Рыбы

Одиссей Игорь Кружков
       В одной реке жила стая рыб. И сколько они себя помнили, всегда они жили в этой реке. Мальками любили греться и резвиться у поверхности воды на солнышке, а когда подросли, то на дне под камнями и в водорослях прятались от хищных рыб и зверей, решивших полакомиться. Вот так, в нехитрых заботах они проводили всё своё время.
Но вот как-то в один из дней что-то необычное заиграло в их сердцах. Оно было светлым и сияющим, как лучик солнца, пробивающийся сквозь воду, и лёгким, неуловимым, как пузырёк воздуха. С каждым днём это чувство становилось всё сильнее и ярче; и, в конце концов, оно переполнило всё их сознание, и рыбы поняли – это Зов, непреодолимое желание, которое влекло стаю вверх против течения. И стая, повинуясь Зову, начала готовиться в этот трудный и опасный путь.
       Однако не все слышали в себе Зов вечности. Некоторые из них начали роптать:
       – «Зачем нам идти вверх, борясь с течением, ведь это очень нелегко. Не лучше ли отдать себя во власть течению и только лишь держаться на плаву. Так и силы сохранишь и можно найти место гораздо лучше этого».
И оставив стаю они направились вниз по течению, увлекаемые мощным потоком реки. Другая часть рыб тоже стала выражать своё недовольство:
       – «Мы не против того, чтобы плыть вверх, против течения, но зачем это делать? Для чего? Почему мы должны слушать то, что находится внутри нас, и чему нет определения? Мы остаёмся здесь, на прежнем месте. Тут много камней, под которыми можно укрыться, много водорослей для нашего питания, и место это открыто лучам солнца. Никуда мы не пойдём».
И рыбы начали резвиться и впрыгивать из воды, а оставшаяся часть общей стаи – немногочисленная – направилась вверх против течения.
       – «Мы пойдём туда, куда нас зовёт сердце. Чем сильнее в нас звучит Зов, тем ярче мы начинаем вспоминать, что с нами было с нами в самом начале. Иногда мы видим своих родителей, которые отдавали свои последние силы, давая нам жизнь и пробиваясь в лучшие места. Они шли, повинуясь своему Зову. Теперь этот Великий Зов звучит в нас – это Зов Жизни. Зов Жизни во имя наших будущих поколений. И отвергая этот Зов в себе, тем самым мы обрекаем на гибель будущее поколение, которое находится в нас и ещё будут, и будут находиться в наших потомках. Мы плывём вверх против течения».
       С ними вступили в спор две другие группы:
       – «Вы не осилите этот путь, эти трудности не преодолимы для вас. Зачем плыть туда, где неизвестно что ожидает?»
Но идущие вверх против течения были непоколебимы. И вот, покружившись, стая разделилась на три части и разошлась – одни пошли вниз по течению, другие остались на прежнем месте, а третьи отправились вверх против течения, преодолевая быстрый поток.
Но так устроена наша жизнь и весь мир, что за свои мысли и действия нужно расплачиваться, и расплата, порою, бывает очень сурова.
Слишком легкомысленны были рассуждения первых двух групп из стаи. Это обернулось для них трагедией.
       Рыбы, которые шли вниз по реке, скоро стали натыкаться на валуны. Они пытались обойти эти камни, но делать это было всё труднее и труднее. Река разогнала их так сильно, что они сами превратились в маленькие камешки, и через некоторое время их маленькие, раздробленные и изуродованные тельца всплыли на поверхность воды и неслись ею всё дальше и дальше, дробясь и разрываясь об острые камни.
Другая часть, оставшаяся на прежнем месте, продолжала беззаботно жить и резвиться в сверкающих водах, но это не осталось не замеченным хищниками. И они стали охотиться и нападать на безмятежных рыбок. Те в страхе выпрыгивали из воды, но там их тоже ждала гибель – их либо ловили птицы, летающие над водой, либо рыбы выбрасывались на берег, где их ждала мучительная смерть от удушья и безводия. Вскоре место некогда населённое рыбой опустело.
       И только третья часть стаи, которая шла вверх против течения, всё продолжала идти несмотря ни на что. На пути им встречались мели и плотины, на которых хищные звери поджидали рыб, вылавливая наполовину обессиленных борцов. Некоторые сами гибли, отдав все силы на борьбу с течением и препятствиями. И только лишь небольшая часть из всей стаи все-таки смогла пробиться к месту, где они родились и откуда начали свой путь – это было начало реки. Места эти смутно вспоминались ими во время жизни на прежнем месте: тихое течение, широкие берега, обилие света и корма – идеальное место для выведения потомства.
       Да, рыб, пришедших к началу реки, было очень мало, но икра этих рыб будет сильной, и в последствии выводок сможет противостоять различным опасностям более успешно, потому что в них заложена частица устремления их родителей и всех тех, кто шёл с ними вместе, но не смог дойти до заветной цели. И которая в своё время будет усилена в сто тысяч крат и поведёт стаю всё тем же путём, отбирая сильнейших.
Так было,
       так есть
       и так будет!
       Таков Закон Мира. До Истоков доходят только те, в ком зов жизни бьётся сильнее шума волн реки, грома камней и рычания хищников.

       Так давайте же уподобимся тем немногим, кому суждено добраться до истоков, преодолевая все препятствия и опасности. Давайте же будем идти вверх, повинуясь зову сердца, а не голосу чувств.
Ибо жизнь полна Зова, Зов и есть сама Жизнь! Всё остальное обречено на гибель. Всему остальному суждено исчезнуть в огне Беспредельности.
       Дерзайте!
       Стремитесь!
       И да не ослабнет в ваших сердцах глас
       Борьбы и Вечности. Будьте достойны Того,
       Кто дал вам жизнь.