Воздушный шар

Одиссей Игорь Кружков
Высоко в небе среди облаков парил шар, наполненный тёплым воздухом. Он плавно перемещался, изредка покачиваемый восходящими парами. И так, сверкая в лучах солнца, он вдруг возомнил себя равным Миру, и с гордостью произнёс:
– «Послушай-ка, не находишь ли Ты, что Мы с Тобой едины и единственны в своей красоте и совершенстве?»
Его спросили:
– «Из чего ты сделал такое заключение?» –
– «Посмотри, как играют и переливаются солнечные лучи в небесах. Посмотри, как ослепителен и прекрасен я, отражая эти лучи. Разве Ты не находишь в этом нашего сходства?» –
Тут он услышал ответ:
– «Ты просто воздушный шарик».
Спокойствие и высокомерность шарика вдруг стали быстро проходить, и с некоторым раздражением он начал доказывать свою правоту:
– «Не могу с Тобой согласиться. Посмотри, Твой ветер разносится повсюду, веет, куда ему захочется. Порывы его бывают то очень резки и разрушительны, и наоборот, настолько спокойны и нежны, что почти неуловимы. Я тоже могу полететь туда, куда мне угодно. И если будет на то моя воля, я могу передвигаться со скоростью пущенной стрелы, а могу парить так плавно и грациозно, что никто не сможет оставаться равнодушным, глядя на мой полёт. Разве Ты не находишь в этом нашего подобия?»
На что ему ответили:
– «Ты просто воздушный шарик, носимый потоками ветра»
В словах шарика послышалась интонация гнева:
– «Посмотри внимательнее и согласись – Ты велик, и вместе с тем Ты отражаешься в самой маленькой частице, так же и я – в начале был маленький, теперь я большой. Но могу стать неимоверно большой и затем, если захочу, стать очень маленьким. Согласись. Ведь только Ты и я, только мы можем быть такими».
Вокруг него звучал всё тот же ответ:
– «Ты просто воздушный шарик».
Шарик, сменив своё царственное спокойствие на негодование и гнев, закричал:
– «Всё Ты лжёшь, всё Ты лжёшь! Это неправда, неправда! Ты мне завидуешь, и от этой зависти Ты не хочешь признать меня равным с Тобой.
Теперь я понял почему – потому что, когда наступает ночь, то всё в мире погружается в сумрак и непроглядную тьму, а я, несмотря на это, всё также продолжаю сверкать и переливаться – в Тебе говорит зависть».
Тут над Шариком нависла плотная туча. Она закрыла от него солнце, его лучи перестали обогревать Шарик. Воздух, которым он был наполнен, стал охлаждаться, и шар полетел вниз к земле. Но тут он неожиданно с новой силой и злорадством закричал:
– «К тому же в небе ходят тучи, а я в любое время и в любой ситуации остаюсь светел, прозрачен и чист. Ты не можешь смириться с этим. Я ухожу от тебя. Как я мог желать сравниться с Тобой?! Я оставляю Тебя. Ты со мной не сравним!»
А вокруг него звучало всё то же:
– «Ты просто воздушный шарик, отражающий свет солнца».
Над землёй бушевал ветер. И шар, опустившись вниз, попал в его бушующие потоки. Но он этого не замечал, а только наоборот продолжал пылко восклицать:
– «Мир – это я! Всё остальное несовершенно!»
А ветер всё носил и носил его со стороны в сторону. Вот вдруг Шарик налетел на куст и зацепился за его ветку. Он уже хотел сказать для себя что-то очень важное, и уже произнёс первое слово:
– «Я-а-а», – как громко лопнул, и от него осталась лишь маленькая серая невзрачная тряпочка, которая продолжала развиваться на ветру.
Ветер кончился, тучи разошлись, открыв земле чистый и прекрасный небосвод, озаряемый солнцем. А от Шарика же, увы, так ничего и не осталось, кроме маленького лоскута, лежащего в грязи.

Так и некоторые из нас в минуты духовного подъёма иногда начинают считать себя равными Создателю, но духовное стремление в них остывают, и они спускаются на землю, наводнённую ненастьем, где достаточно лишь одной «колючки», чтобы всё набранное с Помощью Создателя оставило бы их, и от «шарика остался бы только серый лоскуток, лежащий в грязи».

Всевышний был, есть и будет Великим и Непостижимым, но самостью, эгоизмом и незнанием мы только отдаляем себя от Него. И наоборот, постоянным трудом и размышлением мы можем встать с Его Помощью на Путь Познания и Единения с Создателем.

ДЕЙСТВИЕ!
       ДЕЙСТВИЕ!
       ДЕЙСТВИЕ!

На фотографии - вырезка из "Воротынской газеты", дебют, 2007г. Имя автора указано ошибочно.

Сравните подлинник и редактированный в редакции вариант.