднее сиденье, но, к моему удивлению, водитель больше никого не взял.
; Все, все, - сказал он молодым ребятам, открывающим заднюю дверцу, - я не таксую!
-Вот это да!,- подумала я. Такого поворота событий я не ожидала, но выйти из машины уже было неудобно.
Вид у водителя был вполне приличный, да и гордость не позволяла показать , что я его боюсь. Возможно, это была первая моя ошибка. Мы проехали примерно полпути и застряли в пробке около заправки, возможно, там произошла авария.
       Илья- так звали водителя- попросил разрешения заехать на АЗС, заправиться на всякий случай.
; Заезжайте, все равно где стоять: на дороге или на заправке, - ответила я.
Мы заправились и снова выехали на дорогу. Продвинулись на пять метров. И снова встали. Водитель включил музыку “ Владимирский централ”.
; Вы что любите такой шансон? - удивилась я, и внимательно пригляделась к нему.
; Да знаете, ....,- сказал Илья.
; Маргарита Викторовна,- подсказала я, -можно просто Рита.
; Знаете, Рита, почему-то каждый водитель возит с собой кассеты : Новикова, М. Круга, А.Розенбаума.
; Тогда уж лучше “ Авторадио”, -сказала я- а то такая музыка рвет душу.
       Включили “Авторадио”, и зазвучали песни Джо Дассена. А это моя молодость- восьмидесятые годы. Я как-то забыла о времени, уже не так нервничала. Ну что переживать! Я сижу в салоне красивой машины. Тепло, уютно. Звучит прекрасная музыка. Рядом молодой, красивый мужчина. Что-то есть в нем кавказское, возможно, глаза и брови.
       Зазвучала красивейшая музыка Корнелюка из “Бандитского Петербурга”.
       Замкнутый объем- салон машины, сумерки и музыка создавали иллюзию близости. Ближе, чем в машине, незнакомые люди бывают только в танго. Я испытала легкое волнение.
       А потом, когда все машины тронулись с места, наша машина не завелась. Кошма-а-а-р!
       Я хотела выскочить из машины, но упустила момент. Да и неизвестно, что ждет в другой “попутке”.
       Илья вышел из машины и стал возиться под капотом. Я уговари-вала себя не паниковать. Завтра еще один выходной, мне не на работу. А к ночи доберемся, сегодня разумеется!
       
       3.

       Я слушала музыку из кинофильмов, и мои мысли перескакивали из прошлого в будущее. Тут я почувствовала, что в салоне машины стало подозрительно холодать. Подстыли ноги в осенних сапогах на тонкие
колготки. Я поняла - перестала работать печка!
       Илья заскочил в машину, “ помыв” руки снегом. Он дышал на свои красные руки, отогревая их. Делал он это сосредоточенно и как-то по-детски. Я предложила ему свои варежки.
; Боюсь, что сильно растяну их, у Вас такие маленькие руки,- поблагодарил Илья.
Он достал термос с кофе, у меня были крекеры. Мы попили по очереди кофе из колпачка термоса.
; Вы специально взяли только меня одну, -спросила я, не успев обдумать свою мысль.
; Да, специально,- ответил Илья, - мне захотелось хотя бы в дороге
побыть рядом с красивой женщиной. Вы так грациозно махнули мне рукой в яркой варежке,- уже с улыбкой добавил Илья.
 Потом Илья еще сделал попытку отремонтировать машину. Я шевелила пальцами ног, но они застывали все сильнее.
       Илья заскочил в машину и сказал: “ Все, надо проситься к кому-нибудь на буксир.”
       Над нами сжалился водитель “ Жигулей”. Иномарки проносились мимо. Я вслух сказала, что ноги отмерзают. Илья заставил меня разуться. Я попыталась растереть пальцы сама. Но Илья сказал, что у
него это лучше получится.
 - Я -военврач , и Вы не должны меня стесняться,-твердо сказал Илья.
       Одну руку он держал на баранке. Другой рукой он растирал мои пальцы, положив на свое колено сначала одну мою ногу, потом вторую.
       От шикарной и самоуверенной женщины во мне ничего не осталось. Из уголка левого глаза выползла предательская слезинка. Мне было больно пальцы. Илья глянул мне в глаза. “ А глаза-то у него зеленые,- подумала я, - а, может, карие.”
       А вслух я с улыбкой сказала: “ Я женщина слабая и беззащитная..., как сказал классик.”
       Потом я уселась на свои ноги, закутав их в длинные полы шубы.
 - Женщинам нельзя студить ноги, Вам же рожать,- сказал Илья. При слове “рожать” я вспыхнула, но промолчала. Это для меня больная тема.
       Когда мы вышли из машины в Дивногорске, на небе были уже звезды. Машину поставили на стоянке напротив моего дома. Оставалось только распрощаться и показать дорогу в гостиницу, но тут я вспомнила, что гостиница уже полгода на ремонте. Вот те раз!
Я не придумала ничего лучшего, чем пригласить Илью к себе домой.
Но куда его девать? Возможно, это была моя вторая глупость за сегодняшний день.
       На вора он не похож. А бдительная соседка по тамбуру- Софья Адекеновна- на страже днем и ночью. Ее очень волнует моя нравственность. Она словно дежурит у двери: встречает и провожает.
Софья Адекеновна очень хотела помирить меня с бывшим мужем. Она очень симпатизировала Кириллу. А теперь будет повод у соседки поговорить. Да и “товарищ военврач”- мужчина видный, с таким не стыдно пройтись.
       
       4.
       “ В конце концов можно проверить у него паспорт,”- размышляла я в лифте. Что я и сделала, едва войдя в квартиру.
; Я должна знать, кто ночует в моем доме,- объяснила я Илье свою просьбу.
       Он протянул свой паспорт. Я прочитала: “ Чекалин Илья Борисович”. Дальше первой страницы читать было неудобно.
       Время для ужина было позднее, но после всех пережитых волнений есть хотелось страшно. Я бы, конечно, полежала сначала в ванной, но отложила это на потом. Наскоро отмыла руки от дорожной грязи и побежала на кухню. Илье включила телевизор в зале. Краем глаза отметила, что свои ботинки Илья поставил рядом с дорожкой, чтоб не испачкать. А куртку типа “ пилот” повесил рядом с моей шубой. В прихожей стало не так одиноко. А то все вещи женские и в единственном числе.
       Телевизор смотреть Илья не стал. Умывшись, пришел на кухню. Взял у меня нож, быстро и ловко порезал мясо и поставил жарить.
Я собрала кое-что к чаю. Мы немного выпили. Илья забегал в ночной магазинчик с торца моего дома, купил коньяк и кое-что к нему.
       За ужином разговорились. Я сказала, что разведена. Илья сказал, что затрудняется точно определить свое семейное положение. Жена далеко, уже около года не виделись. На этом семейную тему закрыли. Сам он работает в воинской части в поселке Кедровом. Вот решил навестить родителей за Абаканом. Если б не поломка, уже был бы у них.
       Сколько мне лет- он не спрашивал. Но я понимала, что при ярком свете видны все мои морщинки. Моложе меня делали только короткая стрижка и стройная фигура. Но опытным глазом женщины я поняла, что Илья моложе меня на 3-4 года.
       После ужина незаметно перешли на “ты”. Я встала мыть посуду, Илья взял меня за плечи, приподнял и переставил от раковины. Пока он мыл посуду я все-таки окунулась в ванну. Я вышла из нее, закутанная в желтый махровый халат, и села рядом с Ильей около телевизора. Почему-то он смотрел на мои босые ноги- я поймала его взгляд. “Хорошо, что педикюр сделала, не стыдно мужчине свои ноги показать,”- подумала я. Мы опять оказались в опасной близости друг к другу. Я посмотрела на Илью и он глянул мне прямо в глаза. У него были почти сросшиеся брови и карие с зеленоватым оттенком глаза. Нос с небольшой горбинкой. И я подумала: “ Если он нормальный мужик после Чеченской войны, то как могут женщины такими мужчинами разбрасываться?” Немного погодя, я дала Илье полотенце и предложила принять душ. А сама пошла спать, пожелав ему спокойной ночи. Я лежала и прислушивалась к каждому шороху.
       
       5.
       Вот Илья вышел из ванной. Вошел в зал. Несколько минут посмот-рел телевизор. Выключил. Улегся. Тишина.
       Я смотрела в потолок. Похоже, что быстро уснуть не удастся после таких волнений. “А успокаивающие таблетки у меня на кухне. Да и вряд ли можно смешивать успокаивающее с коньяком. Вряд ли,”- размышляла я.
       Скрипнула дверь спальни . Я подскочила и села на кровати. Темно. Только белая футболка Ильи видна. Он подошел ко мне, опустился на колени. Взял мои руки и прижал к своему лицу. Потом он целовал ладони изнутри и каждый пальчик по отдельности. Он говорил , говорил горячо и сбивчиво. У меня стучало в голове.
       Я в сорок один год развелась с мужем, когда только созрела как женщина. Сейчас мне сорок три, а я уже махнула на себя рукой. Хотя после развода я мечтала завести себе любовника.
; Ты мне понравилась сразу, когда голосовала. У меня мелькнула шальная мысль – подвезти тебя и хотя бы выпросить твой телефон.
О таком счастьи, как оказаться сразу у тебя дома, я и не мечтал,- говорил Илья вполголоса.
; А я не думала, что я такая бесшабашная и смелая, что смогу пригласить в дом незнакомого мужчину,- отвечала я,- а вообще-то я женщина слабая...
       Илья был необыкновенно нежен и осторожен со мной. Потом, когда я всхлипывала, уткнувшись ему в грудь, он гладил мои волосы и говорил необыкновенно красивые слова. И все обо мне!
       Я проснулась от слабого света из-за штор. “ Значит восьмой час утра”- подумала я. Я в полудреме лежала на правом боку. А за спиной... О Боже! Там спал чужой мужчина и дышал тихо и ровно, как ребенок.
 Мгновенно пролетел в памяти вчерашний день.
; Да, Маргарита Викторовна! Занесло Вас однако! Это же безнравственно! Надо было познакомиться, годик -другой вести переписку, звонить по телефону. А потом ждать предложения руки и сердца,- издевалось надо мной мое второе “я”.
; А вдруг бы не дождалась?- ответила я ему.
       Я попыталась тихонько выбраться из постели, но Илья с закрытыми глазами притянул меня к себе.
-Рита, девочка моя, ты бесподобна! Я так счастлив, что встретил тебя!,- прошептал Илья,- каким надо быть идиотом, чтоб расстаться с такой женщиной!
       И все, что дремало во мне долгие годы, выплеснулось на него- главного мужчину моей жизни. Я потеряла голову. За эти полтора дня я, казалось, прожила целую жизнь, не похожую на мою прежнюю.
       При дневном свете Илья быстро обнаружил поломку и отремонтировал машину. Но уехал он только на следующий день.
; Рита, я позвоню тебе из Абакана, на перевале телефон не берет,-сказал Илья. Он поцеловал меня в глаза и уголки губ. Я была какая-то оцепеневшая. Что-то односложно ответила типа “пока”, за что потом себя страшно ругала. А в голове билась одна мысль: “Уехал. Уехал. Уехал...”
 Я сидела в опустевшей квартире, которая еще хранила его тепло.
Телевизор шел без звука. А в спальне Сергей Мазаев пел песню Серова “ Я люблю тебя до слез...” И так не вязался фильм о бандитских разборках с этой песней. Я наплакалась. А потом сказала себе: “ Если даже это была случайная встреча, и мы больше никогда не увидимся, я все равно ни о чем не жалею!”
 
       6.
       Я вышла на работу, и никто даже не подозревал, что я пережила за эти выходные. Никто даже не догадывался как “рыдало” мое сердце . В своем банке я опять была холодной и высокомерной “бизнес-леди”. Рабочий день длился вечно.
       Я без конца проверяла свой сотовый телефон- не пришла ли СМС. Прислушивалась– не звонит ли телефон в сумочке. Нет, он не звонил.
Ничего. Ничего. Ничего нет.
- Да, что ж Вы, Маргарита Викторовна, как пятнадцатилетняя девочка! Вот так, без оглядки,- капал на нервы мой внутренний голос. Я и сама это знала. Ну что ж, надо снова настраиваться на одино-чество.
       Но ночью, когда “...подушка белой медведицей с боку на бок нескладно завертится...”, я снова и снова спрашивала себя: “Почему он молчит? Ну не в его это характере! Ведь нормальный же он мужик - честный и открытый! Не мог он так подло!”
       Но он молчал.
       Я пропадала на работе до поздней ночи, чтоб только не впасть в депрессию, как после развода с мужем. Незаметно подошло Восьмое марта. Не сидеть же три дня дома. Я снова поехала в краевой центр к сестре. Целый день сыпались СМС-ки и звонки на сотовый. Звонили те, кто не застал меня дома с утра. Я как-то незаметно перестала общаться с теми семейными парами, с которыми дружила будучи замужем за Кириллом. Теперь просто обменивались звонками.
       Среди всех СМС-ок я сначала не обратила внимания на сообщение без подписи. Вторая СМС от абонента ...526 заставила задуматься.
; Кто бы это? Заблудился, наверное, парень. Хотя слова приятные,- размышляла я.
       После третьей СМС-ки я сказала об этом сестре.
; Ну ты, Рита, даешь! Кто-то целый день долбится. Не может быть это случайностью. Поблагодари и спроси “ Вы кто?”- бурно отреагировала Лика.
Пока я раздумывала пришла еще СМС-ка от абонента ...526 : “У меня не хватает слов, чтоб выразить как я люблю тебя.” Я послала СМС-ку в ответ, поблагодарила и спросила кто он – таинственный воздыхатель. И все. Тишина. Мы с Ликой посмеялись и я засоби-ралась домой. На автобусе! Все, хватит с меня дорожных приключений!
       Я сидела в автобусе и стирала все СМС-ки. А последнюю СМС от абонента ...526 почему-то оставила. Давно никто не признавался мне в любви. Я уже не помню как муж делал мне предложение. Вроде просто сказал: “ Давай поженимся.”
       Дома я попила чаю со своим любимым шоколадом с миндалем. Допоздна смотрела телевизор, и только я начала проваливаться в сон, как зазвонил сотовый телефон в прихожей. Он звонил гулко и громко.
Я ничего не могла понять спросонок. Наконец-то, в темноте я включила его, ответила.
; Вот тут у нас в СИЗО твой мужик сидит. Если ты внесешь за него определенную сумму, выпустим его до суда,- пробасил мужской голос издалека.
 Хорошо, что у меня здоровое сердце и нервы крепкие. Но ноги у меня стали ватными.
; Какой мужик?- спросила я.
; А у тебя что их много?- заржали на другом конце провода.
; Да, много! Фамилию говори!- резко сказала я.
; Эй, ты, Чкалов! Как правильно твоя фамилия? ...Чекалин Илья Борисович,- спокойнее ответил милиционер.
; Что с ним? Где он?- заорала я.
; В СИЗО, в Абакане. Дорожно-транспортное происшествие случилось, говорит, что задумался за рулем, - ответили мне и отключились.

       7.
 Всю ночь я металась, почти не спала. Утром посмотрела “принятые входящие звонки”, да звонок был в ноль-ноль часов пятьдесят минут. В шесть часов утра я собрала все свое золото и постучала к Софье Адекеновне. Она открыла мне ненакрашенная, без парика и приня-лась ворчать: “ Ну что за манеры, Ритонька, врываться в такую рань. Что случилось?”
; Выручайте, возьмите все мои украшения в залог, дайте мне тысяч пятьдесят или больше. Срочно нужно,-выпалила я.
; Что , никак к своему красивому азербайджанцу помчишься?- хитро улыбаясь, спросили Софья Адекеновна.
; Да русский он, русский. Фамилия, имя, отчество- все русское. Только глаза и брови нерусские,- ответила я.
 В восемь часов утра я отъехала в Абакан. Меня мучали сотни вопросов. Автобус шел медленно. Лучше б на попутке, но как ее поймаешь в выходной. Да и дорога скользкая.
       Народу в автобусе было немного. Я села на сиденьи одна , надеялась подремать. Оделась как тинейджер: куртка с капюшеном, вязаная шапка с длинным шарфом, брюки и ботинки типа солдатских. В довершении ко всему- рюкзак, с которым я хожу на тренировку.
       Автобус медленно полз в гору. За 66-ым километром мне уже все незнакомо. Да и что там смотреть? Снег за окном.
       Я стала разглядывать пассажиров автобуса. Впереди сидели две пожилые женщины, очевидно сестры. Ехали в гости. Одна из них беспрерывно поглощала конфеты. Я невольно ей позавидовала, столько конфет и без чая я съесть не могла. Напротив них сидел мальчик лет тринадцати, весь чистенький и аккуратный, в новой курточке, в очках. Похож на Гарри Поттера, только с русским выражением лица. Я не могу спокойно видеть мальчиков-подростков. Так защемило сердце. Это моя боль. Но я не поделилась пока ею с Ильей. Потом, если станем ближе. Рядом со мной сидела полная дама. На первой же остановке она пошла в кафе. Я прогулялась у автобуса. Прямо напротив меня сидел мужчина лет пятидесяти. Он принес что-то на бумажной тарелочке и ел, запивая пивом. Молодежь сзади стали хихикать , глядя на него. Он занервничал.
- Да нос Вы майонезом выпачкали,- сказала я. Для него это стало будто поводом для знакомства.
-Меня зовут Саня,- оживился мужчина,- вот овдовел пять лет назад .И дальше он долго и нудно рассказывал, что все женщины только покушаются на его имущество.
       Я так хотела спать, сидела закрыв глаза, а он говорил, несмотря ни на что. Во мне закипало раздражение.
; Я замуж пока не собираюсь,- ответила я, стиснув зубы,- не хочу!
; Да хочешь, я знаю, что хочешь!- горячо возразил Саня. И он был уверен, что хочу замуж именно за него!
 На следующем большом “привале” я тоже решила перекусить. Кто-то опять пошел в кафе. Я ела бутерброд с сыром и запивала его кофе из термоса. Кто сидел за моей спиной я не видела.
- Коленька, ты аккуратно кушай, ладошку-то подставляй, чтоб крошки не сыпались,- заботливо говорила женщина.
; Да я и так стараюсь аккуратно, сама-то покушай, Маруся.Спасибо, очень вкусно, - мягко ответил ей Коля.
 Потом они вышли прогуляться у автобуса. Мужчина был совсем слепой, а женщина- слабовидящая. У меня защемило сердце. Из дальнейших разговоров этой пары я поняла, что они ехали проводить в последний путь близкого им человека. Хотя для них это было очень непросто.
; Да, все живут парами, все хотят счастья,- почему-то подумала я. И мне стало очень жалко себя.
Через шесть часов мы подъехали к Черногорску. Вышел обиженный Саня, оставив после себя две бутылки из-под пива и маленькую коньячную. Вот и причина всех его откровений.
       Около четырех часов дня я вышла на автовокзале в Абакане. Я впервые была в этом городе. Подошла к таксистам, сказала уверенно и резко: “ Мне в милицию, вернее в СИЗО.”

       8.
       Я и так не робкая, а в СИЗО проявила напористость и даже наглость. Странно, но сработало. Меня провели к Илье. И тут я заволновалась.
; У Вас пять минут,- сказал дежурный милиционер.
; Как в кино,- подумала я. И кинулась к мужчине, которого неделю назад совсем не знала.
; Рита, ну зачем ты здесь?- страдальчески сказал Илья,- это молодой пацан- милиционер сидел выпендривался в праздники, слал СМС-ки от нас. Я не уверен был, что точно помню номер твоего сотового. У меня-то телефон отобрали- не положено.
; Илья, милый, я приехала тебе помочь,не надо лишних слов,- -выпалила я- быстро говори куда, к кому идти и что делать. А этого молодого милиционера мы потом отблагодарим за СМС-ки.
       Глаза у моего единственного мужчины провалились, но лучились счастьем и безмерной нежностью ко мне. Он оброс за неделю и стал похож на “кавказского пленника”.
; Рита, Ритенок, ну что ты делаешь со мной? - вполголоса на выдохе прошептал Илья.
А сам протянул руки через решетку и прижал меня к себе. Правой скулой я больно прижалась к железному пруту. Илья целовал меня, а мое сердце ликовало, несмотря на всю серьезность ситуации. Илья стал торопливо объяснять, что надо делать.
       Произошло ДТП, пока разбираются. Кто виноват, не понять. Родителям Илья сообщать не стал, старые, боязно волновать. Жена в Подмосковье, но ей позвонил сразу. Просил выслать часть денег, заработанных в Чечне. Она ответила: “ Выпутывайся сам.” Вот так.
Все это он рассказывал, прижимая меня к себе. Решетка врезалась теперь мне в грудь. Но я старалась не перебивать Илью и запомнить каждое его слово. Главное- быстрее вытащить его отсюда.
       Ночевать я поехала к подруге в Минусинск. В Абакане у меня не было даже просто знакомых. Проговорили мы с Лерой до поздней ночи.
; Рита, ну разве так можно делать? Взять и отдать малознакомому человеку всю свою наличность и даже больше?,- воспитывала меня Лера.
Я и сама это понимала.
; Лера, теперь уже поздно что-то менять. Я обещала, что помогу и я это сделала. Не думаю, что он обманет. И в конце-концов, не в деньгах счастье. Заработаю. Это тебе надо дочь растить, а я одна. Мне кажется, что дороже его у меня никого нет. Я будто только сейчас родилась как женщина. Он так трепетно ко мне относится,-ответила я.
 На следующий день я ходила по инстанциям в милиции. Тут я пожалела, что не оделась пошикарнее. Здесь встречали “по одежке” и по деньгам. К вечеру мне дали свидание с Ильей, уже в специальной комнате. Илья заметно повеселел. Еще через день его отпустили до суда. Илья все-таки решил поехать к родителям, тут всего-то 50 км осталось. А я уезжала домой. Мы сидели в автовокзале г.Абакана.
Илья целовал меня и гладил по голове. А я ревела, уткнувшись ему в плечо. А тут еще из павильона с кассетами неслась музыка и слова будто о нас:
       “-...Две тропы нехожены ,
       Две судьбы похожие,
       Только их соединить
       Очень нелегко. “- пел Л. Агутин.
       
       9.
       Потом был суд. Илье присудили полгода условно. К счастью, в честь 60-летия Победы в Великой отечественной войне была амнистия и судимость с него сняли.
       Деньги он мне вернул быстро, а я рассчиталась с Софьей Адекеновной. Она в этот раз даже проценты не взяла. Засмеялась и сказала: “ А мне твой Илья понравился!”
; Да где же Вы его так хорошо разглядели?- спросила я.
; А он однажды кнопки звонков перепутал,- сказала Софья Адекеновна, хитро улыбаясь.
; Врет, наверное,- подумала я,- хитрая еврейка.
 Илья развелся, а через полгода он выйдет в отставку и переедет жить в наш город. Я бы давно к нему переехала, но в их поселке даже банка приличного не было.
 О, звонок!
-Рита, Ритенок! Девочка моя милая! Я доехал нормально, через неделю снова буду у тебя.
; Жду, целую, моя радость!- ответила я, еле сдерживаясь, чтоб не расплакаться.
 Уж теперь-то я точно знала, что порой череда глупых и легко-мысленных, на взгляд окружающих, поступков может привести к большому счастью. Главное, не бояться совершать эти прекрасные глупости!
       “ .... Две тропы нехожены,
       Две судьбы похожие....”