Муки совести, или Собачья прогулка

Ирина Журавка
Собака терпеливо ждет, когда я закончу сушить феном волосы. Это для нее своеобразный

 признак: « Сейчас хозяйка оденется, звякнет поводком, доставая его из тумбочки, и мы

пойдем на прогулку». Открытая дверь – старт, бегом по ступенькам с третьего этажа,

 секундная остановка у входной двери в подъезд и – вот она, долгожданная улица.

 Пес бежит вперед, я едва успеваю за ним. Кто кого вывел на прогулку? Наверное, все-таки

пес. Он уже пробежал по двору и пытается затащить меня за угол стоящих, как грибы,

гаражей. Вперед, хозяйка, на травку! Я соглашаюсь с собакой и вступаю на газон, но, если

точнее выразиться, на «минное поле», где уже успели отметиться псы-соседи. Моя собака

идет уверенно, я стараюсь продвигаться по ее следам. Уф! Прошли успешно…

Прогулка продолжается: идем по асфальтовой дорожке вдоль домов. Здесь, под старыми

 деревьями, псу раздолье: можно лапу поднимать сколько угодно, смывая белую и такую

пачкающуюся побелку… Бежим вперед… Снова нас ждет газон. Стараюсь отгонять глупую псину

от окон, как поводьями, управляя поводком: левее иди, левее, к забору… Пробегаем вдоль

домов. Срабатывает рефлекс, выработанный за 8 лет: озираясь по сторонам, выглядываю, нет

ли поблизости других собак, особенно бродячих кобелей. Если моя собака их заметит, начнет

 рваться с поводка, лаять и всем своим видом показывать, какая она злая и кровожадная.

Слава Богу, проскочили. Не встретили никого! Идем к сараям: там, среди помоечного хлама и

 бурьяна, пес начинает свой главный танец на опорожнение собачьего кишечника. Дело

сделано! А я, как воришка, снова просматриваю окрестные тропинки, чтобы не попасться на

 глаза какой-нибудь старушке, решившей с утра пораньше набрать в подвальчике старого

картофеля. Выходим из лабиринта сараев и, уже не боясь и не стесняясь никого, вразвалочку

 проходим мимо городской поликлиники к дому. Пару раз сделав отметину на стволах

деревьев, пес с чувством выполненного долга трусит к подъезду. Я облегченно вздыхаю:

сегодняшняя прогулка обошлась без эксцессов…