Как Дуся боролась с бессоницей

Анастасия Галицкая Косберг
Пролог

       Однажды Дуся заболела. Бессонницей. За два месяца ей не приснилось ни одного сна. Ни единого!

- Почему, почему, почему! - горько рыдала Дуся в Колино плечо.- Разве так можно? Почему они так?
- Лапонька, не плачь, пожалуйста, - утешал Коля Дусю, - давай сходим к специалисту и спросим, в чём тут дело.
- Давай сходим, - согласилась Дуся, - может быть, поможет…

       На следующий день Дуся вышла на улицу и стала искать специалиста. Он нашёлся очень быстро. На третьем по счёту доме (если идти в сторону метро) висело объявление: «Опытный сонолог проводит качественную диагностику. Цены договорные».
Дуся обрадовалась – уж что-что, а договариваться она умела.

Сонолог принимал частным порядком в трёхкомнатной квартире. Дусе понравились цветочки в красивых кашпо, картинки на сиреневых стенах и просторный санузел цвета электрик. Про этот цвет Дусе сказала соседка по очереди. Сначала Дуся удивилась, она никогда прежде не слышала этого слова и решила, что это что-то такое электрическое, а дама просто из аристократок и поэтому неправильно ставит ударение – Дуся давно заметила, что аристократы вечно говорят не как обычные люди, а очень странно.
- ЭлЕктрик? – переспросила Дуся.
- ЭлектрИк, - настаивала дама, - то есть голубовато-синий.
- А…, - сказала Дуся, а про себя подумала, что дама не аристократка, а просто издевается – показывает какая культурная.
Только Дуся хотела сказать что-нибудь очень умное, как подошла её очередь, и она вошла в кабинет.

Часть первая. Сонолог

       Сонолог был почему-то в белом халате. В комнате царила интимная темнота. Светились только настольная лампочка и экран монитора на подставке с кнопочками около застеленной простынёй кушетки.

- Познакомимся? – предложил сонолог.
- Дуся.
- А полностью?
- Дульсинея Ивановна Калорийная. А вас как зовут?
- Спиридон Сергеевич Сучков. Доктор наук.
- Сонологических?
- Можно и так сказать. Приступим?
- Ага, - выдохнула Дуся, чего-то вдруг испугавшись.
- На что мы жалуемся?
- Спиридон…эээ… Сергеевич, я не знаю, на что вы жалуетесь, а я жалуюсь на бессонницу.
- Вот как? И в чём же причина? – заинтересовался доктор и надел очки.
- Не знаю. Но меня это ужасно мучает.

       Доктор почесал в недрах бородки, снял очки, протёр их бархатной тряпочкой, снова надел, пожевал губами и велел раздеваться. Дуся удивилась, конечно, но спорить не стала – специалисту виднее – и разделась. Дуся сняла кофточку, юбочку, подумала, подумала и стянула колготки.

- Готово, - сказала Дуся.
Сонолог смотрел странно. Он явно был чем-то недоволен. Может быть, Дуся мало сняла?
- Если надо, я ещё что-нибудь могу снять, - сказала Дуся, показывая на лифчик, трусики и бусики – больше на ней ничего не осталось.
- Не надо. Ложитесь, - сказал сонолог, и Дуся элегантно прилегла на левый бочок.

Спиридон Сергеевич сел рядом на стульчик и начал нажимать на кнопочки. Потом вытащил пистолет и наставил на Дусю, прицеливаясь ей в живот.
- Лягте на спину - приказал доктор, и Дуся послушалась.
- Ай, - сказала вдруг Дуся, что-то смутно припоминая, - это же УЗИ!
- Ну да, - растерялся сонолог, - а вы что думали?
- Разве сон живёт в животе?
- Какой такой сон?
- Который не снится.
- Вы смешная, - хихикнул сонолог, - вас мучает бессонница, а у этого явления очень много причин. В том числе - нарушения в гормональной сфере, например. Надо посмотреть ваши железы.
- Ну ладно, - нехотя согласилась Дуся, хотя и не поняла при чём тут её железо и откуда оно могло в ней взяться.
«Странный какой сонолог», - рассуждала Дуся, пока Спиридон Сергеевич возюкал своим пистолетом по её животу, бокам, а потом и по шее. Дусе было ужасно щекотно, но она сдерживалась, чтобы не показаться плохо воспитанной.

- Всё в норме, - сообщил, наконец, сонолог.
- Как это в норме, если бессонница!
- Я не вижу ничего криминального.
- Тогда в чём же причина?
- Сейчас я вам покажу в справочнике. Смотрите сами.

Дуся посмотрела и прочитала:
- применение таких веществ, как кофеин, никотин или алкоголь;
- психические нарушения (состояние тревоги, страха);
- острый или хронический стресс, такой, который бывает в результате тяжелой утраты (потери близких);
- нарушение суточных ритмов (вызванных ночными сменами);
- ночной храп.

- Тут ничего нет про меня! Я ничего не применяла, не нарушала, не утрачивала и не храпела, - Дусе почему-то обиделась, - вы на что намекаете?!
- Я не намекаю…
- Почему два месяца тому назад мне снились такие чудесные сны? А теперь я сплю, сплю, а они не сняться?
- Как спите? Вы же говорите, что у вас бессонница.
- Да, говорю, так и есть, объясняю же вам. Вот странный какой!

       Дуся гордо оделась, вышла, заплатила и вернулась домой – в третий по счёту дом, если идти от метро.

       Вечером Коля снова утешал Дусю. Как только мог. А мог он целых три раза. И ещё один раз утром. Но Дуся была безутешна – сны не возвращались.

- Я узнал про другого сонолога, - сказал вдруг Коля, - я тебя к нему свожу.
- Нет, я не стану снова раздеваться.
- Я пойду с тобой, и всё будет нормально.
- И ты стукнешь его, если что?
- Конечно, изюмка моя, конечно, стукну.
- Тогда ладно, тогда пойдём.

Часть вторая. Другой сонолог

       Другой сонолог был совсем другим. Он принимал в небольшой комнате и не носил белого халата. Зато он укладывал своих пациентов на мягкую кушетку и смотрел на них, сидя в глубоком мягком кресле. И Дусе это сразу не понравилось – Дуся терпеть не могла лежать в присутствии незнакомых мужчин. Дусю это раздражало и даже нервировало. Дуся не удержалась и сообщила об этом другому сонологу, который отрекомендовался Алексеем и не-доктором.

- Вот с этого и начнём, - радостно улыбаясь, сказал не-доктор, - что именно вас тревожит?
- Меня тревожит ваша кушетка, она ужасно неудобная, узкая и я с неё соскальзываю. К тому же я ненавижу большие, мягкие подушки – моя голова в них проваливается и сразу начинает болеть шея.
- И чего же вы ожидаете от нашей встречи? – благостный, мягкий, обволакивающий голос всколыхнул Дусю до самых внутренностей. Уж очень он был противный.
- Я ожидаю, что вы мне уступите своё кресло, - сказала Дуся, еле сдерживаясь.
- Но вам надо предельно расслабиться…
- Зачем это? – перебила Дуся, - если я расслаблюсь, то сразу усну.
- У вас же бессонница, - чему-то удивился Алексей.
- Ага, - совсем затосковала Дуся, поняв, что сонолог попался ужасно невежливый и места своего не уступит.
- Ничего не понимаю…
- А чего тут непонятного? Мне уже два месяца не снятся сны.
- Ужас какой! И почему?
- Об этом я вас спросить хотела.
- Э… Сон – это, знаете ли…
- Я знаю, что такое сон! Я хочу его вернуть.
- Очень интересно. А какой именно?
- Тот, в котором я гуляю по пляжам Акапулько, например. Он был цветным и широкоформатным.
- В самом деле? Это один из признаков шизофрении…
- Да? Тогда верните мне мою шизофрению и покончим с этим! - обиженно закричала Дуся.

       Алесей потёр ладони и приступил к допросу. Дуся быстро не выдержала и села, подогнув под себя левую ногу – так было гораздо удобнее. Сонолог не отреагировал - он так увлёкся расспросами, что вообще ничего не замечал. Только иногда на часы зачем-то поглядывал. Тоже с интересом. Дусе стало скучно, она автоматически отвечала на докучливые вопросы и кусала губы, чтобы не уснуть.

       Вдруг зазвонил будильник. Дуся встрепенулась. Дуся возмутилась. Значит, ей можно было поспать? И он даже будильник поставил. И никаких присосок на голову ей не лепил. И никаких осциллографов не включал. То есть снов не ловил! И мышей, судя по всему, тоже.

- Жаль, что наше время вышло, - сказал сонолог.
- Куда вышло? – удивилась Дуся. - А…, поняла – истекло. Так что вы мне скажите? Сможете вылечить мою бессонницу?
- У вас не бессонница, насколько я понял, вы прекрасно спите.
- Как это – прекрасно? Как это? Вы что говорите, как я могу спать прекрасно, если мне сны не снятся вовсе?! И, если это не бессонница, то что тогда, я вас спрашиваю!!! – Дуся так разозлилась, что даже кричать начала.

- Что тут происходит? Он тебя раздевал? – ворвался в кабинет Коля.
- Нет, он меня не раздевал, он мне вопросы задавал дурацкие и на часы смотрел.
- Так что ты кричишь?
- Он обманщик. Я ему говорю, что у меня не снов, а он врёт, что это не бессонница. Что же тогда бессонница?
- Это когда вообще не могут уснуть, – встрял не-доктор.
- К чему вообще спать, если сны не снятся?! Это так ужасно скучно! А я не люблю, когда скучно! – выпалила Дуся и заплакала.

       Коля увёл плачущую Дусю домой и уложил спать.

Эпилог

       И приснился Дусе сон. И Дуся проснулась в ужасе. Потому что в том сне два сонолога – один в белом, а другой в черном – прыгали вокруг Дуси, как два павиана, размахивали руками, корчили рожи и ужасно мешали ей смотреть на белый песок и пальмы Акапулько.

- Вот гады, - сказала Дуся, проснувшись, - отомстили всё-таки… Спрашивается, за что?